Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V. Производственный раздел



Описание продукции

Преимущества ПЭТ многочисленны. Обычная пол-литровая ПЭТ-бутылка весит около 28 г, в то время как стандартная бутылка того же объема, сделанная из стекла, может весить около 350 г. ПЭТ абсолютно прозрачен, бутылка, изготовленная из этого материала, выглядит чистой, привлекательной, естественная прозрачность материала делает его идеальным для розлива газированной воды. Кроме того, ПЭТ можно окрасить, например, в зеленый или коричневый цвет, для того, чтобы внешний вид продукции максимально соответствовал запросам потребителей. Использование пластиковых бутылок помогает устранить такой неприятный эффект, как бой тары при транспортировке, свойственный стеклотаре, при этом ПЭТ, как и стекло, прекрасно (и полностью) перерабатывается. В целом, в настоящее время ПЭТ-упаковка с ее безграничным инновационным потенциалом и широкими возможностями в смысле дизайна рассматривается, скорее, не как конкурент стеклотаре, а как материал, способный открыть совершенно новые рынки и породить абсолютно новые потребительские приоритеты.

Существенными недостатками ПЭТ-тары является ее относительно низкие барьерные свойства. Она пропускает в бутылку ультрафиолетовые лучи и кислород, а наружу - углекислоту, что ухудшает качество и сокращает срок хранения пива. Это связано с тем, что высокомолекулярная структура полиэтилентерефталата не является препятствием для газов, имеющих небольшие размеры молекул относительно цепочек полимера. Максимальный срок хранения пива в ПЭТ называется разный, во многом он зависит от региона, в котором производится розлив.

Так, по немецким стандартам, пиво в ПЭТе становится негодным для употребления уже через две недели, по нашим - может храниться три-четыре месяца. Однако все эксперты сходятся в одном: максимальное повышение степени газо- и светонепроницаемости пластиковой бутылки, а соответственно, срока хранения пива, является насущной проблемой. Особенно активно работают над решением этой задачи компании "Sidel", "SIG Corpoplast" и "Sipa".

Основными, наиболее перспективными направлениями признаны (в хронологическом порядке):

 

Использование многослойной технологии, изготовление бутылок из альтернативных пластиков, внесение в ПЭТ специальных "барьерных" добавок и напыление "барьерных" слоев из другого материала. Кроме этого, ведутся работы по оптимизация формы бутылки для достижения наилучшего соотношения поверхности и объема.

Многослойная бутылка

Многослойная технология на сегодня является, пожалуй, наиболее распространенной и надежной, так как успела пройти апробацию временем. Произведенная по этой технологии бутылка напоминает слоеный пирог: между пленочными слоями полиэтилентерефталата находится слой (или слои) специального полимера, препятствующего проникновению газа и ультрафиолетовых лучей (пассивный барьер) или поглощающего кислород (активный барьер). Наружный и внутренний слои бутылки обычно изготавливают из чистого ПЭТа. В зависимости от количества внутренних "барьерных" прослоек общее количество пленочных слоев колеблется от трех до пяти. Наиболее существенным недостатком многослойной тары является более высокая (относительно обычной однослойной) цена - оборудование для производства многослойной ПЭТ-бутылки стоит, в среднем, вдвое дороже обычного. Многослойную ПЭТ-бутылку используют для розлива своих брэндов такие известные компании, как "Budweiser", "Carlsberg", "Grolsch", "Holsten", "Miller" и другие.

Еще одним недостатком является то, что применение многослойной технологии производства ПЭТ-бутылки ограничивает возможность ее вторичной переработки. В то же время трехслойная технология применяется в Германии, Швейцарии, Швеции, Австралии и Новой Зеландии для утилизации вторичного ПЭТа: он помещается между пленочными слоями нового полиэтилентерефталата. Барьерные свойства такой бутылки ничуть не улучшаются, но с экологической точки зрения такой ход может быть оправдан.

 

Технология производства

На термопластавтомате из исходного сырья — гранулированного полиэтилентерефталата (ПЭТ) производят преформу - небольшую по размерам, толстостенную заготовку с полностью сформированным горлышком.

Нагретую до температуры пластификации преформу, помещают в специальную форму, туда же вставляют стальной стержень. Через оправку поступает воздух, который «стреляет», будучи пущенным под высоким давлением – это приводит к тому, что расплав равномерно распределяется по стенкам формы.

Очень важно, чтобы давление воздуха было одинаково в любой точке. Этого можно достигнуть, если затратить минимум времени на процедуру. Только так можно избежать деформаций готового продукта – пластиковой бутылки.

Охлаждает формы также воздух, которым она обдувается. В качестве альтернативы может использоваться жидкая двуокись углерода.

Чтобы бутылка была устойчивой, ее дно делается вогнутым, а в нижней части предусматривается выпуклость.

На заключительном этапе изготовления бутылки нужно удалить все дефекты, которые образуются в результате протекания пластика по трещинам формы. Далее готовую продукцию можно доставать из формы и отправлять на сортировку – она осуществляется на движущемся контейнере.

