Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учет вложений во внеоборотные активы



Вложения во внеоборотные активы - это затраты на приобретение и создание имущества, которое будет использоваться в организации в течение длительного времени.

Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте).

Аналитический учет на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" ведется:

- по затратам, связанным со строительством и приобретением основных средств, по каждому строящемуся или приобретаемому объекту основных средств; при этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о затратах на:

- строительные работы и реконструкцию,

- буровые работы,

- монтаж оборудования,

- оборудование, требующее монтажа,

- оборудование, не требующее монтажа, а также на инструменты и инвентарь, предусмотренные сметами на капитальное строительство, проектно-изыскательские работы,

- прочие затраты по капитальным вложениям;

- по затратам, связанным с приобретением нематериальных активов, по каждому приобретенному объекту в отдельности;

- по затратам, связанным с формированием основного стада, по видам животных (крупный рогатый скот, свиньи, овцы, лошади и т.д.).

Информация о движении объектов, учитываемых на балансовом счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" в годовой бухгалтерской отчетности отражается следующим образом:

1) итоговое дебетовое сальдо по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" за минусом сальдо по счету учету амортизации объектов недвижимости, находящихся в эксплуатации до государственной регистрации, отражается по строке 130 формы N 1 "Бухгалтерский баланс";

2) по состоянию на конец отчетного периода сальдо по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" не может быть кредитовым.

Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств производится на основании акта (накладной) приемки-передачи основных средств типовой межотраслевой формы N ОС-1 и иных документов, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях. Порядок составления акта (накладной) приемки-передачи основных средств регламентируется постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а (с последующими изменениями и дополнениями).

Указанный акт (накладная) применяется при вводе объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод основных средств должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке; для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного подразделения в другое, а также при передаче или продаже другой организации.

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств межотраслевой типовой формы N ОС-1 применяется для оформления отдельных объектов, поступивших путем: приобретения за плату у других организаций; строительства хозяйственным или подрядным способом; получения от других организаций и физических лиц в безвозмездное пользование, по договору дарения; внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал; взятия в аренду с последующим выкупом; получения в хозяйственное ведение и оперативное управление; передачи в совместную деятельность и доверительное управление; передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству

 

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Приняты к бухгалтерскому учету объекты внеоборотных активов по│

│первоначальной стоимости │

├─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤

│ Д-т: 01 "Основные средства", │К-т 08 "Вложения │

│ 03 "Доходные вложения │во внеоборотные активы", │

│ в материальные ценности", │по соответствующим субсчетам │

│ 04 "Нематериальные активы" │ │

└─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

Указанные активы объединяет их принадлежность к внеоборотным активам, т.е. срок их полезного использования превышает 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев, и то, что они приобретаются для получения будущих доходов.

Основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности составляют группу амортизируемого имущества.

Основные средства и нематериальные активы приобретаются для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации, и их последующая перепродажа не предполагается, при этом нематериальные активы не имеют материально-вещественной (физической) структуры.

Необходимо отметить, что затраты на капитальное строительство, ранее включаемые в состав затрат, не увеличивающих первоначальную стоимость основных средств (п. 23 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. N 33н, отменен Приказом Минфина России от 28 марта 2000 г. N 32н), относятся в первоначальную стоимость основных средств. В новом Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций субсчет "Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств" отсутствует.

Организации-застройщики в соответствии с договором совместного строительства передают денежные средства на строительство объектов основных средств в порядке долевого участия основному застройщику. Переданная сумма денежных средств учитывается как задолженность по данному строительству.

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Организацией-застройщиком (дольщиком) перечислены основному застройщику│

│денежные средства в доле по договору совместного капитального│

│строительства (долевого финансирования строительства) │

├─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤

│ Д-т 76 "Расчеты с разными │К-т 51 "Расчетные счета" │

│ дебиторами и кредиторами", │ │

│ субсч. "Расчеты по договору │ │

│ совместного строительства" │ │

└─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

По окончании строительства соответствующие затраты принимаются к бухгалтерскому учету бухгалтерской записью с кредита 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по договору совместного строительства", в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Строительство объектов основных средств". Принятие объектов основных средств от основного застройщика учитывается в обычном порядке.

Учет основных средств

Учет поступления основных средств

Операциями по поступлению ОС являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление ОС, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее ОС, выявленных при инвентаризации, внутренне перемещение.

Поступающие ОС принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи ОС на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска, краткую характеристику, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета ОС. Акт приемки-передачи с сопроводительными документами передается в бухгалтерию. На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки ОС, после чего техническую документацию передают в технические отделы предприятия.

