Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ произведения искусства (живописи)

А. Общие данные

1. Автор.
2. Название картины.
3. Дата, место создания.
4. Размеры.
5. Материал и техника.

Б. Анализ

1. Форма:
– (цвет, линия, масса, объём, их связь между собой)
– (композиция, её особенности)

2. Содержание
– сюжет, тема (идея, цель)
– эмоциональное содержание (настроение, впечатление)
– мотивы, символы.

3. Стиль, направление
– характерные форма и черты
– почерк художника, своеобразие

В. Оценивание

Личное мнение:
– связь формы и содержания (особенности стиля)
– актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художника-

ми).
– значение произведения, ценность для мировой культуры.

 

ОТЗЫВ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

 

Отзыв на произведение искусства – это обмен впечатлениями, выражение своего отношения к поступкам, изображаемым событиям, своего мнения о том, понравилось или не понравилось произведение.

Структура отзыва:

1. Часть, в которой высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось произведение.

2. Часть, в которой обосновывается высказанная оценка.

Адресаты отзыва: родители, одноклассники, одногруппники, друг, автор произведения, библиотекарь.

Цель отзыва:

· поделиться впечатлениями;

· привлечь внимание к произведению;

· вызвать дискуссию;

· помочь разобраться в произведении.

Формы отзыва: письмо, статья в газету, запись в дневнике, отзыв-рецензия.

При составлении отзыва используйте сочетания слов: я думаю, я полагаю, мне кажется, по моему мнению, на мой взгляд, как мне кажется, автор удачно (убедительно, ярко) и т.д.

Как составлять отзыв о произведении искусства:

1. Определите адресата речи, цели, задачи высказывания.

2. Подберите нужную форму отзыва.

3. Определите стиль и тип речи.

4. Выскажите свое мнение о произведении искусства.

5. Обратите внимание на речевое оформление отзыва.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ
Повествование сообщение, рассказ о развивающихся событиях, действиях. Повествование представляет собой сюжетно организованный текст, в центре внимания которого динамика развития действия, события, процесса. Повествование может быть написано в художественно-публицистическом, научном и официально-деловом стилях. Композиция повествования включает в себя: 1) завязку — начало развития действия; 2) развитие действия; 3) кульминацию — момент наиболее напряжённого развития повествования; 4) развязку — подведение ито-гов повествования.
Описание словесная картина, портрет, пейзаж и т. д. Главными в описании являются точность детали, узнаваемость, отра-жающие особенности изображаемого предмета или явления. Описание воз-можно во всех стилях речи. Композиция описания включает в себя: 1) общее представление, све-дения об описываемом предмете, человеке, явлении; 2) отдельные признаки и детали описываемого; 3) авторская оценка.
Рассуждение аргументированные и доказательные изложения размышлений автора. В центре внимания рассуждения — поставленные проблемы и пути их ре-шения. Чаще всего оно встречается в научном и публицистическом стилях, а также в языке художественной лите-ратуры. Композиция рассуждения включает следующие элементы: 1) тезис — поставленная проблема и отношение к ней; 2) аргументы — доказательства тезиса, его обоснование; 3) вывод — подведение итогов работы.

 

  Отзыв Рецензия
Особенности жанра Развернутое высказывание эмоцио-нально-оценочного характера о про-изведении искусства, содержащее мнение и аргументацию пишущего отзыв. Развернутое критическое суждение о про-изведении искусства, в основе которого — анализ художественного произведения в единстве его содержания и формы.
Цель Поделиться впечатлением о прочи-танном, привлечь внимание к по-нравившемуся произведению, уча-ствовать в обсуждении. 1) Дать аргументированное истолкование и оценку идейно-художественного своеобразия произведения. 2) То же, что в отзыве.
Особенности подхода Автор отзыва объясняет свой ин-терес к произведению личными пристрастиями, а также обществен-ной значимостью поднятых в про-изведении проблем, их актуаль-ностью. Система аргументации основана на личном читательском опыте, вкусе и предпочтениях. В рецензии преобладает не эмоциональ-но-субъективная (понравилось — не по-нравилось), а объективная оценка. Читатель выступает как критик и иссле-дователь. Предметом исследования явля-ется произведение как художественный текст, поэтика автора, его позиция и сред-ства ее выражения (проблематика, конф-ликт, сюжетно-композиционное своеоб-разие, система персонажей, язык и т. д.).
Построение I. Повествование о читательских пристрастиях автора сочинения, ис-тории его знакомства с данным про-изведением, процессе чтения и т. п. Тезис, в котором кратко формули-руется оценка прочитанного. II. Рассуждение, в котором обос-новывается, аргументируется выс-казанная оценка: 1) важность затронутой автором темы и поднятых в произведении проблем; 2) обзор (не пересказ!) изобра-женных автором событий, наиболее важные эпизоды; 3) оценка поведения персонажей, их участия в изображаемых собы-тиях, отношение к персонажам, их судьбам; 4) итог рассуждения (мысли и чувства автора сочинения в связи с прочитанным). III. Обобщение, в котором оценка данного произведения дается в со-поставлении с другими произведе-ниями того же автора, высказыва-ется намерение продолжить знаком-ство с его творчеством, содержится обращение к потенциальным чита-телям и т. п. I. Обоснование повода для рецензирова-ния (новое, «возвращенное» имя, новое произведение автора, творчество автора — заметное явление литературы, полемика вокруг творчества автора, актуальность проблематики произведения, юбилей ав-тора и т. д.). Максимально точное указа-ние на 1-е издание произведения. Тезис-предположение об историко-культурной ценности исследуемого текста. II. Истолкование и оценка идейно-ху-дожественного своеобразия произведения. 1) Анализ названия (семантика, аллю-зии, ассоциации). 2) Способ организации повествования (от лица автора, героя, «рассказ в расска-зе» и др.), другие композиционные осо-бен-ности и их художественная роль. 3) Характеристика проблематики, ху-дожественного конфликта и его движения в развитии сюжета. 4) Авторский подбор системы персона-жей как средства выражения художествен-ной идеи; мастерство создания характеров. 5) Другие средства выражения автор-ской позиции (авторская характеристика, лирические отступления, пейзаж и др.) и их оценка. 6) Другие особенности авторского стиля и метода. III. Вывод о художественных достоин-ствах исследуемого текста и его значимос-ти для литературного процесса, общест-венной жизни. Приглашение к полемике.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.