Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ



3.1. В пути следования проводник обязан:

1) вывесить табличку с фамилией, именем и отчеством на дверях служебного купе (до отправления поезда и при смене дежурства);

2) содержать вагон в чистоте и поддерживать нормальную температуру в вагоне в соответствии с санитарными правилами;

3) следить за состоянием внутреннего оборудования вагона и правильным положением межвагонных переходных площадок;

4) не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в вагоне, а в туалетах - по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов в соответствии с Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути следования.

Запрещается мыть полы в вагонах с электроотоплением при наличии высокого напряжения на электрических печах отопления. Влажную уборку разрешается производить только при обесточенных печах электрического отопления.

На вагонах с комбинированным отоплением разрешается производить влажную уборку полов, кроме котельного отделения, не отключая цепи электронагревателей высоковольтного комбинированного котла отопления.

Мусор в вагоне должен собираться в специальную емкость "для мусора" и сжигаться в топке вагона или удаляться из вагонов только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формирования и оборота. Выбрасывать золу и мусор на пути, а также на пол тамбура вагона запрещается;

5) в вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах и в вагонах СВ поездов всех категорий - по требованию пассажиров в любое время суток. При обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или фартуке;

6) поддерживать наличие кипяченой охлажденной воды в пассажирских вагонах поездов дальнего следования, межобластного сообщения и в детских вагонах пригородных поездов;

7) в вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весь путь следования за отдельную плату; по желанию пассажира при возможности заменять использованные постельные принадлежности в пути следования за плату; доставлять комплекты спальных принадлежностей <*> на места пассажиров, а также приготовлять постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми; за 30 мин. до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки убирать постельное белье. За пользование комплектом спальных принадлежностей в поезде взимается плата в размере 1 руб.

--------------------------------

<*> Комплект постельных принадлежностей состоит из матраца, подушки, одеяла и отдельно в запломбированном чехле двух простыней, одной наволочки и одного полотенца.

 


8) при отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок поезда, в ночное время делать это по просьбе пассажиров;

9) следить за тем, чтобы окна вагона при необходимости открывались только с одной - коридорной - стороны (на двухпутных участках - с полевой стороны), а в вагонах с полным кондиционированием воздуха при работе кондиционера все были закрыты;

10) вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72 или ИНУ-4 и наличия свободных и освобождающихся мест на бланках формы ЛУ-73;

11) при приеме-сдаче смены проверить наличие в папке билетов и их соответствие занятым пассажирами местам, расход постельного белья и сделать соответствующие отметки в бланках формы ЛУ-72 или ИНУ-4 и ЛУ-73;

12) распространять среди пассажиров книги, газеты, журналы, рекламно-информационные материалы, реализовывать сувениры и другие промышленные товары, выдавать по просьбе пассажиров культинвентарь (шашки, шахматы и др.) и при необходимости оказывать пассажирам первую доврачебную медицинскую помощь;

13) при отсутствии централизованного отопления во время топки котла твердым топливом поддерживать температуру в вагоне 18 °С в соответствии с положениями Инструкции.

3.2. В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, требующего химической чистки, а также в случае порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен заявить об этом начальнику (механику-бригадиру) поезда, который по квитанции формы ГУ-57 взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате.

3.3. Во время движения поезда проводники обязаны держать боковые и торцовые двери нерабочего тамбура в головном и хвостовом вагонах закрытыми на внутренние запоры - "секретки" и специальный ключ. В остальных вагонах боковые двери нерабочего тамбура закрываются на внутренний запор и специальный ключ, а в рабочих тамбурах только на внутренний запор. Торцовые двери для перехода из вагона в вагон должны быть незаперты.

3.4. По прибытии поезда на станцию проводник должен открыть двери и поднять площадку (при отсутствии высокой платформы) только после полной остановки поезда. При стоянке поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть двери и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить из вагона; при отправлении поезда проводить станцию до конца платформы.

3.5. Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в пути следования поезда возлагается в пассажирских вагонах и вагонах-видеосалонах на проводников вагонов, в багажных вагонах - на багажных раздатчиков, в почтовых - на экспедиторов почтовых вагонов, в вагонах-ресторанах - на директоров вагонов-ресторанов, в вагонах с купе-буфетом - на заведующих купе-буфетом, а в вагонах-дизель-электростанциях - на старших механиков дизельных холодильных установок.

3.6. Проводник обязан контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курения в не отведенных для этого местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона.

