Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТЫ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА



ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

 

Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода

 

Методические указания к курсовому проекту для студентов ΙΙΙ – ΙV курсов специальности 270204 – «Строительство железных дорог, путь

 

и путевое хозяйство»


 

 

Екатеринбург

 


Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Одобрено кафедрой "Путь и железнодорожное строительство"

 

 

О.В. Голубев А.К. Гавриленко

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

 

Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода

 

Методические указания к курсовому проекту для студентов ΙΙΙ – ΙV курсов специальности 270204 – «Строительство железных дорог, путь

 

и путевое хозяйство»

 

 

Екатеринбург

 


 

 


УДК

 

Методические указания составлены по дисциплине «Железнодорожный путь» в соответствии с учебной программой на базе литературы и норматив-ных документов по проектированию и расчету стрелочного перевода, а также методических пособий УрГУПСа и других высших учебных заведений.

 

В указаниях изложен порядок расчета обыкновенного одиночного стре-лочного перевода.

 

Методические указания предназначены для студентов очного и заочного обучения строительного факультета специальности 270204 – «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

 

 

Авторы: О.В. Голубев, ассистент, УрГУПС А.К. Гавриленко, ассистент, УрГУПС

 

 

Рецензент: В.С. Саблин, к.т.н., доцент.


 


Содержание

 

Введение....................................................................................................................................... 5

 

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТЫ ОДИНОЧНОГО

 

ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА........................................ 6

1.1. Основные параметры стрелки........................................................................... 6

1.1.1. Выбор формы криволинейного остряка............................................... 6

1.1.2. Расчет радиусов остряков и стрелочных углов............................... 7

1.1.3 Определение марки стрелочного перевода........................................ 9

1.1.4. Расчет длины рамного рельса................................................................. 12

 

1.1.5. Проектирование раскладки переводных брусьев под стрелкой 14

1.2 Расчет крестовины и контррельсов............................................................... 14

1.2.1 Минимальная длина сборной крестовины с литым сердечником 14

1.2.2 Минимальная длина цельнолитой крестовины.............................. 15

1.2.4. Размеры усовиков............................................................................................ 18

1.2.5. Размеры контррельса.................................................................................... 19

 

1.2.6. Координаты переводной кривой............................................................. 21

1.3. Геометрические размеры стрелочного перевода............................... 23

1.4. Расчет эпюры стрелочного перевода......................................................... 24

 

1.4.1. Расчёт длины соединительных рельсов........................................... 24

1.4.2. Расчёт длины рельсов.................................................................................. 26

1.4.3. Раскладка переводных брусьев.............................................................. 26

1.4.4. Порядок построения эпюры раскладки переводных брусьев под

 

стрелочным переводом..................................................................................................... 28

 

Приложение 1.......................................................................................................................... 29

 

Приложение 2.......................................................................................................................... 33

Приложение 3.......................................................................................................................... 36

 

Литература................................................................................................................................ 37


 

 


Введение

 

Соединения путей осуществляется стрелочными переводами - одиночны-ми, двойными и перекрестными. Геометрические параметры конструкций со-единения путей должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасное и беспе-ребойное движение поездов с установленными скоростями движения и нагруз-ками на оси подвижного состава. Проектируемые конструкции должны быть экономически рациональными, а их длины минимальными.

 

При проектировании соединений путей должны быть строго выполнены требования Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Фе-дерации [4].

 

В данных указаниях рассматривается проектирование одиночного обык-новенного стрелочного перевода.

 

Порядок изложения материала в указаниях соответствует последователь-ности написания и расчетов третьей части курсового проекта, которая включает

 

в себя:

- расчет основных параметров стрелки, крестовины и контррельсов, гео-метрических размеров стрелочного перевода;

 

- разработку эпюры стрелочного перевода.

 

На основании расчета вычерчивается эпюра стрелочного перевода, где указывается спецификация переводных брусьев и рельсов.

 

Исходные данные к курсовому проекту выбираются по номеру в списке журнала или выдаются на отдельном бланке руководителем.

 

Тип рельсов стрелочного перевода принимается согласно выбранной кон-струкции пути при выполнении первой части курсового проекта [1].

 

В курсовом проекте при расчетах следует выполнять округление:

 

линейные размеры (длины элементов стрелочного перевода) – до мили-метров;

углы (в радианах) – до четвертого знака после запятой.


 


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТЫ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

 

К основным частям одиночного обыкновенного стрелочного перевода (рис. 1.1) относят: стрелку, соединительную часть, крестовинную часть и ком-плект переводных брусьев.

 

І – стрелка І І – соединительная І І І – крестовинная
  часть часть
     
     
     
     
     
     

І V – комплект переводных брусьев

 

Рисунок 1.1. Основные части одиночного обыкновенного стрелочного перево-да: 1- рамные рельсы; 2 - остряки; 3 - переводной механизм;

 

4 - контррельсы; 5 - усовики; 6 - сердечник.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.