Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 3. Оценочные структуры в тексте закона



§1. Термины оценочного характера..................................................... 184

§2. Семантические группы оценочных структур .......................... 185

§3. Грамматическое оформление терминов оценочного

характера..................................................................................................... 187

Лингвистические термины....................................................................... 189

Вопросы для самопроверки.................................................................... 189

Примерный план практического занятия............................................ 189

Примечания ................................... ............................................................ 189

Раздел 3. Точность употребления морфологических единиц Тема 1. Употребление форм имен существительных

§1. Категория рода имен существительных....................................... 191

§2. Категория одушевленности / неодушевленности...................... 192

§3. Склонение фамилий ......................................................................... 193

§4. Варианты падежных окончаний имен существительных ... 195

Вопросы для самопроверки.................................................................... 197

Примерный план практического занятия ………………....... 198

Тема 2. Употребление форм имен прилагательных

§1. Синонимия полных и кратких форм прилагательных ........... 200

§2. Синонимия форм степеней сравнения прилагательных .... 201

§3. Синонимические формы кратких прилагательных ................ 202

Вопросы для самопроверки.................................................................... 203

Примерный план практического занятия............................................ 203

Тема 3. Употребление имен числительных

§1. Трудности в употреблении количественных числительных 205 §2. Трудности в употреблении собирательных числительных . 207

Лингвистические термины....................................................................... 209

Вопросы для самопроверки.................................................................... 209

Примерный план практического занятия ......................................... 209

Тема 4. Употребление местоимений

§1. Употребление личных местоимений ........................................... 211

§2. Употребление возвратного местоимения себя

и притяжательного местоимения свой................................................. 212

§3. Синонимия определительных местоимений................................ 213

Вопросы для самопроверки.................................................................... 214

Примерный план практического занятия ......................................... 214

Тема 5. Употребление форм глагола

§1. Синонимия форм наклонений ......................................................... 217

§2. Синонимия форм времени.............................................. .................. 218


Содержание XI

§3. Синонимия личных форм глаголов....................................................... 220

§4. Трудности употребления некоторых форм глаголов............... 220

§5. Синонимия форм причастий и деепричастий............................ 224

Вопросы для самопроверки................................................................. .225

Примерный план практического занятия........................................... 225

Примечания................................................................................................. 228

Раздел 4. Точность употребления синтаксических единиц Тема 1. Функции порядка слов

§1. Актуальное членение предложения.............................................. 230

§2. Прямой порядок слов ......... ............................................................. 231

§3. Порядок расположения членов простого предложения ……233

§4. Обратный порядок слов.................................................................... 236

Лингвистические термины...................................................................... 239

Вопросы для самопроверки.................................................................... 239

Примерный план практического занятия........................................... 239

Тема 2. Варианты форм согласования

§1. Согласование сказуемого с подлежащим................................... 244

§2. Согласование определения с определяемым словом ........ 246

Вопросы для самопроверки.................................................................... 247

Примерный план практического занятия........................................... 247

Тема 3. Варианты форм управления

§1. Управление предложное и беспредложное ………………….249

§2. Синонимия предлогов........................................................................ 251

§3. Управление при переходных глаголах с отрицанием............. 252

§4. Формы управления в языке права.................................................. 252

§5. Управление при однородных членах предложения................. 254

Вопросы для самопроверки.................................................................... 254

Примерный план практического занятия ………………………255

Тема 4. Функции предложений с однородными членами

§1. Функции однородных членов предложения

в тексте закона и процессуальных актов............................................ 257

§2. Функции однородных членов предложения

в судебной речи ............................................................. ........................... 260

§3. Ошибки в использовании однородных членов........................... 261

Вопросы для самопроверки.................................................................... 265

Примерный план практического занятия ........................................ 265

Тема 5. Параллельные синтаксические конструкции

§1. Функции параллельных синтаксических

конструкций в речи юриста.................................................................... 268

§2. Употребление в речи причастных оборотов.............................. 270

§3. Употребление деепричастных оборотов..................................... 273

§4. Конструкции с отглагольными существительными.................. 275


XII Содержание

Лингвистические термины....................................................................... 276

Вопросы для самопроверки.................................................................... 276

Примерный план практического занятия ......................................... 277

Тема 6. Употребление сложных предложений

§1. Функции сложных предложений в языке права ........................ 281

§2. Ошибки в сложных предложениях................................................. 283

Лингвистические термины....................................................................... 287

Вопросы для самопроверки.......................................... ......................... 287

Примерный план практического занятия ......................................... 287

Примечания................................................................................................. 291

Заключение ……………………………………………………………….293

Литература.......................................................................................................... 294

Приложения. Тексты для стилистической правки

1. Постановление о предании суду....................................................... 311

2. Обвинительное заключение по делу Василенко.......................... 312

3. Обвинительное заключение по делу Плескацевича............ ....314

4. Обвинительное заключение по делу Чайкиной............................ 317

5. Обвинительное заключение по делу Новикова............................ 320

6. Обвинительная речь по делу Стренова ........................................ 322

7. Обвинительная речь по делу Легалина........................................... 328

8. Обвинительная речь по делу Томашенко....................................... 329

9. Приговор по делу Айсберг.................................................................. 332


Условные сокращения

Д. И. К. - А. И. Кулешова М. М. Т. - М. М. Тетельбаум

А. И. Р. - А. И. Рожанский М. У. Г. - М. У. Гуляева

А. И. У. - А. И. Урусов М. Ф. X. - М. Ф. Хаткевич

Д. И. Ц. - А. И. Цубин Н. В. В. - Н. В. Васильченко

Д. С. Э. - А. С. Экмекчи Н. В. К. – Н.В. Крыленко

А. Ф. К. - А. Ф. Кони Н. И. X. - Н. И. Холев

В. В. Ш. - В. В. Шапочников Н. П. К - Н.П. Карабчевский

В. Г. Д. - В. Г. Даев Н. П. Кан - Н. П. Кан

В. Д. Г. – В.Д. Гольдинер О. В. Д. - О. В. Дервиз

В. Д. С. - В. Д. Спасович О. С. П. – О. С. Перцов

В. И. Ц. - В. И. Царев П. А. А. – П. А. Александров

В. И. Ш. - В. И. Шингарев

В.Л.Р.-В.Л. Россельс П. А. Др. - П. А. Дроздов

Г. А. Б. - Г. А. Бородин Р. А. Р. – Р. А. Руденко

Г. М. Ш. - Г. М. Шафир С. А. А. – С. А. Андреевский

И. 3. Ф. - И. 3. Фурер Ф. Д. И. – Ф. Д. Ицков

И. М. К. - И. М. Кисенишский Ф. Н. П. - Ф. Н. Плевако

К. Ф. X. - К. Ф. Хартулари Ю. И. Л. - Ю. И. Лурья

М. Б. Ч. - М. Б. Черняк Я. И. Г. - Я. И. Горнштейн

М. Г. К. - М. Г. Казаринов Я. С. К. - Я. С. Киселев


Задумайтесь, почему мы с благоговением произносим имена старых русских юристов? Почему часто вспоминаем их?

В. М. Совгорсий

..нам нужно возродить старую русскую юридическую школу — подготовку людей высококвалифицированных, глубоко интеллигентных.

А. Б. Венгеров

...нам не обойтись без высокой гуманитарной культуры юриста. Без культуры нет права и нет правоведа.

И. И. Карпец

(Из разговора за «круглым столом» в редакции газеты «Неделя»)


ВВЕДЕНИЕ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.