Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Школы в современной российской исторической науке

(от 1 до 7 рейтинговых баллов)

Составление «визитной карточки» научной школы является заданием дополнительной части рейтинг-плана, студенты определяют необходимость выполнения задания самостоятельно.

Работа над «визитной карточкой» включает в себя несколько этапов:

1) выявление научной школы в современной российской исторической науке (в соответствии с критериями, предлагаемыми в современном науковедении) на основе знакомства с сайтами научно-исследовательских организаций и вузов, науковедческими работами современных историков, отражающих результаты их схоларной самоидентификации, обобщающими историко-историографическими исследованиями;

2) повторение материала лекции «Школы в исторической науке» и / или самостоятельное изучение содержания следующих статей:

ü Гутнов Д.А. О школах в исторической науке//История мысли: Историография. – М., 2002.

ü Лайтко Г. Научная школа – теоретические и практические аспекты//Школы в науке. – М., 1977.

ü Михальченко С.И. Школы в исторической науке//Отечественная культура и историческая мысль XVIII–XX вв. – Брянск, 2004. – Вып.3.

ü Огурцов А.П. Научная школа как форма кооперации ученых//Школы в науке. – М., 1977.

ü Погодин С.Н. Научные школы в исторических науках. (К постановке вопроса)//Клио. – 1998. – № 2(5).

ü Репина Л.П. Интеллектуальные традиции и научные школы: к методологии исследования//Историк и его дело: судьбы ученых и научных школ: Сб. статей. – Ижевск, 2008.

ü Сидорова Л.А. Школы в советской исторической науке: традиции и особенности//Исторический журнал: научные исследования. – 2012. – № 3.

ü Хайтун С.Д. О предпосылках возникновения научной школы//Социально-психологические проблемы науки: Ученый и научный коллектив. – М., 1973.

ü Шаханов А.Н. К проблеме школ в российской исторической науке//Отечественная культура и историческая мысль XVIII–XX вв. – Брянск, 2004. – Вып.3.

ü Ярошевский М.Г. Логика развития науки и научная школа//Школы в науке. – М., 1977.

3) знакомство со структурой «визитной карточки» (см. ниже);

4) поиск ресурсов, содержащих информацию для заполнения полей «визитной карточки»;

5) заполнение всех полей «визитной карточки» с соблюдением её структуры;

6) представление преподавателю «визитной карточки» в электронном виде.

Текст «визитной карточки» набирается 12 шрифтом с одинарным интервалом (выравнивание – по ширине). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые.

Структура визитной карточки научной школы

1. Название, самоназвание.

2. Время существования и функционирования.

3. Организационная основа (научно-учебные и/или научно-ис­следовательские учреждения).

4. Наличие научного издания.

5. Наличие или отсутствие лидера.

6. Состав школы.

7. Психология внутришкольных отношений.

8. Периодизация развития школы (возникновение, расцвет, упадок, поколения историков, перерастание школы в феномен, подобный «незримому колледжу», или в научное направление, образование дочерних школ).

9. Общественно-политические взгляды представителей школы.

10. Историософские и методологические принципы, степень их общности.

11. Тематика и проблематика исследований школы.

12. Методы и принци­пы обработки источников, особенности конкретной методики исследований ученых данной школы.

13. Значение школы для развития исторической науки, гуманитарного знания вообще и для социальной практики.

 

 

Школа Ковальченко – Плотникова Лариса 301 гр.

Этнографическая (Томилов) – Погасий Юлия 301 гр.

Школа анналов (?) Семенов Максим 301

Школа Платонова Орищин Сергей 301 гр.

Школа истории России и Украины (В.Б. Антонович) Румянцева Екатерина 301

Фроянов Вяткина 304

Школа Кузьмина Карпов 302

Тюкавкин Старичкова 302

Историческая этнология Гумилева Маврина 302

Куторга Бабич 302

Московско-тартуская семиотическая школа. Ю. М. Лотмана и его ученики. Полатханова 302

Бовыкин Экономическое развитие России XIX-ХХ вв. Проблемы истории и источниковедения Объедкова 304

Томская научная школа Б.Г.Могильницкого Горчакова 304

Дьяков Ромадинова 302

15. школы "скептиков" М. Т. Каченовского. Драчева 304

Молдавской историческая школа. Дергачев 304

Новейшая историческая школа Макса Вебера подходит Сазонова 305




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.