Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ



РАССМАТГИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Разница между защитой Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и защитой мусульман.

2. Наставление всегда выб1.л;ать наименее опасный вариант.

3. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Выступайте в поход с именем Аллаха и во имя Аллаха....

4. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха.

5.Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха.

6. Разница между властью Аллаха и властью мусульманских ученых.

7. Сподвижн1:К Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при необходимости мог осуществлять власть, однако при этом не знать, соответствует это власти Аллаха или нет.

Великий Аллах сказал:

«Верно выполняйте договор с Аллахом, когда вы его заключили, и не нарушайте клятв после того, как вы утвердили их: вы сделали Аллаха Поручителем за вас. Поистине, Аллах знает то, что вы делаете!»* (Пчелы, 91).

*Ибн Касир в своем комментарии к этому аяту писал: «Всевышний Ал­лах повелел верно исполнять обещания и договоры и бережно охранять данные клятвы. Он сказал: «...и не нарушайте клятв после того, как вы утвердили их...» (Пчелы, 91). Однако не следует рассматривать этот аят отдельно от высказывания Всевышнего: «Не делайте Аллаха предметом ваших клятв...» (Корова, 224) и Его слов: «Это искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же ваши клятвы!» (Трапеза, 89). Это значит: «Не оставляйте их без искупления» Не следует также забывать слова Пророка, приведенные в обеих «ас-Сахихах»: Клянусь Аллахом, если я поклянусь сделать что-либо, но затем увижу, что поступить иначе лучше, я оставлю это дело и искуплю клятву, но сделаю то, что лучше. Внешнее противоречие между этими текстами и вышеупомянутым аятом: «...и не нарушает клятв после того, как вы утвердили их...»,отсутствует, поскольку под этими клятвами имеются в виду обещания и до-говоры, а не клятвы совершать что-либо или отказываться от этого. Поэтому Муджахид сказал об этом [предыдущем. — Ред.] аяте: «Под клятвами здесь подразумеваются клятвы времен джахилиййи»

Это также подкрепляется хадисом, который привел имам Ахмад от Джубейра ибн Му'тима: «Посланник Аллаха сказал: Нет клятв в Исламе. Поистине, с приходом Ислама клятвы времен джахилиййи только усилились. Этот хадис привел и Муслим. (Ахмад 4/83, Муслим (1 30), Абу Дауд (2925) от Джубейра ибн Му’тима.). Он означает: «Ислам не нуждается в клятвах, которые приносились во времена язычества. Поистине, достаточно приверженности к Исламу».

Тем не менее, аль-Бухари 4/387 привел хадис Асима о том, что он спросил Анаса ибн Малика: «Сообщили ли тебе, что Пророк сказал: "Нет клятв в Исламе"?». Он ответил: «Пророк взял клятву с курайшитов и ансаров в моем доме».

Бурайда рассказывал:

«Назначая командующего армией или командира отряда, посланник Аллаха наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил ему: Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не совершайте надругательств над телами убитых и не убивайте детей.

Встретившись с противниками из мушриков, призови их к трем вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое: сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром.

Затем призови их переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся пе­реселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, то есть на них распространяется власть Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести Джихад вместе с мусульманами.

Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи [подушного или земельного налога. — Ред.], если они согласятся, то оставь их в покое. Если же они и тогда откажутся, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха.

Если ты окружил врагов в крепости, и они захотели получить защиту Аллаха и защиту Его пророка, то не давай им защиты Аллаха и Его пророка. Дай им свою собственную защиту и за­щиту своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не обеспечите им должной защиты, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение защиты Аллаха и Его пророка.

Если же осажденные в крепости захотят перейти под власть Аллаха, то не распространяй на них власть Аллаха, а установи над ними свою собственную власть, ибо не известно, сможешь ли ты установить над ними власть Аллаха или не сможешь».Этот хадис передал Муслим ([1731]).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.