Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 1.Сценарий музыкального видеоклипа



Методические рекомендации и задания по курсу «Сценарное мастерство»

Курс, 5 семестр, тема «Сценарии музыкального клипа и рекламных роликов»

Группа КНБ--306-З-08 и КНБ-306-У-08

 

Самостоятельная работа студентов: практическое задание на межсессионный период.

1.1.Написание литературного сценария музыкального видеоклипа на песню советских, российских или зарубежных авторов. К сценарию прикладываются: текст песни, идейно-тематический и композиционный анализ. В случае, если за основу берется песня зарубежных авторов, прикладывается литературный перевод текста песни.

1.2.Написание литературного сценария трех рекламных видеороликов: коммерческого, имиджевого, социального. К сценариям прикладываются: идейно-тематический и композиционный анализ.

1.3.Просмотр и письменный анализ музыкального видеоклипа, в основе которого есть драматургическая основа (клип будет выложен в Контакте в группе).

1.4.Просмотр и письменный анализ 3-х рекламных роликов, в основе которых есть драматургическая основа (ролики будут выложены в Контакте в группе).

1.5.Ведение «Словаря специальных терминов».

1.6.Письменная самостоятельная работа «Творчество ведущих российских и зарубежных сценаристов и режиссеров, работающих в индустрии рекламы и музыкального видео». Один на выбор: Тимур Бекмамбетов, Юрий Грымов, Ярослав Чеважевский, Алексей Розенберг, Глеб Орлов, Гай Ричи, Мишель Гондри, Тони Скотт, Ридли Скотт, Спайк Джонз, Ирина Миронова, Рой Андерссон, Романек Марк. Помимо творческих и биографических данных, необходимо указать ведущую художественную особенность персоналия, его творческое кредо или мировоззрение.

Объем работы – 3-5 страниц формата А4. Шрифт Times New Roman, 14, интервал одинарный, поля – все по 2 см. Титульный лист стандартный.

1.7.Все письменные работы сдаются в распечатанном виде (могут быть отправлены педагогу для предварительной проверки по адресу: a.u.pavlov62@mail.ru или Вконтакте).

 

2.Термины, определения которых должны присутствовать в словаре в 7 семестре:

 

Аандеграунд, антиутопия, Андерссон Рой

Ббадди-муви, Бекмамбетов Т.

Ввидовой фильм

ГГрымов Юрий, Гондри Мишель, Golden Drum (Золотой барабан)

Дджалло, Джонз Спайк

ЕEpica Awards

Ж – жанр, жанры игрового кино, жанры документального кино,

З – замысел, завязка, затемнение, закадровый перевод, звуковое кино

И – игровое кино, идея, интерьер, интерпретация, интеллектуальное кино, интервью, исторический фильм, интерпретация, иллюстрация

ККаннские Львы, Clio Awards

ЛЛинч Дэвид

Ммейнстрим, музыкальный клип, Миронова Ирина

Н – «Ночь пожирателей рекламы», нарративный клип, ненарративный клип

О – озвучивание фильма, оператор, обозрение, очерк, образовательное кино

Ппостер

Рреклама, рекламный коммерческий ролик, ролик социальный, ролик имиджевый, рейтинг фильма, РоманекМарк

Ссториборд, слоган, Скотт Ридли

Ттизер, трейлер

У – учебное кино, уся, утопия

ФФинчер Дэвид

Х – хэппенинг, хоррор, хэппи-энд, хроника

Ц – цитата, целеполагание героя

ЧЧеважевский Я.

Ш – штамп, широкоэкранное кино, широкоформатное кино

Ээксплуатационное кино

 

Требования к оформлению и содержанию словарей терминов.

1.Не забывайте, что большинство заданных терминов имеют отношение к теме этого семестра – «Музыкальный клип и рекламный ролик», и ваши определения должны соответствовать этой теме.

2.В словаре необходимо указывать источники, откуда взяты определения.

3.Электронные сайты и интернет-источники не должны превалировать в словаре. Необходимо искать авторские определения у теоретиков и практиков ТВ, рекламы и кино (Анашкина Н. А., Голядкин Н. А., Миронова И., Орлов А. М., Пресс Скип, Дондурей Д., Фрумкин Г. М. и т.д.) в книгах, журналах, учебниках.

