Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Состояние процесса комплексной информатизации



Первой особенностью настоящего этапа процесса информатизации можно считать глобальное увеличение количество как компьютерной техники, так и оргтехники- принтеров, копиров, мультимедийных установок и т.д.

Автоматизировано 50 рабочих мест учителей, классных руководителей педагогов дополнительного образования, 24 рабочих места учеников в кабинетах информатики. Установка в учебных кабинетах малых информационных комплексов, обеспечивающих применение информационных технологий для работы с информационными ресурсами в демонстрационном режиме и в индивидуальной работе с группами учащимися. Два варианта таких малых комплексов - стационарного рабочего места учителя, в который входит компьютер, оснащенный выходом в сеть Интернет, принтер, копир, сканер, мультимедийный проектор, переносной экран; и мобильного, в состав которого входит переносной ноутбук, подключенный в сеть Интернет,, интерактивная доска, принтер, мультимедийный проектор, позволяют внедрять новые формы организации урочной и внеурочной деятельности. Кроме того, комплексно автоматизированные рабочие места учителей позволяют обеспечить им доступ к информационным ресурсам, расположенным на сервере колледжа, таким, как Net-школа, правовая система «Гарант», электронным документам методобъединений и т.д.. (слайды с вариантами малых информационных комплексов). Такое оснащение способствует появлению новых форм урока, новых демонстрационных возможностей компьютерной техники.

Возросшее влияние ИКТ компетентности всех участников образовательного процесса на его характер, динамику, направление и результаты всех видов образовательной, управленческой, интеллектуальной деятельности. Ведется работа по диагностике и определению личностного ресурса информационной компетентности педагогов по владению компьютерной техникой, технологиями обработки текстовой, графической и других видов информации и эффективностью использования возможностей информационно-коммуникативных технологий во всех видах педагогической деятельности. 30 % уроков по предметам физика, химия, география проводится с использованием компьютерной техники. В 95% всех научно-исследовательских рефератах по предметам используются информационные технологии, связанные с обработкой графики, текста, сбором и систематизацией материала, поиском в сети Интернет, разработкой собственных визуальных или математических моделей с использованием сложных программных комплексов.

Изменяется информационная среда колледжа, наполняется электронными образовательными ресурсами. Появилась новая форма организации информационных образовательных ресурсов в электронном виде: в форме библиотеки CD-дисков по всем учебным предметам, в форме виртуальной электронной библиотеки, расположенной на сервере с учебными материалами, которые можно использовать как дополнительную литературу по предметам и различным областям человеческой деятельности объемом более 80 Гбайт, объединенных в единую оболочку, написанную учениками 9-х классов. (слайды с фото кабинетов медиатеки, и электронной библиотеки).

Оснащение библиотеки системой компьютерного учета позволяет вести учет и движение учебников, книг, журналов, методической литературы.

Еще один вид образовательных ресурсов появились на сайте колледжа в виде лекций и заданий по предметным областям. Кроме того, страницы сайта стали использоваться для информационной поддержки открытых предметных недель. Задания для дополнительного изучения, интересные факты и биографии, творческие задания, викторины- все это появилось в этом году на страницах недели математики. (слайд с картинкой сайта и итоговый слайд со структурой информационных ресурсов).

Единая информационно-образовательная среда колледжа дополнилась средством, объединяющим в единую систему и информационные ресурсы, и всех участников образовательного процесса – Net-школа. На данном этапе закончен ввод в базу данных списка учителей и учеников, данные о родителях. Идет работа с наполнением электронных журналов и методических материалов учителями. (слайды с картинками Net-школы).

Сетевая организация информационных материалов на сервере колледжа обеспечивает доступность информационным ресурсов для всех участников образовательного процесса благодаря следующим блокам: информационно-справочной системы правовой документации «Гарант», информационной системы «Выпускник», информационной системы «NET-школа», материалам виртуальной сетевой медиатеки. Кроме того, на сервере колледжа существуют ресурсы каждого методического объединения, в которых накапливаются материалы учебного-методического сопровождения образовательного процесса.

Все эти направления в современном процессе информатизации требуют продуманных и взвешенных действий для решения конкретных задач на основе анализа необходимости применения компьютерной техники, экономических расчетов эффективности использования уже имеющегося парка компьютерной и оргтехники. В результате появилась необходимость создания таких форм отчетности по использованию компьютерной и оргтехники, как направления использования компьютерной техники на уроках и во внеурочных мероприятиях учителями-предметниками, результативность применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, применяемые при этом методики. Такая форма отчетности позволяет выявить проблемы, информацию о тех «узких» направлениях, по которым учителю необходимы дополнительные консультации и курсы повышения собственной ИК-компетентности, а также отслеживать достижения в плане использования учителями возможностей средств информатизации для реализации личностно-ориентированных подходов к обучению гимназистов на основе их личностны потребностей и с учетом их личной ИК-компетентности. Такая диагностика позволяет планировать курсы для учителей по повышению их технико-технологической компетентности, объединяя их в группы для обучения и отслеживать эффективность использования технической базы. Таким образом, определяются педагоги, которые активно используют компьютерные технологии для проведения продуктивных урочных занятий и создания серьезных исследований с использованием разнообразных программных средств.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.