Синтетический учет наличия и движения ОС, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

01 “Основные средства” (активный), 02 “Амортизация ОС” (пассивный)

91 “Прочие доходы и расходы” (активно-пассивный)

Счет 01 “ОС” предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности ОС, находящихся в эксплуатации, запасе или сданных в текущую аренду.

Стоимость ОС, поступивших в качестве вклада в УК, оформляются бух. записями:

Д 08 “Вложения во внеоборотные активы” Д 01 “Основные средства”

К 75 “Расчеты с учредителями” К 08 “Вложения во внеоборотные активы”

ОС, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по дебету 01 “Основные средства” и кредиту 08 “Вложения во внеоборотные активы”.

ОС, поступившие от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа приходуют по дебету счета 08 и кредиту 98 “ Доходы будущих периодов”, субсчет 98-2 “Безвозмездные поступления”. Стоимость безвозмездно полученных ОС по мере начисления амортизации списывается с субсчета 98-2 в кредит счета 91 “Прочие доходы и расходы”.

ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Учет использования основных средств

Эффективное использование ОС – одно из важнейших условий успешной работы хоз. субъекта. Обеспечение максимально возможной загрузки машин и оборудования, рационального и наиболее полного использования производственных площадей, служебных помещений и территорий способствует росту объемов выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений, повышению эффективности работы.

Показатели использования ОС чрезвычайно разнообразны и зависят от вида и назначения объектов, отрасли, особенностей продукции. Основными показателями, характеризующими использование наиболее активной части ОС (машин и оборудования), являются коэффициенты использования оборудования, показатели загрузки станков и машин во времени, по мощности, по объему выполненных работ. Для их расчета учитывают время фактической работы ОС, объем выпускаемой ими продукции, ее стоимость, трудоемкость.

Наиболее общим показателем использования ОС является фондоотдача, которая показывает сколько продукции выпускается на единицу стоимости основного капитала. Обратный фондоотдаче показатель называют фондоемкостью. Этот показатель отражает потребность в ОС на единицу стоимости результата.

Во многих организациях показатели использования ОС широко используют для анализа затрат на производство и реализацию продукции. В основе этого анализа лежит деление затрат на переменные, зависящие от количества выпускаемых изделий (выполненных работ), и постоянные, зависящие в основном только от стоимости объектов ОС и времени их функционирования. Чем выше уровень загрузки ОС, тем больше выпускается продукции, тем меньше приходится постоянных затрат на единицу измерения продукции.

За использование зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и др. объектов ОС, их рациональную загрузку ответственны руководители соответствующих технических, производственных и административно-хозяйственных подразделений.

Срок полезного использования объекта ОС определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. В течение этого срока по мере использования ОС начисляются амортизационные отчисления.

Действующий порядок начисления амортизации предусматривает ряд правил и ограничений. По таким объектам основных средств, как жилищный фонд, объекты внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам, а также по продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста, а также по приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.п.) стоимость не погашается. По таким объектам начисление производится один раз в конце года по установленным нормам. В затраты эти суммы не включаются и учитываются на забалансовом счете организации.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начисляются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Объекты ОС стоимостью не более 10 000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике, разрешается списывать на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

1. при линейном способе – исходя из первонач. стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя их срока полезного использования объекта;

2. при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) - исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования ОС ;

3. при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточн. стоимости на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования и коэффициента ускорения;

4. при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первонач. стоимости и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам ОС начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

Для учета амортизации ОС используют пассивный счет 02 “Амортизация ОС”. Этот счет предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации ОС.

Начисленную сумму по собственным ОС производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 “Вспомогательное производство”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”) и кредиту счета 02.

Учет выбытия основных средств

Стоимость объекта ОС, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие объекта ОС имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при стихийных бедствиях и др. чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в УК других организаций.

Если списание объекта ОС производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.

Безвозмездную передачу ОС оформляют актом приемки-передачи.

Ликвидацию ОС производят по распоряжению руководителя организации. Обычно с баланса в порядке ликвидации списывают здания, сооружения, снесенные в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией, а также пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструменты, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и они не могут быть реализованы.

Во всех этих случаях составляется акт о частичной или полной ликвидации ОС, в котором указывают подробные сведения о нем.

При выбытии ОС накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 “Амортизация ОС” и кредитуют счет 01.

При выбытии ОС вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 в дебет счета 91 “Прочие доходы и расходы”, точнее в дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием ОС, а по кредиту – все поступления, связанные с выбытием ОС.

