Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБУХИ, РЫМЫ, КОУШИ, ТАРЛЕПЫ И ДРУГОЕ ТАКЕЛАЖНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ



Предметы такелажного снаряжения показаны на рис. 5 и рис. 6. Обух 1 и рым 2 изображены на рис. 5, а.

Обух — приспособление для надежного крепления тросов различного назначения к судовым конструкциям. Он представляет собой проушину в металлической планке, металлическое кольцо или полукольцо, жестко прикрепленное или приваренное к корпусу, надстройке или другой конструкции судна. Крепление снасти к обуху осуществляется обычно с помощью такелажной скобы, которая закладывается в обух штырем. Обух с диаметром d круглого железа значительно прочнее скобы со спинкой такого же диаметра. Допускаемое на обух усилие (Н) приближенно можно определить по формуле:

где d — диаметр круглого железа обуха, мм.

Рым — металлическое кольцо, вставленное в обух. Рымы служат для пропуска троса и более удобного его крепления. Рым намного слабее обуха, поэтому за него нельзя крепить тросы, испытывающие большое напряжение. Допускаемое на рым усилие (Н) можно вычислить по приближенной формуле:

где d —диаметр круглого железа рыма, мм.

Коуш (рис. 5, б) — металлическое поковочное изделие в виде кольца, сердцевидного овала или треугольника с желобком (кипом) для троса. Коуши заделываются в огоны тросов и служат для предохранения от их перетирания при креплении к обухам, рымам, скобам и т. п. При соединении тросов с обухами, рымами или между собой скобами номер скобы должен соответствовать номеру коуша. Коуши подбираются по таблицам ГОСТа: для растительных и синтетических тросов — по длине окружности, а для стальных — по диаметру троса. Коуши оцинковываются или окрашиваются. Не допускается использование коушей, имеющих трещины, расслоения, раковины, заусеницы и другие дефекты.

Юферсы (рис. 5, в) — круглые деревянные блоки без шкивов с тремя сквозными гладкими отверстиями. Применяются в основном для изготовления тросовых талрепов.

Утки (рис. 5, г) — деревянные или металлические двурогие планки, жестко укрепленные на фальшборте, палубе, надстройках и других конструкциях. Они служат для крепления ходовых концов тросов, сигнальных фалов и других снастей.

Нагели ( рис. 5, д) — деревянные или металлические стержни, предназначенные для тех же целей, что и утки. Они широко используются на парусных судах для крепления снастей парусного вооружения.

Раксы. (рис. 5, е) — металлические кольца или полукольца, с помощью которых крепятся и растягиваются треугольные паруса—кливера и стакселя. Сегарсы (рис. 5, ж) — дубовые обручи или металлические кольца, надеваемые на мачту для крепления к ним парусов.

Бугели — (рис. 5, з) — металлические кольца с обухами или без них, цельные или разъемные. Применяются для увеличения прочности судовых конструкций, а также для закрепления блоков и тросов различного назначения.

Талрепы служат для обтягивания судовых снастей, а также для надежного крепления по-походному различных предметов и грузов. Талрепы бывают простые и винтовые. Простые талрепы (рис. 6, а) основываются обычно из растительных или синтетических тросов, которые проводятся несколько раз между двумя рымами, коушами треугольной формы, юферсами или скобами и схватываются между собой ходовым концом того же троса. Такие талрепы используются для обтягивания несильнонапряженных тросов и для крепления небольших грузовых мест. В креплении снастей, испытывающих большие напряжения, используются винтовые талрепы. На судах применяются в основном двухвинтовые (открытые и закрытые) и вертлюжные талрепы.

Двухвинтовой открытый талреп (рис. 6, б) состоит из металлической рамы 1, имеющей на концах втулки 2 с внутренними резьбами противоположного шага, и двух винтов 3 с ушками, вилками-скобами или гаками на внешних концах, к которым крепятся снасти и другие детали. При вращении рамы в одну сторону винты будут одновременно ввинчиваться и, соединенная с талрепом, снасть будет обтягиваться. При вращении рамы в другую сторону винты будут вывинчиваться, и снасть будет ослабляться. Двухвинтовой закрытый талреп (рис. 6, в) отличается от открытого тем, что рама заменена закрытой цилиндрической муфтой 1. Для удобства вращения муфты в средней ее части имеется отверстие 2, в которое вставляется свайка. Вертлюжный талреп (рис. 6, г) имеет с одной стороны винт, а с другой — свободно вращающиеся во втулке гак или ушко. Винты талрепов в сильнонапряженных снастях стопорятся специальными штырями и планками для предупреждения самопроизвольного раскручивания. Винтовые талрепы изготавливают на определенную нагрузку и испытывают на нагрузку, в 1,5—2 раза превышающую допустимую. Каждый талреп имеет номер, соответствующий допустимой нагрузке. Винтовые талрепы требуют постоянного ухода. Периодически их необходимо очищать от старой смазки и ржавчины и смазывать заново. Для защиты талрепов от попадания влаги, пыли и грязи их закрывают парусиной, которую затем окрашивают. Талрепы, не находящиеся в эксплуатации, должны храниться в сухом помещении очищенными от грязи и смазанными.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.