Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Динамика и структура расходов

(млрд. рублей) 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
Закон 201-ФЗ Изм. к прошл. году проект Изм. к прошл. году проект Изм. к прошл. году проект Изм. к прошл. году
Всего 13 960.10 +4% 15 252.30 +9% 15 975.50 +9% 16 827.40 +9%
в том числе:                
Общегосударственные вопросы 1 013.90 +18% 1 105.50 +9% 1 134.30 +3% 1 250.50 +10%
Национальная оборона 2 470.60 +5% 3 031.30 +23% 3 339.80 +10% 3 521.00 +5%
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 065.70 +3% 2 140.90 +4% 2 122.40 -1% 1 980.30 -7%
Национальная экономика 2 219.00 +30% 2 205.50 -1% 1 996.90 -9% 2 038.90 +2%
Жилищно-коммунальное хозяйство 123.3 -28% 122.6 -1% 79.3 -35% 73.9 -7%
Охрана окружающей среды 54.5 +130% -10% 51.6 +5% 48.6 -6%
Образование 640.2 +7% 610.5 -5% 623.1 +2% +5%
Культура, кинематография 97.9 +10% 95.9 -2% 96.7 +1% 88.4 -9%
Здравоохранение 480.8 -5% -19% 396.5 +1% 386.3 -3%
Социальная политика 3 506.40 -10% 4 168.30 +19% 4344.7 +4% 4456.8 +3%
Физическая культура и спорт 77.3 +88% 102.9 +33% 97.4 -5% 95.6 -2%
Средства массовой информации 72.7 +3% -26% 48.6 -10% 61.3 +26%
Обслуживание государственного и муниципального долга 432.4 -3% 459.7 +6% 529.2 +15% 594.3 +12%
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 705.4 +13% 715.2 +1% 715.4 +0% 738.1 +3%

Сущность и значение планирования расходов

Бюджетное планирование – это ин-струмент управления бюджетной систе-мой и межбюджетными отношениями при составлении бюджетов на основе прин-ципов и методов, исходящих из бюджет-ной политики государства

Значение планирования состоит в том, что оно позволяет представить реальную картину ресурсообеспеченности гос. и муниц. расходов, А не ориентироваться только на потребности.

Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органами представительной власти в него вносятся корректировки.

Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, которые поступят в бюджет. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большая часть доходов зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно (объем ВВП, темпы экономического роста, размер налоговой базы). В сфере прямого гос. регулирования находятся ставки налогов, а также порядок и условия их взимания. Однако возможности их оперативного изменения ограничены, поскольку требуют законодательной процедуры. Именно поэтому при рассмотрении проекта закона о бюджете в ГД на первом этапе рассматривается общий объем доходов и расходов бюджета, а затем – распределение расходов по отдельным статьям.

Для того, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов должен составляться как часть долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета Минфин РФ разрабатывает перспективный фин. план – среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению гос. или муниц. заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Фин.план составляется на 3 года. Основой для его формирования является среднесрочный прогноз социально-экономического развития страны, региона или МО, а также бюджет на текущий год.

В отличие от бюджета, фин.план законодательно не утверждается. Его задача служить ориентиром при выработке финансово-бюджетной политики, обеспечивать комплексность прогнозирования финансовых последствий реформ, а также программ и законов с учетом долгосрочных тенденций развития страны.

При планировании структуры бюджетных расходов первым шагом является их распределение по статьям функциональной классификации. С аналитической точки зрения она представляет наибольший интерес, поскольку определяет приоритеты гос. политики, а также отражает цели и потребности, которые должны обеспечить гос. расходы. Утверждение функциональной классификации расходов является предметом второго и третьего чтений законопроекта в ГД. Это технически сложный и конфликтный процесс, связанный с внесением в закон большого числа поправок.

Каждая статья функциональной классификации расходов должна иметь одного или несколько исполнителей, поэтому следующим этапом планирования расходов должно быть распределение ассигнований по прямым получателям бюджетных средств (администраторам бюджетных расходов), или ведомственная структура. Эта структура расходов является самым объемным приложением к закону о бюджете.

Уровни ведомственной структуры расходов:

1. уровень - перечень прямых получателей средств из ФБ;

2. уровень - классификация целевых статей расходов – отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по разделам, подразделам;

3. классификация видов расходов – детализирует направление финансирования по целевым статьям.

В условиях федеративного гос-ва принципиальное значение имеет рапсределение расходов по уровням бюджетной системы. Исходным пунктом является разграничение предметов ведения федерального центра и регионов, закрепленное в Конституции и БК РФ. Так исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов: обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты идр.; функционирование фед. судебной системы; ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий и т.д.

Методы планирования

Основные методы планирования бюджетных расходов:

• программно-целевой,

• нормативный.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

В последнее десятилетие в нашей стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т. д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

• денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

• нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

• нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами).

Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

Дополнительно еще о методах:

Основными методами планирования бюджетных расходов являются следую-щие: индексный метод; балансовый ме-тод; нормативный метод; программно-целевой метод; бюджетирование, ориен-тированное на результат (БОР).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.