Таким образом, на счете 91 формируется финансовый результат от выбытия ОС. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 “Прибыли и убытки”.

При продаже ОС их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” или 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” и кредиту счета 91 “Прочие доходы и расходы”. Одновременно остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным ОС - в дебет счета 02 и кредит 01.

При безвозмездной передаче ОС их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 в дебет счета 91, а сумму амортизации – с кредита счета 01 в дебет счета 02.

ОС, переданные в счет вклада в УК других организаций и в счет вклада в общее имущество списывают по остаточной стоимости в дебет счета 58 “Финансовые вложения” с кредита счета 01, а сумму амортизации по переданным ОС – с кредита счета 01 в дебет счета 02. Дополнительные расходы, связанные с безвозмездно передаваемыми объектами или с передачей ОС в счет вклада в УК, списывают в дебет 91 счета с кредита соответствующих счетов. По окончанию отчетного периода определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по каждому субсчету счета 91 и списывают ее на счет 99. Доходы и расходы от списания объектов ОС с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

Для учета выбытия ОС к счету 01 может открываться субсчет “Выбытие ОС”. В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит – сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 на счет 91.

Основные средства учитываются в течение всего срока их полезного использования или обычного операционного цикла в оценке по первоначальной стоимости, периодически трансформирующейся в восстановительную стоимость, на счете 01 "Основные средства". Их амортизация учитывается параллельно на счете 02 "Амортизация основных средств".

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ, ст. 66, 218, 234) основаниями приобретения права собственности на объекты основных средств - как части внеоборотного (долгосрочного) амортизируемого имущества, принимаемого к бухгалтерскому учету в качестве средств труда в неизменной материально-вещественной форме и содержащегося для осуществления различных видов деятельности в течение периода полезного использования или для обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, являются:

- приобретение основных средств на основании договора купли-продажи, мены имущества, дарения и других сделок об отчуждении указанных активов;

- изготовление для собственных нужд продукции, имеющей технико-экономические параметры основных средств;

- строительство объектов основных средств подрядным способом на основании договора подряда;

- вклад в уставный капитал;

- получение унитарными предприятиями основных средств, переданных им государственными и муниципальными органами власти;

- другие хозяйственные факты поступления объектов основных средств в собственность хозяйствующего субъекта, отвечающие требованиям действующего законодательства).

Основные средства приобретаются для передачи в эксплуатацию (полезное использование), формирования запаса (резерва), сдачи за плату во временное пользование (временное владение и пользование). При этом в первоначальную стоимость объектов основных средств, приобретенных для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, льготируемых по уплате налога на добавленную стоимость (НДС), включается покупная (договорная) стоимость с учетом НДС с последующим списанием суммы налога путем начисления в принятом порядке сумм амортизации указанного имущества.

Если ваша организация приобрела основные средства, то вы должны учесть их на балансе по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат на приобретение объекта основных средств.

Оприходование объекта основных средств отразите по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы":

Дебет 08 Кредит 60 (75-1, 76, 98-2, ...) оприходован объект основных средств.

После того как объект основных средств будет введен в эксплуатацию, сделайте проводку по дебету счета 01:

Дебет 01 Кредит 08 введен в эксплуатацию объект основных средств.

Ваша организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств.

Переоценке подлежат однородные группы основных средств. Например, если вашей организации принадлежит несколько зданий, вы не можете переоценить одно из них - только все одновременно.

Если вы решили провести переоценку основных средств, то в последующем вам надо будет делать это каждый год.

Переоценка производится путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

Минфин России в письме от 31 июля 2003 г. N 04-02-05/3/63 отметил, что в настоящее время индексы для проведения переоценок основных фондов не публикуются. Организация имеет право сама разработать такие индексы или использовать индексы, разработанные НИИ статистики Госкомстата России на коммерческой основе.

Обратите внимание: в налоговом учете стоимость основных средств формируется без учета переоценки. Амортизация начисляется в том же порядке и в тех же суммах, что и до переоценки основных средств (ст. 257 НК РФ).

Однако для целей обложения налогом на имущество результаты переоценки учитываются.

Результаты переоценки вы должны отразить на счете 83 "Добавочный капитал". О том, как это сделать, смотрите счет 83 "Добавочный капитал".

Основные средства необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии, что требует определенных затрат.

Расходы на обслуживание (технический осмотр, уход и т.п.) и все виды ремонтов (текущий, средний, капитальный) основных средств включают в себестоимость продукции:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44,...) Кредит 10 (60, 69, 70,...) отражены затраты на обслуживание и ремонт основных средств.