3.7. Проводник для обеспечения безопасности следования поезда обязан:

1) в случае возникновения короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на щите управления погасла, другая горит полным накалом) отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время) и сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда (механика-бригадира);

2) при возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, а также в случае срабатывания системы сигнализации нагрева букс немедленно остановить поезд, по телефону или по цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника поезда (механика-бригадира) и органолептически (на ощупь) проверить нагрев букс; в случае выхода из строя сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ) и невозможности устранить неисправность в пути следования проверку нагрева букс производить органолептически (на ощупь) при стоянках поезда на станциях более 5 мин.; во время устранения неисправности вагона показывать сигнал остановки до окончания работ;

3) в случае срабатывания пожарной сигнализации отключить акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара, а затем убедиться в достоверности показания путем осмотра этого места; при ложном сигнале о пожаре вызвать поездного электромеханика или начальника поезда (механика-бригадира).

3.8. При обнаружении пожара проводники вагонов, работники багажного, почтового вагона и вагона-ресторана обязаны:

1) оповестить пассажиров и организовать их эвакуацию. Примерный текст оповещения пассажиров: "Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы вагона открыты";

2) остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом или в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара. Если пожар обнаружен при нахождении поезда в указанных местах, поезд должен быть остановлен после проследования этих мест;

3) вызвать по цепочке начальника (механика-бригадира) и электромеханика поезда, сообщить о пожаре проводникам соседних вагонов;

4) при возникновении пожара на пультах и щитах управления электрооборудованием, светильниках, а также в зоне расположения вентилятора приточной вентиляции отключить соответствующими переключателями все потребители электроэнергии высокого и низкого напряжения, кроме цепей аварийного освещения вагона (в ночное время);

5) при пожаре, не связанном с электрооборудованием или возникшем по неизвестным причинам, отключить все потребители высокого и низкого напряжения, кроме вентилятора приточной вентиляции и (в ночное время) цепей аварийного освещения вагона;

6) после отключения электрооборудования, не дожидаясь прибытия начальника (механика-бригадира) и электромеханика поезда, приступить к тушению пожара.

3.9. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны:

1) открыть наружные двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки; открыть аварийные выходы (там, где они предусмотрены конструкцией вагона);

2) открыть двери в соседние вагоны и обеспечить проход пассажиров;

3) открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара, по ходу эвакуации пассажиров;

4) в зависимости от места возникновения пожара в вагоне при следовании поезда в местах, исключающих его остановку, эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в направлении, противоположном ходу поезда;

5) проверить, все ли пассажиры покинули вагон;

6) убедившись, что все пассажиры покинули вагон, приступить к тушению пожара;

7) во время тушения пожара двери для перехода из аварийного вагона в соседние с ним вагоны должны быть закрыты.

3.10. Проводнику запрещается ремонтировать и регулировать электрооборудование, холодильное и радиооборудование, а также установку пожарной сигнализации (УПС). При обнаружении неисправности он обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика.

3.11. При необходимости ремонта электрооборудования пультов и щитов управления проводник вагона должен сообщить об этом начальнику (механику-бригадиру) или электромеханику поезда.

3.12. Проводник не должен допускать подключения пассажирами в вагоне магнитофонов, нагревательных и других электроприборов (за исключением электробритв), не предусмотренных электрической схемой электрооборудования вагона.

3.13. В пути следования, в пунктах формирования и оборота проводникам вагонов запрещается:

1) хранить посторонние предметы, обтирочные материалы и топливо в котельных отделениях, в месте установки нагревательных приборов, в тамбурах, проходах, в ящиках (оболочках) с электрооборудованием и в межпотолочном пространстве;

2) сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях на электрических печах, кипятильниках, кухонных плитах;

3) использовать для освещения открытый огонь (факелы, свечи), а также настольные лампы там, где это не предусмотрено;

4) хранить и перевозить легковоспламеняющиеся жидкости;

5) использовать для отогрева трубопроводов открытый огонь (факелы, горящий шлак и уголь), раскаленные металлические предметы;

6) подключать электронагревательные приборы и другие бытовые устройства (магнитофоны, приемники и др.) там, где это не предусмотрено электрической схемой вагона;

7) растапливать котлы отопления, кипятильники при помощи легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (керосин, бензин, масло и др.);

8) без разрешения начальника поезда (механика-бригадира) производить посадку пассажиров без проездных документов;

9) оставлять без надзора вагоны.

3.14. На линейных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с билетами на данный поезд независимо от того, в какие вагоны выданы билеты, и не допускать посадки и высадки на ходу поезда.

3.15. На станциях при необходимости пропуска через тамбур пассажиров с других поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию и обратно проводник должен держать обе боковые двери рабочего тамбура вагона открытыми и следить за переходом пассажиров.

3.16. Проводник, обнаруживший, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от поезда, обязан немедленно заявить об этом начальнику поезда (механику-бригадиру) и составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт должен быть подписан начальником поезда (механиком-бригадиром), проводником и двумя пассажирами.

Начальник поезда (механик-бригадир) по получении телеграммы от начальника станции должен срочно принять меры к сохранению вещей и сдать их по акту на станцию, указанную в телеграмме, уведомив об этом станцию нахождения пассажира.

