Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О ВЫРАЖЕНИИ «ЕСЛИ БЫ...»



РАССМАТРИВАКМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аятов 154 и 168 из суры «Семейство Имрана».

2. Явный запрет на произношение выражения «если бы...» в случае какой-либо неприятности.

3. Причиной этого является то, что при употреблении этого выражения открывается возможность для козней Шайтана.

4. Прекрасные слова, которые необходимо произносить в таких случаях.

5. Повеление настойчиво стремиться к полезному, испрашивая при этом помощи у Аллаха.

6. Запрет на то, что противоположно этому, то есть на проявление слабости и бессилия перед трудностями.

Всевышний Аллах сказал:

«Они говорят: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь"...»* (Семейство Имрана, 154). Всевышний сказал также:

«Те, которые сказали про братьев своих, сами оставшись дома: "Если бы они послушались нас, то не были бы убиты"...»**(Семейство Имрана, 168).

*Аз-Зубайр рассказывал о причине ниспослания этого аята во время битвы у горы Ухуд: «Я был с посланником Аллаха, когда усилился в нас страх, и Аллах послал на нас такой сон, что у каждого из нас подбородок уперся в грудь. И, клянусь Аллахом, я слышал, как Муаттиб ибн Кушайр сказал: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь". Я услышал это словно во сне, и запомнил это от него. По этому поводу было ниспослано: «Они говорят: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь"...» (Ибн Абу Хатим; достоверный хадис).

**Ибн Касир писал: «Это значит: "Если бы они послушались нашего совета остаться и не выходить, то не были бы убиты вместе с другими". Однако Всевышний Аллах сказал далее: «Скажи им: "Отведите от самих себя смерть, если вы правдивы!"» (Семейство Имрана, 168). Это значит: "Если уклонение избавляет человека от гибели и смерти, то вам следовало бы не умирать вообще, однако смерть непременно настигнет вас, даже если вы спрячетесь в высокой башне. Поэтому отведите от самих себя смерть, если вы правдивы!"». Муджахид передал слова Джабира ибн Абдуллы: «Этот аят был ниспослан об Абдулле ибн Убаййе [главе лицемеров Медины. — Ред.] и его сторонниках».

В битве при Ухуде Абдулла ибн Убайй отказался воевать и сказал: «Неужели он [посланник Аллаха. — Ред.] оставил как мое мнение, так и свое', и последовал мнению этих подростков?» [его сподвижников. — Ред.]. За ним последовало большое число людей. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа, упомянув о тех событиях, сказал: «Многие из них до этого не лицемерили, они были мусульманами и имели веру. Это свет, который Аллах привел в пример людям: если бы они умерли до испытания и лицемерия, то умерли бы мусульманами. Однако они не были бы истинными верующими, которые, будучи в беде, не колеблются перед испытанием, равно как не были бы и истинными лицемерами, которые отступают от веры, попав в беду. В таком же положении находятся многие мусульмане в наше время или даже большинство из них. Если их подвергают испытанию, которое расшатывает верующих, их вера сильно ослабевает и многие из них впадают в лицемерие. Часть из них вообще отступается от Ислама, если враг одерживает верх. Их видели и мы, и другие, и в этом — поучительный урок. Однако при благополучии, либо когда мусульмане помогают им победить врага, они являются мусульманами, верующими в посланников как в душе, так и внешне. Но их вера колеблется в беде, вследствие чего они часто оставляют обязательные предписания и нарушают запреты. Они относятся к тем, кто говорит: "Мы уверовали!" — но на что им отвечают: «Вы не уверовали; говорите: "Мы покорились",— ибо еще не вошла вера в сердца ваши...» (Комнаты, 14), — то есть та абсолютная вера, обладатели которой являются ис­тинными верующими. Именно эта вера имеется в виду в Книге Всевышнего Аллаха и ни которую указывает Сунна Его посланника. В бедствии ее обладателей не одолевает сомнение, которое сотрясает веру в сердцах других людей».

В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха сказал ему:

Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся [перед трудностями. — Ред.]. Если же с тобой что-то случилось, то не говори:«Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то». Скажи лишь: «Это предопределил Аллах, и Он сделал так, как Ему было угодно»,— поскольку «если бы...» открывает возможность для козней Шайтана.(Муслим [2664]).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.