Тема 3. Оценочные структуры в тексте закона
§1. Термины оценочного характера..................................................... 184
§2. Семантические группы оценочных структур .......................... 185
§3. Грамматическое оформление терминов оценочного
характера..................................................................................................... 187
Лингвистические термины....................................................................... 189
Вопросы для самопроверки.................................................................... 189
Примерный план практического занятия............................................ 189
Примечания ................................... ............................................................ 189
Раздел 3. Точность употребления морфологических единиц Тема 1. Употребление форм имен существительных
§1. Категория рода имен существительных....................................... 191
§2. Категория одушевленности / неодушевленности...................... 192
§3. Склонение фамилий ......................................................................... 193
§4. Варианты падежных окончаний имен существительных ... 195
Вопросы для самопроверки.................................................................... 197
Примерный план практического занятия ………………....... 198
Тема 2. Употребление форм имен прилагательных
§1. Синонимия полных и кратких форм прилагательных ........... 200
§2. Синонимия форм степеней сравнения прилагательных .... 201
§3. Синонимические формы кратких прилагательных ................ 202
Вопросы для самопроверки.................................................................... 203
Примерный план практического занятия............................................ 203
Тема 3. Употребление имен числительных
§1. Трудности в употреблении количественных числительных 205 §2. Трудности в употреблении собирательных числительных . 207
Лингвистические термины....................................................................... 209
Вопросы для самопроверки.................................................................... 209
Примерный план практического занятия ......................................... 209
Тема 4. Употребление местоимений
§1. Употребление личных местоимений ........................................... 211
§2. Употребление возвратного местоимения себя
и притяжательного местоимения свой................................................. 212
§3. Синонимия определительных местоимений................................ 213
Вопросы для самопроверки.................................................................... 214
Примерный план практического занятия ......................................... 214
Тема 5. Употребление форм глагола
§1. Синонимия форм наклонений ......................................................... 217
§2. Синонимия форм времени.............................................. .................. 218
Содержание XI
§3. Синонимия личных форм глаголов....................................................... 220
§4. Трудности употребления некоторых форм глаголов............... 220
§5. Синонимия форм причастий и деепричастий............................ 224
Вопросы для самопроверки................................................................. .225
Примерный план практического занятия........................................... 225
Примечания................................................................................................. 228
Раздел 4. Точность употребления синтаксических единиц Тема 1. Функции порядка слов
§1. Актуальное членение предложения.............................................. 230
§2. Прямой порядок слов ......... ............................................................. 231
§3. Порядок расположения членов простого предложения ……233
§4. Обратный порядок слов.................................................................... 236
Лингвистические термины...................................................................... 239
Вопросы для самопроверки.................................................................... 239
Примерный план практического занятия........................................... 239
Тема 2. Варианты форм согласования
§1. Согласование сказуемого с подлежащим................................... 244
§2. Согласование определения с определяемым словом ........ 246
Вопросы для самопроверки.................................................................... 247
Примерный план практического занятия........................................... 247
Тема 3. Варианты форм управления
§1. Управление предложное и беспредложное ………………….249
§2. Синонимия предлогов........................................................................ 251
§3. Управление при переходных глаголах с отрицанием............. 252
§4. Формы управления в языке права.................................................. 252
§5. Управление при однородных членах предложения................. 254
Вопросы для самопроверки.................................................................... 254
Примерный план практического занятия ………………………255
Тема 4. Функции предложений с однородными членами
§1. Функции однородных членов предложения
в тексте закона и процессуальных актов............................................ 257
§2. Функции однородных членов предложения
в судебной речи ............................................................. ........................... 260
§3. Ошибки в использовании однородных членов........................... 261
Вопросы для самопроверки.................................................................... 265
Примерный план практического занятия ........................................ 265
Тема 5. Параллельные синтаксические конструкции
§1. Функции параллельных синтаксических
конструкций в речи юриста.................................................................... 268
§2. Употребление в речи причастных оборотов.............................. 270
§3. Употребление деепричастных оборотов..................................... 273
§4. Конструкции с отглагольными существительными.................. 275
XII Содержание
Лингвистические термины....................................................................... 276
Вопросы для самопроверки.................................................................... 276
Примерный план практического занятия ......................................... 277
Тема 6. Употребление сложных предложений
§1. Функции сложных предложений в языке права ........................ 281
§2. Ошибки в сложных предложениях................................................. 283
Лингвистические термины....................................................................... 287
Вопросы для самопроверки.......................................... ......................... 287
Примерный план практического занятия ......................................... 287
Примечания................................................................................................. 291
Заключение ……………………………………………………………….293
Литература.......................................................................................................... 294
Приложения. Тексты для стилистической правки
1. Постановление о предании суду....................................................... 311
2. Обвинительное заключение по делу Василенко.......................... 312
3. Обвинительное заключение по делу Плескацевича............ ....314
4. Обвинительное заключение по делу Чайкиной............................ 317
5. Обвинительное заключение по делу Новикова............................ 320
6. Обвинительная речь по делу Стренова ........................................ 322
7. Обвинительная речь по делу Легалина........................................... 328
8. Обвинительная речь по делу Томашенко....................................... 329
9. Приговор по делу Айсберг.................................................................. 332
Условные сокращения
Д. И. К. - А. И. Кулешова М. М. Т. - М. М. Тетельбаум
А. И. Р. - А. И. Рожанский М. У. Г. - М. У. Гуляева
А. И. У. - А. И. Урусов М. Ф. X. - М. Ф. Хаткевич
Д. И. Ц. - А. И. Цубин Н. В. В. - Н. В. Васильченко
Д. С. Э. - А. С. Экмекчи Н. В. К. – Н.В. Крыленко
А. Ф. К. - А. Ф. Кони Н. И. X. - Н. И. Холев
В. В. Ш. - В. В. Шапочников Н. П. К - Н.П. Карабчевский
В. Г. Д. - В. Г. Даев Н. П. Кан - Н. П. Кан
В. Д. Г. – В.Д. Гольдинер О. В. Д. - О. В. Дервиз
В. Д. С. - В. Д. Спасович О. С. П. – О. С. Перцов
В. И. Ц. - В. И. Царев П. А. А. – П. А. Александров
В. И. Ш. - В. И. Шингарев
В.Л.Р.-В.Л. Россельс П. А. Др. - П. А. Дроздов
Г. А. Б. - Г. А. Бородин Р. А. Р. – Р. А. Руденко
Г. М. Ш. - Г. М. Шафир С. А. А. – С. А. Андреевский
И. 3. Ф. - И. 3. Фурер Ф. Д. И. – Ф. Д. Ицков
И. М. К. - И. М. Кисенишский Ф. Н. П. - Ф. Н. Плевако
К. Ф. X. - К. Ф. Хартулари Ю. И. Л. - Ю. И. Лурья
М. Б. Ч. - М. Б. Черняк Я. И. Г. - Я. И. Горнштейн
М. Г. К. - М. Г. Казаринов Я. С. К. - Я. С. Киселев
Задумайтесь, почему мы с благоговением произносим имена старых русских юристов? Почему часто вспоминаем их?
В. М. Совгорсий
..нам нужно возродить старую русскую юридическую школу — подготовку людей высококвалифицированных, глубоко интеллигентных.
А. Б. Венгеров
...нам не обойтись без высокой гуманитарной культуры юриста. Без культуры нет права и нет правоведа.
И. И. Карпец
(Из разговора за «круглым столом» в редакции газеты «Неделя»)
ВВЕДЕНИЕ.
Поиск по сайту:
|