При производстве пластиковых бутылок до 25%продукции отбраковывается и подвергается повторной переработке.

Литой или монолитный поликарбонат сочетает в себе высокую термостойкость, ударопрочность и хорошие оптические свойства, благодаря чему нашел широкое применение в строительстве, автомобилестроении, пищевой и мебельной индустрии.

Основные этапы технологии переработки пластиковых бутылок

Рассмотрим этапы процесса утилизации ПЭТ- бутылок:

• Первый этап: сбор и сортировка бутылок. Собственно, здесь нет ничего сложного, более детально мы рассмотрим этот вопрос немного позже. Отметим лишь, что на этом этапе подготовки мы должны наладить бесперебойную поставку сырья и дальнейшую его сортировку;

• Второй этап: дробление. Для данного этапа вам понадобится специальная дробильная установка. В нее помещаются отсортированные бутылки, происходит дробление и на выходе получаются хлопья, размер которых может быть от 0.8 до 1.2 сантиметра (в зависимости от размера решетки в установке). Собственно, это и есть пэт флекс. Затем измельченная масса тщательно промывается с применением каустической соды. После этого она помещается в центрифугу, отделяющую кусочки бумажных этикеток от основной массы в виде шлама. Этикетки из полипропилена, колечка и крышечки удаляются путем флотации. Далее флекс еще раз промывается, в этот раз обычной чистой водой, и помещается в трубчатую сушилку, в которой под действием потока горячего воздуха и будет происходить сушка. Заключительный этап — это выгрузка и расфасовка флекса. В таком виде материал уже можно продать, а можно прибегнуть к несколько другой технологии;

• Третий этап технологии: агломерация. Процедура процесса предельно проста: измельченную массу подвергают воздействию высокой температуры, в результате чего она попросту спекается и превращается в небольшие комочки. Эти комочки (агломерат) также можно продавать в качестве сырья, а можно и «улучшить», то есть, гранулировать;

• Четвертый этап: грануляция. Грануляция — это дальнейшая обработка материала. Она существенно повысит чистоту и качество сырья, что положительно скажется на его стоимости. Процесс гранулирования еще называют брикетированием, и суть его состоит в том, чтобы превращать измельченную массу в куски правильной формы, своеобразные гранулы, одинаковые по весу и размерам. Это происходит следующим образом: под незначительным давлением частицы уплотняются, так как между ними имеются пустоты. Далее деформируются сами частицы, они сцепляются на молекулярном уровне. В конце процедуры давление повышается, превращая упругое видоизменение в пластическое. В итоге получаются прочные одинаковые гранулы.

 

Описание оборудования

Оборудование бывает различной комплектации, давайте рассмотрим саму простую:

1) Печь, в которой происходит разогрев преформы;
2) Оборудование для выдува бутылок;
3) Двойная пресс-форма;
4) Компрессор, для создания давления.

Для производства по производству пластиковых бутылок планируется закупить оборудования: полуавтомат выдува L-BS510 800 бутылок в час ( 0.2-8.0 л.) (с печью разогрева преформ) 8 зон нагрева.

Полуавтоматический аппарат выдува предназначен для производства ПЭТ тары объёмом от 0,2 до 8 литров. Процесс выдува осуществляется путём двухстадийного пневматического раздува из предварительно разогретых преформ. Система управления основана на базе современных программируемых процессоров. Пневмосистема оснащена клапанами быстрого выхлопа и глушителями, что позволяет увеличить производительность и уменьшить шумность оборудования.

- четырехгнездовая пресс-форма обеспечивает высокую производительность;

- полуавтомат выдува оснащен четырехрычажным механизмом смыкания пресс-форм, который обеспечивает максимальное усилие при не большом давлении в пневмосистеме и исключает проявление явного бокового шва на бутылк

 

Производственная программа

В соответствие расчетам в первый год работы выпуск продукции будет составлять 60000 единиц продукции в месяц. В последующие годы в период реализации продукции ежемесячный выпуск продукции будет увеличиваться.

Таблица 6

№ п/п Наименование Годы реализации проекта   Итого
    I II III IV V  
               
  Загрузка %  
               
Бутылки 500000,0 550000,0 575000,0 600000,0 600000,0 2750000,0
               

VI. Финансовый план

6.1. Расчет себестоимости единицы продукции и плана затрат

Расчет калькуляции себестоимости производства пластиковых бутылок, произведен по основным расходам, сгруппированным по экономическим элементам и статьям затрат:

- материальные затраты (сырье и материалы, тара, энергозатраты)

- затраты на оплату труда

- соц. отчисления

- амортизация

- накладные расходы (административно-хозяйственные расходы, расходы по реализации, расходы по уплате процентов по кредитам банка и т.д.)

 

Расшифровка статей доходов от продаж

В соответствие с перспективным планом производственной программы разработан прогноз объемов реализации продукции по годам в пределах периода реализации проекта. В первый год работы предприятия по месяцам. Доходами от продаж указанной продукции является выручка от реализации.

