Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ВЕРЫ В НЕГО



РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята 11 из суры «Взаимное обманывание».

2. Стойкость перед предопределением Аллаха является составной частью веры в Аллаха.

3. Опорочивание рода является неверием.

4. Суровая угроза тому, кто бьет себя по щекам и рвет свою одежду, а также обращается с призывом времен джахилиййи.

5. Указание на то, что Аллах желает добра Своему рабу.

6. Указание на то, что Аллах желает ему также и зла.

7. Указание на то, что Аллах любит Своего раба.

8. Запрещение гнева.

9. Награда за удовлетворенность несчастьем.

Всевышний Аллах сказал:

«Не происходит никакого несчастья, иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...»* (Взаимное обманывание, 11).

*Имам Ахмад сказал: «Всевышний Аллах упомянул терпение в девяноста местах Своей Книги».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Терпение — это свет (Ахмад 5/343, 344, Муслим (223), ат-Тирмизи (3512) от Абу Малика аль-Ашари). Он также сказал: Никто не был одарен более благим даром, чем терпение (аль-Бухари 3/265, 11/260, Муслим (1053) от Абу Саида аль-Худри).

Умар рассказывал: «Мы почувствовали хорошую жизнь благодаря терпению» (аль-Бухари 11/260. Ахмад привел его в «аз-3ухде» с достоверным иснадом). Али ибн Абу Талиб сказал: «Вера без терпения — все равно что тело без головы». Зачем он повысил голос и сказал: «Поистине, нет веры у того, у кого нет терпения!»

Ибн Масуд же сказал: «Убежденность — это вся вера, а терпение — половина веры». Ибн аль-Каййим писал, что терпение оберегает душу от озабоченности, язык — от жалоб и гнева, руки и органы — от самобичевания и прочего.

Терпение делится на три вида: терпение в выполнении приказов Аллаха, терпение в избегании того, что запретил Аллах, и стойкость перед предопределением Аллаха в бедствии.

Всевышний сказал: «Не происходит никакого несчастья, иначе как с изволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...» (Взаимное обманывание, 11).Каждый верующий должен знать, что постигшее его несчастье предопределено Аллахом, и поэтому он должен терпеливо отнестись к этому. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы испытываем вас страхом, голодом, потерей имущества, жизни и плодов; но обрадуй терпеливых — тех, которые, когда постигает их бедствие, говорят: "Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся!" Это — те, над которыми благословение от их Господа и милость, и они — идущие верным путем» (Корова, 155—157).

Алкама сказал: «Это сказано в отношении человека, который, ко­гда его постигает несчастье, знает, что это происходит по воле Ал­лаха, и поэтому смиряется со случившимся и покоряется». (Аль-Бухари 8/500 от Алкамы от Ибн Масуда; хадис согласован. Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в «Фатх аль-Бари» писал: «Абд ар-Раззак привел его от Ибн Уйайны от аль-А'маша от Абу Зибйана от Алка­мы, но не упоминал имени Ибн Масуда»).

В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры:

«Посланник Аллаха сказал: Две черты людей являются проявлением неверия — опорочивание рода и оплакивание умершего». *(Муслим, [67]).

Аль-Бухари и Муслим передали хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Не из нас тот, кто бьет себя по щекам, рвет свою одежду и обращается с зовом времен джахилиййи**. (Передали Аль-Бухари 3/131 и 132, Муслим [103]).

Анас рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и при­ветствует, сказал:

Если Аллах хочет добра Своему рабу, то Он ускоряет его наказание в мирской жизни. Если же Всевышний желает зла для Своего раба, то Он воздерживается от наказания за совершенный им грех до наступления дня Воскресения***. Этот хадис передал ат-Тирмизи (2398); достоверный хадис.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Величина награды зависит от величины несчастья. Если Все­вышний Аллах возлюбил какой-либо народ, то Он посылает ему несчастье. Тот, кто возрадуется этому, обретает Его благо-склонность, а тот, кто разгневается, обратит Аллах на него гнев Свой****. (Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим. (Ат-Тирмизи (2398), Ибн Маджа [4021]).

*Эти черты, являющиеся проявлением неверия, остались от эпохи джа­хилиййи. Они все' время находятся в людях, и освобождается от них только тот, кого избавил от них Всевышний Аллах, одарив знаниями и верой. Однако не всякий, у кого проявляется одна черта неверия, становится абсолютным неверным, как и не всякий, в котором есть одна черта веры, стано­вится истинным верующим.

Из хадиса видно, что терпение является обязательным религиозным предписанием, а к неверию относится и то, что не выводит человека из мусульманской общины.

**Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал о выражении «зов времен джахилиййи»: «Это — оплакивание умершего». По мнению других ученых: «Это зов со словами: "О горе мне! О гибель мне!» Ибн аль-Каййим же ска­зал: «3ов времен джахилиййи подобен призыву к национализму и фанатичной приверженности к мазхабам, группировкам, святым, превознесению одних над другими. Их сторонники призывают к этому, дружат и вражду-ют ради этого. Все это относится к зову времен джахилиййи».

***Ибн Теймийа сказал: «Несчастья — это благо, потому что они смывают грехи, призывают к терпению, и за них воздается награда. Они влекут за собой необходимость положиться на Аллаха, почувствовать свою слабость пред Ним, отказаться от привязанности к творениям и прочие из великих благ. Уже по причине самого несчастья Аллах прощает грехи и ошибки, что также является величайшим благом.

Несчастья — это милость и благо Аллаха по отношению ко всем Его творениям, но только если тот, кого они постигают, не впадает из-за них в большее неповиновение, чем до этого, ибо тогда они становятся для него злом по причине его неповиновения в религии. Среди людей есть такие, у которых, когда их постигает бедность, болезнь или боль, появляется лицемерие, беспокойство, болезнь души, явное неверие, они оставляют часть обязательных предписаний, совершают некоторые запрещенные поступки, а это обязательно наносит вред их вере. В отношении таких людей благополучие лучше, чем результат несчастья, однако не лучше самого несча­стья. А для тех, кого несчастье обязало к терпению и подчинению, оно явилось благом в вере. Поэтому, в сущности, несчастья — это деяния Господа, Всемогущ Он и Велик, и Его милость по отношению к творениям. И Всевышний Аллах достоин хвалы за это!

Если же Аллах наградил терпением того, кого постигло несчастье, то это терпение также явилось для него благом в религии. Он получил ми­лость после того, как были отпущены его грехи. Похвалой от его Господа для него стало Его благословение, как сказал об этом Всевышний: «Это — те, над которыми благословение от их Господа и милость...»Ему прощаются грехи и повышается его степень [в Раю. —Ред.]. Это получает каждый, кто проявляет обязательное терпение».

****Данный хадис указывает на то, что несчастья служат причиной для прощения грехов и вознаграждения. Ибн аль-Каййим считал, что они толь­ко смывают грехи. Если же они способствуют совершению благих дел, та­ких как терпение, удовлетворенность, покаяние, просьба о прощении, то человек вознаграждается за то, что было вызвано несчастьем. Поэтому говорят, что смысл хадиса: «великое вознаграждение — при великом несча­стье, если человек проявил терпение и удовлетворенность».

Саад ибн Абу Ваккас рассказывал: «Однажды Пророка спросили: "Каких людей постигают самые великие несчастья?" Он ответил: Пророков, затем самых достойных для подражания, а затем самых достойных для подражания после них. Человека постигают несчастья в зависимости от его веры, и они не покидают раба до тех пор, пока не оставят его шагать по земле безгрешным (ад-Дарими 2/320, Ибн Маджа (4023), ат-Тирмизи (2400), Ахмад 1/172).

Если раб Аллаха познает, что самые великие несчастья постигали пророков и праведников, что в действительности они являются милостью, что уберечь от них может лишь Аллах, и что пророки и праведники не могут принести ни вреда, ни пользы даже себе, а тем более другим, то он поймет тщетность обращения к ним с целью обретения необходимого и избавления от печалей. В том, что пророков и праведников постигали несчастья, содержится великое множество тайн, мудростей, благ и счастливых последствий, которых не счесть. И тот, кто возрадуется несчастью, обретет благо-склонность Аллаха, ибо Он сказал: «Воздаяние их у Господа своего — сады Эдема, из-под которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Аллах доволен ими и они довольны Им...» (Ясное знамение, 8).

Если Всевышний Аллах доволен каким-то человеком, то он обретает все блага и избавляется от всех зол. Довольство же раба состоит в том, что он отдается воле Аллаха и его переполняют прекрасные мысли о Нем и желание получить Его награду. Он испытывает спокойствие, довольство, лю-бовь к Аллаху, доверие к Нему, как сказал Ибн Масуд: «Поистине, Аллах по Своей справедливости сделал покой и радость в убежденности и довольстве, а беспокойство и печаль — в сомнении и негодовании Ибн Акиль, опираясь на этот хадис, считал, что довольство несчастьем является обязательным религиозным предписанием. Аль-Кади, Ибн Теймийа и Ибн аль-Каййим считали это не обязательным, а желательным.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.