Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЧРЕЗМЕРНОЕ ПОЧИТАНИЕ МОГИЛ ПРАВЕДНИКОВ ДЕЛАЕТ



ИЗ НИХ ИДОЛОВ, КОТОРЫМ ПОКЛОНЯЮТСЯ

ПОМИМО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл понятия «идол».

2. Смысл понятия «поклонение».

3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взывал к Аллаху о помощи только в том случае, когда боялся, что может произойти нечто плохое.

4. Он имел в виду превращение могил пророков в мечети.

5. Упоминание о сильном гневе Аллаха.

6. Важнейшим вопросом можно считать знание причины поклонения ал-Лат (идолу женского рода), который был одним из главных идолов древних арабов.

7. Знание того, что этим идолом являлась могила праведного человека.

8. Знание того, что ал-Лат — это имя находящегося в могиле, и упоминание смысла его имени. (По мнению многих ученых, среди которых Ибн Аббас и Муджахид, имя ал-Лат (или ал-Латт) происходит от арабского глагола «латта», одним из значений которого является «готовить кашу», что и явилось истиной причиной его имени).

9. Проклятие Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, женщин, посещающих могилы.

10. Проклятие им тех, кто зажигает на могилах светильники.

Имам Малик в своем сборнике «аль-Муватта» приводит следующий хадис:

«Посланник Аллаха сказал: О Аллах! Не делай мою могилу идо­лом, которому поклоняются, Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети». (Малик, Ахмад 2/246, «аль-Хилйа» Абу Наима 7/317 от Абу Хурайры; достоверный хадис).

Ибн Джарир приводит переданный Суфйаном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего «Размышляли ли вы об ал-Лат и аль-Уззе?...» (Звезда, 19). «Он [идол. — Ред.} готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле». То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн Аббаса: «Он готовил для паломников кашу из крупы».

Ибн Аббас также рассказывал:

«Посланник Аллаха проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники».

Этот хадис приводится в сборниках хадисов «ас-Сунан». (Абу Дауд (3236), ат-Тирмизи (320), ан-Насаи 4/94 и 95, Ахмад 1/229, 287, 324 и 337; слабый хадис, в иснаде которого Абу Салих Маула Умм Хани не заслуживает доверия)*.

*В этой главе поднимается вопрос о нежелательности посещения могил женщинами. Абу Хурайра рассказывал, что «посланник Аллаха проклял женщин, постоянно посещающих могилы». (Ахмад 2/337 и 356, ат-Тирмизи (1056), Ибн Маджа (1576); достоверный хадис).

Те же, кто утверждает, что женщинам разрешено посещать кладбища, опираются на хадис Абдуллы ибн Абу Мулайки: «Однажды Аиша возвращалась с кладбища, и я сказал ей: "О мать правоверных! Разве посланник Аллаха не запретил навещать могилы?" Она сказала: "Да, вначале он запре­тил навещать могилы, а затем приказал делать это"».

Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал: «В этом хадисе нет аргументов. Опирающийся на него защищается тем, что общий запрет аннулирован, но он не принимает в расчет особый запрет для женщин, в котором они проклинаются за посещение могил».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Навещайте могилы, потому что они напоминают вам о смерти.(Муслим (976), Абу Дауд (3234), Ибн Маджа (1572) от Абу Хурайры). Это высказывание отменяет установленный им ранее запрет на посещение кладбищ. Из этого вытекает несколько важных вопросов:

Во-первых, кладбища должны посещаться не с целью мольбы или просьбы у покойников.

Во-вторых, снятие запрета касается и могил неверных, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, навещал могилу своей матери.

В-третьих, посещение кладбищ является желательным только для мужчин.

В другом хадисе Абдуллы ибн Абу Мулайки от Аиши, переданном ат-Тирмизи, говорится, что «она пошла на могилу своего брата Абдуррахмана, и сказала: "Если бы ты видел, что я пришла к тебе..."» Это указывает на то, что для женщин посещение могил не является желательным. Иначе не было бы разницы, видел бы ей брат это или нет. Более того, нет необходимости говорить подобные слова, если совершаешь дозволенное.

Посещение могил женщинами не считалось желательным ни при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни в эпоху праведных халифов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешая мужчинам посещать кладбища, как это передал Ахмад в «аль-Муснаде», сказал. Это напоминает о смерти, размягчает душу и слезит глаза.Если же открыть эту дорогу женщинам, то их охватит печаль и плач в силу их слабости и недостатка терпения. А запрещается это для того, чтобы не возникло повода для совершения греха, ибо рыдание по умершему является грехом, который Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал неверием времен джахилиййи.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.