Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемные поля современной исторической науки



(от 1 до 15 рейтинговых баллов)

Подготовка энциклопедической статьи является заданием дополнительной части рейтинг-плана, студенты определяют необходимость выполнения задания самостоятельно.

Форматом выполнения задания является написание энциклопедической статьи. Основной задачей статьи является раскрытие содержания той или иной проблемы и освещение ее важнейших аспектов. Главными требованиями к энциклопедической статье являются: полнота представленной информации, соответствие целевому назначению издания, научность и вместе с тем доступность широкому кругу читателей при любой сложности темы. Стиль изложения энциклопедической статьи обычно характеризуется сжатостью, лаконичностью изложения сущности того или иного предмета или явления. Внутренняя рубрикация в тексте энциклопедической статьи отсутствует. Но ввиду большого объема статей в рамках данного учебного задания необходимо разделение текста абзацами: это важный способ демонстрации смысловой конструкции текста и логической последовательности авторских размышлений. Ссылки не допускаются, однако статью завершает полный библиографический список изданий по теме. Минимальный объем статьи в рамках данного учебного задания составляет 5 страниц 12-м шрифтом с одинарным интервалом (без учета титульного листа и библиографического списка). Техническое оформление задания (включая титульный лист и библиографический список) – типовое (см. Приложения 1 и 2).

Учебное задание предполагает подготовку статьи для энциклопедического издания «Современная историческая наука». Содержательной основой статьи является одно из проблемных полей (дисциплин) современной исторической науки (список приведен ниже). Выбор темы статьи студентом осуществляется по согласованию с преподавателем. Статья должна иметь четкую структуру и соответствовать следующему плану:

ü словарное определение дисциплины (1 предложение);

ü время формирования дисциплины (в зарубежной социогуманитаристике и в России);

ü теоретические источники и дисциплинарные предшественницы;

ü история дисциплины (основные этапы эволюции, крупнейшие представители, школы или направления);

ü задачи дисциплины;

ü методы научного познания, используемые в дисциплине;

ü специфика используемых источников и методов источниковедческого анализа;

ü проблематика (примерные темы исследований, спектр обсуждаемых вопросов);

ü структура дисциплины (формирующиеся внутри нее предметные поля);

ü степень институционализации (исследовательские центры, институты, журналы, сайты).

 

Перечень статей

  1. Альтернативная история Петросян 304
  2. Визуальная история Полатханова 302
  3. Военно-историческая антропология Драгунов 301
  4. Гендерная история Стефачев 303
  5. Звуковая история Левина Ксения 301
  6. Интеллектуальная биография Макаров 303
  7. Интеллектуальная история Погасий Юлия 301
  8. Историческая имагология Суходольский 305
  9. История детства Жиделева Анна 301
  10. История медицины Мурадова 304
  11. История ментальностей Киселев 303
  12. История памяти Горчакова 304
  13. История повседневности Шилова 303
  14. История понятий Объедкова 304
  15. История представлений Тудос 305
  16. История семьи Семенов Максим 301
  17. История чувств (эмоций) Смирнов 302
  18. Новая история досуга Семина Анастасия 301
  19. Новая культурная история Ромадинова 302
  20. Новая локальная история Вяткина 304
  21. Новая политическая история Никитин Николай 301
  22. Новая рабочая история Андриади 303
  23. Новая социальная история Крючкова 302
  24. Новая экономическая история (клиометрия) Карпов 302
  25. Палеодемография Маврина 302
  26. Просопография Холин 302
  27. Устная история Новодержкин Николай 301
  28. Психоистория Гришанин Сергей 301 гр.
  29. Эгоистория Дорогова 304
  30. историческая лимология Бабич 302

 

 

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № __ от __ января 2014 г.).

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Исторический факультет

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.