Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примеры различных видов библиографического описания

Контрольная работа по Педагогической психологии

 

Педагогическая психология – базовый теоретический курс психологии, одна из важнейших профилирующих дисциплин в системе подготовки педагога, которая направлена на формирование системы психолого-педагогических знаний у студента в рамках подготовки к освоению профессиональной педагогической деятельности.

Общий объем самостоятельной работы по данному курсу (54 часа) позволяет расширить знания по педагогической психологии, учитывая учебно-познавательную направленность в изучении дополнительного материала. При этом учитывается структурный подход при систематизации основных базовых знаний с опорой на дополнительную информацию, которая не только позволяет расширить кругозор в системе знаний студентом педагогической психологии, но предметно перенести решения многих вопросов в плоскость имеющихся педагогических проблем в школе. Форма реализации самостоятельной работы - контрольная работа.

Контрольная работа выполняется студентом ОЗО письменно на основе анализа научной литературы. Содержание всех вопросов контрольной работы раскрывается последовательно, кратко, в свободной форме.

В анализе научной литературы рекомендуется опираться на рекомендованные учебные пособия, монографии, психологические словари, отражающие специфику предметной области – Педагогическая психология

Объем контрольной работы не должен превышать 25 машинописных листов. Текст работы оформляется в соответствии с требованиями: шрифт 12 Times New Roman; межстрочный интервал – 1,5; отступ абзаца – 1,25; выравнивание по ширине. Параметры страницы: левое поле – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Номера страниц проставляют в правом нижнем поле листа, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы начиная со 2-й.


 

Структура работы:

- титульный лист,

- содержание работы (с указанием страниц),

- основная часть (в которой раскрывается содержание вопросов),

- список литературы (оформляется в соответствии с библиографическими требованиями) см. Приложение 1 и 2.

Вопросы контрольной работы:

Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии.

1. Особенности исторического изменения предмета педагогической психологии.

2. Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения, воспитания и психического развития человека в отечественной и зарубежной психологии.

3. Сущность формирующего эксперимента, особенности его применения в психолого-педагогических исследованиях.

 

Тема 2. Учебная деятельность.

4. Виды научения у человека. Механизмы и факторы, от которых зависит эффективность научения.

5. Теоретическое и практическое значение понятия «зона ближайшего развития» (по культурно-исторической концепции Л. С. Выготского).

6. Возрастные особенности формирования учебной деятельности

Тема 3.Психологические основы типов обучения.

7. Заполните таблицу:

Тип обучения Основоположники Психологическая сущность Достоинства Недостатки
Традиционное (классно-урочное)
Проблемное
Программированное
Развивающее
Личностно-ориентированное

Тема 4. Ученик как субъект учебной деятельности.

8. Уровни усвоения знаний и их краткая характеристика (по А.К. Марковой).

 

Тема 6. Педагогическая деятельность.

9. Структура педагогической деятельности

10. Структура профессионального самосознания учителя.

 

Тема 7. Психология воспитания и самовоспитания

11. Основные уровни воспитанности и воспитуемости по А.К. Марковой.

12. Основные методы влияния в воспитании.

Приложение № 1

Примеры различных видов библиографического описания

1. Афанасенкова, Е. Л. Мотивы учения и их изменение в процессе обучения студентов вуза : автореф. дис. ... канд. психол. наук : спец. 19.00.07 / Е. Л. Афанасенкова. – М., 2005. – 23 с.

2. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб. : Изд. «Питер», 2000. – 512 с.

3. Кирилова, Н. А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старшеклассников / Н. А. Кирилова // Вопросы психологии. – 1999. – № 6. – С. 29–37.

4. Пакулина, С. А. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 1. – Режим доступа: www.psyedu.ru. – Дата обращения: 03.02.2011.

5. Реан, А. А. Психология изучения личности : Учеб. пособие [Текст] / А. А. Реан. – СПб. : Изд-во В. А. Михайлова, 1999. – 288 с.

6. Вербова, К. В. Психология труда и личности учителя [Текст]: учебное пособие / К. В. Вербова, С. В. Кондратьева. – Гродно: ГТЦ, 1991. – 310 с.

7. Маркова, А. К. Никонова А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя [Текст]: // Вопр. психологии. 1987. – № 5. С. 23-26.

8. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст]: / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 1995. – 736 с.

9. Храпенко, И. В. Психология [Текст]: учебник для студ. сред. спец. пед. учеб. заведений / И. В. Храпенко, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. – М.: Издательский центр «Академия»,1999. – 464 с.

10. Рекомендации родителям детей с проблемами в развитии и поведении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ozedu.ru/node/1041 – Дата обращения: 18.03.2011.

11. 2. Кузнецов, М. А. Переживание предэкзаменационного стресса и совладание с ним [Электронный ресурс] / М. А. Кузнецов. – Режим доступа: http: // www.rusnauka.com/ DN2006/Psihologia/7_kuznecov%20m.a.doc.htm – Дата обращения: 15.03.2011.

12. . Мардасова, Т. А. Формы защитного поведения студентов при структурировании ценностно-смысловой сферы личности [Электронный ресурс] / Т. А. Мардасова. – Режим доступа: http://psy.tsu.ru/data/pdf/1_31.pdf – Дата обращения: 14.03.2011.


 

Приложение № 2

Оформление титульного листа контрольной работы

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

Кафедра педагогики и психологи

 

Контрольная работа

по Педагогической психологии

 

Выполнил:

Фамилия И.О.,

студентка 1 курса

группы

ОЗО

 

Проверила:

Мешкова И.В.

доцент каф. педагогики и

психологии,

к. психол. н.

 

 

Нижний Тагил

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.