3.17. При отборе у пассажира проездных документов как перед началом рейса, так и в пути следования проводник вагона должен их погасить путем надрыва, не нарушая компостерные знаки, за исключением проездных документов транзитных пассажиров, которым в пути следования предстоит пересадка на другой поезд, и пассажиров, желающих в пути сделать остановку с продлением срока годности билета. Эти документы гасятся перед прибытием пассажиров на станцию назначения.

В вагонах со спальными местами проездные документы всех форм, кроме удостоверений депутатов Верховного Совета, годовых служебных и талонных билетов, до конца поездки в данном поезде должны находиться у проводника вагона, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные билеты за 30 мин. до прибытия поезда в пункт пересадки. Выдавать проездные документы лицам, не совершившим поездку, категорически запрещается.

3.18. При обнаружении утери проводником принятых им на хранение от пассажира проездных документов он должен немедленно составить акт, который вместе с ним подписывают пассажир и начальник поезда (механик-бригадир). Акт заверяют штемпелем станции, где поезд имеет остановку не менее 10 мин. Данная станция выдает новые проездные документы до станции конечного следования пассажира с отметкой на обороте этих документов "Взамен утерянного". Документы оформляются начальником поезда (механиком-бригадиром) или проводником вагона в билетных кассах без участия пассажира.

В случае если утерянный билет был действителен для проезда "туда" и "обратно", пассажиру дают второй экземпляр акта, на основании которого станция обратного следования выдает ему билет без взыскания провозной платы. В актах, составленных по поводу утраты билетов, указывают номер поезда, дорогу приписки состава. При утрате обратных платных билетов указывают категории поезда и вагона, соответствующие утраченному билету.

Если утрачены бесплатные разовые билеты, то указывают форму билета, число лиц, следующих по билету, место работы владельца билета, подтвержденное паспортом или служебным удостоверением.

3.19. Порядок дежурства проводников в ночное время (при обслуживании двух вагонов тремя проводниками) определяется графиком, разработанным на основании типовых графиков Приказа от 26.05.88 N 12ЦЗ применительно к местным условиям, согласованным с профкомом и утвержденным начальником депо или участка. График составляется с расчетом обеспечения постоянного нахождения на дежурстве одного проводника в каждом вагоне.

В случае необходимости приема пищи проводником в вагоне-ресторане начальник поезда (механик-бригадир) подменяет этого проводника. Питание проводников производится по специальному меню по ценам столовых третьей категории.

3.20. В соответствии с п. 16.45 Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР на участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

3.21. В случае прицепки или отцепки одного или группы вагонов в пути следования проводник хвостового вагона должен немедленно доложить об этом начальнику (механику-бригадиру) поезда. При отцепке неисправного вагона проводник должен своевременно проинформировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах поезда.

3.22. При ревизии в обслуживаемом вагоне проводник обязан:

1) в спальных вагонах предъявить ревизующим папку с отобранными у пассажиров проездными документами, в общих и межобластных вагонах - сопровождать их при проверке билетов у пассажиров;

2) предъявлять по требованию ревизующих документы, подтверждающие правильность учета свободных и освобождающихся мест, расхода комплектов постельных принадлежностей, а также наличные деньги, полученные за постельное белье и предметы чайной торговли;

3) давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;

4) в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений совместно с начальником поезда (механиком-бригадиром) подписать акт и дать письменное объяснение по поводу обнаруженных нарушений и недостатков.

3.23. Проводник вагона несет ответственность за следующие нарушения в пути следования поезда:

1) отказ пассажиру в посадке при наличии билета в данный вагон;

2) отказ пассажиру с билетом в данный поезд, но в другой вагон в посадке на станциях с кратковременными стоянками;

3) невыход из вагона на промежуточных станциях с графиковой стоянкой поезда;

4) высадку пассажиров ранее или позднее станции назначения, указанной в билете;

5) высадку пассажира с действительным билетом, но более поздней датой отправления или неясным номером вагона, указанным в билете;

6) отсутствие на вагоне порядкового номера по схеме поезда;

7) закрытие для пользования одного из туалетов вагона;

8) провоз безбилетных пассажиров и излишней ручной клади;

9) повторное использование белья;

10) взимание за услуги стоимости больше установленной;

11) курение в служебном купе и салоне;

12) нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Проводники, допустившие одно из перечисленных нарушений, от работы, связанной с обслуживанием пассажиров, отстраняются.

3.24. Проводник вагона может быть уволен без согласования с профсоюзным комитетом за следующие грубые нарушения дисциплины, угрожающие безопасности движения поездов, жизни и здоровью людей:

1) появление на работе в нетрезвом состоянии;

2) продажу спиртных напитков в пассажирском поезде;

3) отключение сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ);

4) неоднократные жалобы пассажиров и замечания работников станций и вокзалов на необеспечение своевременных и безопасных условий посадки и высадки пассажиров.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.