 

 

Прогноз отчета о прибылях и убытках

В данном разделе в сводном виде приведены прогнозы объемов продаж, состав и структура затрат, включая выплаты процентов по кредитам банка.

Величина дохода от реализации продукции и как финансовый результат величина прибыли.

Таблица составлена с разбивкой на каждый год за весь период реализации проекта.

 

  1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Расходы В тыс. Тг. 27461,11 21447,11 21477,11
Планируемы доходы в год в тыс. Тг. 20 000 22 000 23 000 24 000 24 000
Инвестиции 10 000        

 

Наименование статьи Всего, тенге
Доход от платной услуги 23 000 000
Заемные средства( льготное кредитования для МСБ) 10 000 000
Доходы в сумме 33 000 000
Прямые затраты- Сырье и материалы 13 538 000
Валовый доход 19 462 000
Заработная плата 1 200 000
Коммунальные расходы 480 000
Ежегодная сумма оплаты по кредиту ( срок кредита 3 года) 4 140 000
Аренда 936 000
Непредвиденные расходы 240 000
Расходы по ГСМ 720 000
Операционные расходы 11 746 000
Налог (3% по упрощенке) и соц. отчисления 1 500 000
Чистая прибыль 10 246 000

Прогноз инвестиционных затрат на первый год в Таблице 7 которая представлена в приложении

 

Прогноз движения денежных средств

Основной задачей прогнозирования движения денежных средств, является поддержание ликвидности проекта, т.е. возможность вовремя рассчитаться

 

Прогноз движения денежных средств в таблица 8

 

Таблица демонстрирует обеспеченность денежными ресурсами данного проекта по каждому периоду. Исходные данные в этой таблице корреспондируются с прогнозом отчета о прибылях и убытках. Расчет потока наличности производен за первый год реализации проекта по месяцам, в последующем на каждый год за весь период реализации проекта.

 

 

Анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки

Простая окупаемость проекта 24 месяца

Прибыль по проекту11868 ,0 тыс. тенге

Текущая стоимость проекта 10000,0 тыс. тенге

 

Анализ с помощью методов дисконтирования

Чистая текущая стоимость проекта 8848,0 тыс. тенге

Внутренняя норма рентабельности 2,7, при сопоставлении IRR с нормой дисконта(Е) имеем положительный результат, т.е. IRR> Е.

Дисконтированный срок окупаемости составляет 2,1

Индекс рентабельности вложенного капитала 61,2 %.

Анализ безубыточности

 

Анализ безубыточности демонстрирует предельно допустимый объем продаж, который позволит работать предприятию без прибыли и убытка, то есть покрывать постоянные расходы.

Точка безубыточности - это стадия, на которой компания может начать получать прибыль. Разница между безубыточным и прогнозируемым объемом продаж, называется зоной финансовой безопасности, чем выше этот показатель, тем прочнее финансовое состояние предприятия. На протяжении всего проекта прогнозируемые объемы продаж значительно выше величины в критической точке. Это служит подтверждением о наличии необходимого запаса финансовой прочности. И служит подтверждением того, что предприятие в состоянии погасить кредит, даже в неблагоприятных для него экономических условиях.

В соответствие с проектом, предприятие планирует закупить оборудование и технику для производства. Пополнить оборотные средства, увеличить объемы производства, в соответствии с принятыми нормами и с применением прогрессивных технологий. Благоприятные условия и более долгие сроки кредитования позволят снизить себестоимость продукции, оптовые цены и увеличить рентабельность предприятия.

 

Для подробного ознакомления смотрите, пожалуйста, Приложение 5.

 

 

Риски и факторы, снижающие риск.

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск невыполнения программы производства – в базовых допущениях необходимо заложить минимальную для региона размещения выход продукции;

2. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить раз в год (в сезон), c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения;

3. Риск увеличения цен сырье и материалы – предусмотреть возможность заключения предварительных контрактов на поставку.

 

Мероприятия по снижению рисков:

• Более тщательное прогнозирование цен в краткосрочных и среднесрочных планах. - Заключение долгосрочных контрактов «с условным требованием».

• Высокое качество продукции, систематическое изучение потребительского спроса.

• Выявление причин риска посредством детального анализа допущенных ошибок в маркетинговой деятельности и оперативное принятие управленческих решений по результатам анализа.

• Создание комплекса маркетинговых мероприятий по оценке возможного риска и проведению коммерческой, финансово-кредитной, производственной, торгово-сбытовой и организационной деятельности, направленной на снижение уровня риска или на его страхование.

• Постоянное улучшение качества, совершенствование видов продукций, применение прогрессивных технологий,

• Усиление рекламной кампании.

• Прогнозирование возможной реакции конкурентов на деловую активность хозяйства.

• Другие маркетинговые мероприятия, обеспечивающие снижение степени риска, увеличение рынков сбыта.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес - идеи.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.