Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные сферы жизнедеятельности личности




1.Жизнедеятельность – все многообразие занятий человека. Деятельность – это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое вещество выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности. У современного человека множество различных видов деятельности. Их число примерно соответствует количеству потребностей.
Существует 3 параметра, в соответствии с которыми можно описать систему человеческих потребностей, и пользуясь ими давать характеристики видов деятельности, присущих конкретному человеку:
1) сила
2) количество
3) своеобразие (качество)

Под силой потребности имеется ввиду значение соответствующих потребностей для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал.
Количество – это число разнообразных потребностей (съезжу на курорт, куплю машину и т.д.), имеющихся у человека, и время от времени становящиеся для него актуальными.
Под своеобразием имеются в виду предмету и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть достаточно полно удовлетворена у данного человека, а также предпочитаемый способ удовлетворения этой или другой потребности.

В соответствии с описываемыми параметрами характеристики системы человеческих потребностей, можно индивидуально предоставить и описать совокупность деятельностей, характерных для отдельно взятого человека. В этом случае по каждому из названий параметра и по разнообразию их сочетаний можно составить и предложить классификацию видов человеческой деятельности. Но есть и другой путь.
Потребности можно обнаружить практически у всех без исключения и они соответствуют общим потребностям, а точнее видам социальной человеческой активности, в которую неизбежно включен каждый человек в процессе своего индивидуального развития – общение, игра, учение и труд. Их и рассматривают в качестве основных видов деятельности людей.

Общение – возникает в процессе индивидуального развития человека, за ним следует игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых, личностных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательное влияние людей друг на друга.

Игра – такой вид деятельности, результаты которого не становятся произведением какого-либо материального или идеального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуя цель получение отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки.
Учение выступает как вид деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть и неорганизованное и происходить попутно в других видах деятельности, как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Учебная деятельность прямо служит средством психического развития индивида.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни, таким образом человек открыл для себя перспективы дальнейшего практические неограниченного развития. С трудом связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки и т.п.

2.Игра – это осмысленная деятельность, т.е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Игра является выражением определенных отношений личности к окружающей действительности. Сущность игры заключается в том, что она не обычная реальная жизнь, а условность, специфический вывод входящая в реальную жизнь. Специфика ее в том, что игра - это свободное проявление человеческой деятельности. Игра не может быть навязана физически и морально. Цели, которые преследует игра, лежат вне непосредственных материальных интересов.

Сущность игры определяют несколько положений:
1) мотивы игры заключаются в многообразии переживаемых сторон действительности, которые являются значимыми для играющего
2) в игре разрешаются противоречия между быстрым ростом потребностей и запросов ребенка и ограничение его оперативной возможности.

Теории игры:
1) К. Гросс – сущность игры в том, что она служит подготовкой к дальнейшей серьезной деятельности. В игре ребенок упражняется, совершенствует свои способности
2) Спенсер – усмотрел источники игры в избытке сил
3) Бюллер – сформулировал теорию функционального удовлетворения
4) Фрейдистские теории: игра – это реализация вытесненных из жизни желаний, поскольку в игре часто разыгрывается и переживается то, что не удается реализовать в жизни

Виды игры:
1) игра-развлечение
2) упражнение
3) сюжетная
4) процессуально-подражающая
5) традиционная
6) По месту проведения: игры в зале, игры на открытом воздухе и др.
7) По характеру активности: спортивные, подвижные и др.
8) По влиянию на участников: позитивные, негативные.

Компоненты игры:
• Исполнение роли взрослого
• Проигрывается мнимая ситуация
• Происходит замещение предмета
• Совершаются игровые действия

Функции игры:
1) игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности
2) создание условий для взаимодействия и взаимопонимания
3) сплачивание ее участников, создается общность, которая тяготеет к сохранению даже после окончания игры
4) выявляются личностные качества играющего человека
5) игра создает простор для фантазии, импровизации
6) удовлетворение потребностей человека в наслаждении, удовольствии, приносимыми самостоятельной игрой
7) в игре лицо может проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения

Требования к игре:
1) должна охватывать всех
2) должна быть интересной для всех
3) доступное требование для всех
4) должна закончиться, не успев надоесть

Значение игры:
1) развивает символическое мышление
2) значение состоит в том, что в подчинении правилам лежит суть к произведенному поведению
3) способствует становлению логического мышления
4) развивается воображение, дает толчок к творчеству
5) выявляются личностные свойства участников

3. 3 основные типа общения:
1) материально- практическое – субъекты общения наделены общей целью совместной деятельности. Смыслообразующим компонентом данного вида общения является готовность каждого из участников к согласованным действиям
2) духовно-информационное – удовлетворение потребности личности в такой духовной общности, осязание результата является возрастание информации и других процессах взаимодействия. Духовно-информационный уровень может пронизывать содержание материально-практического общения
3) духовно-практическое – удовлетворение потребности человека в поведении, выводящим его из состояния обыденности

Виды общения:
1) опосредованное (чрез посредника)
2) непосредственное (контактное)

Общение:
1) деловое – связанное с трудовой деятельностью
2) информационное (неофициальное)

Культура делового общения предполагает:
1) высокий уровень коммуникативности
2) умение слушать и говорить
3) умение объективно воспринимать и проверять понимание партнера
4) способность аргументировать свои высказывания, предложения
5) умение строить взаимоприемлемые, комфортные отношения

Приемы повышения культуры общения:
1) прием «имя собеседника» - произнести вслух имя собеседника
2) зеркало отношений

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.