Расходы на ремонт учитывают при налогообложении прибыли в размере фактических затрат. Эти расходы включают в себестоимость продукции в том отчетном периоде, в котором они возникли (ст. 260 НК РФ).

ЗАО "Актив" произвело текущий ремонт станка. Расходы на ремонт составили:

заработная плата рабочих - 1 000 руб.; единый соцналог, взносы на обязательное пенсионное страхование и страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, начисленные с зарплаты рабочих, - 262 руб.; стоимость покупных деталей - 1 416 руб., в том числе НДС - 216 руб.

Бухгалтер "Актива" сделал проводки:

Дебет 20 Кредит 70 1 000 руб. - списана на себестоимость заработная плата рабочих, проводивших ремонт;

Дебет 20 Кредит 68 (69-1, 69-2, 69-3) 262 руб. - списаны на себестоимость единый социальный налог и страховые взносы;

Дебет 71 Кредит 50 1 416 руб. - выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты деталей;

Дебет 10 Кредит 71 1 200 руб. (1 416 - 216) - оприходованы детали, купленные для ремонта станка;

Дебет 19 Кредит 71 216 руб. - учтен НДС;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 216 руб. - принят НДС к вычету;

Дебет 20 Кредит 10 1 200 руб. - списаны на себестоимость детали, использованные при ремонте станка.

Всего на себестоимость ремонта было списано 2 462 руб. (1 000 + 262 + 1 200). Эта сумма полностью может быть учтена при налогообложении прибыли.

Если вашей организации предстоит дорогостоящий ремонт основных средств, вы можете зарезервировать средства на эти цели.

Иначе единовременное списание крупных расходов приведет к резкому увеличению себестоимости и может стать причиной убытка.

Создание резерва на предстоящий ремонт основных средств отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44,...) Кредит 96 создан резерв на ремонт основных средств.

По мере осуществления ремонта фактические затраты списывайте на уменьшение резерва:

Дебет 96 Кредит 10 (60, 69, 70,...) списаны фактические затраты на ремонт основных средств.

Есть четыре способа начисления амортизации основных средств:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Чтобы начислить амортизацию, все основные средства вашей организации вы должны разделить на однородные группы объектов, объединенных общими признаками.

По объектам одной группы основных средств можно использовать только один из перечисленных способов.

Выбранный способ начисления амортизации вы должны применять в течение всего срока полезного использования (то есть срока службы) объекта основных средств.

Амортизацию начисляют проводкой

Дебет 20 Кредит 02 - начислена амортизация станка за отчетный месяц.

Примерный срок службы основных средств приведен в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1).

Если ваша организация продала, ликвидировала или передала другому предприятию объект основных средств, вы должны списать его стоимость с баланса организации.

При списании с баланса объекта основных средств сначала спишите сумму начисленной амортизации.

Для этого сделайте проводку:

Дебет 02 Кредит 01 списана сумма начисленной амортизации объекта основных средств.

Таким образом, на дебете счета 01 будет сформирована остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. Эту сумму вы должны отнести в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы":

Дебет 91-2 Кредит 01 списана остаточная стоимость основного средства.

Для учета выбытия объектов основных средств вы можете открыть к счету 01 отдельный субсчет "Выбытие основных средств".

Если ваша организация решила использовать субсчет "Выбытие основных средств", при списании с баланса объекта основных средств вы должны сделать проводки:

Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01 списана первоначальная стоимость объекта основных средств;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств" списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств" списана остаточная стоимость объекта основных средств.

Если выбывает объект основных средств, стоимость которого в результате переоценки была увеличена, то сумму его дооценки, числящуюся на счете 83 "Добавочный капитал", включите в состав нераспределенной прибыли:

Дебет 83 Кредит 84 сумма дооценки выбывшего объекта основных средств включена в состав нераспределенной прибыли.

Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 рублей можно учитывать в составе материально-производственных запасов (МПЗ). В этом случае их стоимость списывают по мере отпуска в производство или эксплуатацию (п. 5 ПБУ 6/01).

В налоговом учете книги, брошюры и другие печатные издания (независимо от их стоимости) списывают на затраты в полной сумме в момент приобретения. В бухучете книги, брошюры и т.д. также можно списать на расходы, если их стоимость не превышает 20 000 рублей, и, согласно учетной политике фирмы, их включают в состав МПЗ.

Обратите внимание: если недорогое имущество (стоимостью не более 20 000 руб.) вы учитываете в составе основных средств, то амортизацию по нему начисляют в обычном порядке.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.