4.Определения должны содержать информацию, имеющую отношение к кино или телевидению, а не к философии, психологии, цирку, эстраде и т.д.

5.В определениях должны присутствовать примеры музыкальных клипов, рекламных роликов, кинофильмов, ТВ-программ, имеющих отношение к жанрам, фестивалям или персоналиям (режиссерам, актерам, сценаристам и другим специалистам).

 

4.Темы семестра (краткое содержание курса).

 

Тема 1.Сценарий музыкального видеоклипа

В основе сценария музыкального клипа лежит стремление к визуальной иллюстрации музыкальной темы, к созданию изображения, адекватного сути музыки при помощи жесткого короткого монтажа. Агрессивность, некоторая бессвязность клипового монтажа, утилитарная задача клипа – создание эффектной картинки под музыку – позволили данному жанру свободно развиваться, создавая все возможности для поисков новых средств выразительности.

Музыкальный видеоклип – это аудиовизуальное произведение, отличающееся чрезвычайной жесткостью формы. Видеоряд в клипе существует только в неразрывном единстве со звучащей песней (за исключением тех моментов, когда несколько секунд видеопреамбулы предваряют песню или "самостоятельными" оказываются какие-то кадры в середине, в намеренных паузах). Соответственно, длина видеоклипа совпадает со стандартом для музыкальной композиции: в среднем 4 минуты. Другим обязательным моментом оказывается ритмическое соотнесение видеоряда со звучащей композицией – «точное», «опережающее», «запаздывающее», но, так или иначе, выдерживающее ритм песни. Среди основных жестких требований к видеоряду нужно назвать, во-первых, обусловленное всеми рекламно-маркетинговыми причинами присутствие на экране исполнителей песни. Отсутствие в кадре группы или хотя бы фронтмена воспринимается как значимое, и позволить себе его могут только сильно раскрученные артисты, не нуждающиеся ни в каком представлении (примеры таких клипов – мультипликационный «Paranoid Android» группы «Radiohead» или «Miss Saraevo» команды «Passengers», состоящий только из документальных кадров разбомбленного города). Как правило, режиссер лепит свое творение «из того, что было», поэтому умение интересно и многообразно задействовать в видеоистории всех членов группы оказывается одним из критериев качества работы. Кроме того, чтобы быть признанным удачным, видеоряд должен: производить впечатление на зрителей и соответствовать имиджу исполнителя.

Начинающему сценаристу необходимо помнить следующее:

1.Видеоряд должен стремиться к наибольшей визуальной выразительности, но при этом подбираться как к конкретной звучащей песне, так и в целом к стилю данного исполнителя.

2.Видеоклипы делятся на две категории (по принципу наличия или отсутствия связно рассказанной истории с началом, кульминацией и финалом):

нарративные клипы, в которых предлагается одна или несколько коротких историй с разным набором исполнителей; предполагается выступление музыкантов на сцене или запись в студии, история с участием музыкантов, отдельная история с профессиональными актерами, соответствующая песне; часто эти истории пересекаются при помощи перекрестного монтажа, что придает клипам необходимую динамику (клип группы No Doubt «Don't Speak», клип группы Bon Jovi «It's My Life», клип группы Белый Орел «Как упоительны в России вечера», клипы Майкла Джексона «Billie Jean» и «Ghosts»);

ненарративные клипы, которые обычно представлены танцевальными роликами, не содержащими ярко выраженного сюжета или сочетающими танцевальную основу с яркой сюжетной, часто пародийной, «обложкой» (клип Бритни Спирс «Oops! I did it again»).

3.Механизм «перевода» песенного содержания в визуальный ряд достаточно универсален: подбирается метафорический ряд по принципу «обобщающих смысловых комплексов», «содержание» песни как бы суммируется, сжимается в один (реже 2-3) комплекс значений, который затем передается через параллельный тому, о чем поется, набор образов или приемов.

Все сказанное вовсе не означает, что начинающему сценаристу нельзя искать свои собственные пути и варианты визуализации литературно-музыкального произведения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.