Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАБОТА ТОЛЬКО О СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НИ НА ПЕРЕЖИВАНИЯ О БУДУЩЕМ, НИ НА ГРУСТЬ О ПРОШЛОМ



 

Беспокойства и тревоги можно также отдалить, сосредоточив все свои мысли на сегодняшних делах, прекратив переживать о будущем и оставив сожаление о минувшем. Сожаление о прошлом, которое нельзя ни вернуть, ни изменить, не приносит пользы, а переживания вызванные страхом перед будущим приносят лишь вред. В период тревог человек перестает радоваться и лишается удовольствий. Именно поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто просил у Всевышнего защиты от беспокойства и грусти.

Стало быть, человек должен жить насущными делами сегодняшнего дня, сосредотачивая свои силы и усердие для исправления и улучшения того положения, в котором он находится сегодня. Ведь, когда человек собирается духом, то он продолжает и дальше трудиться, что помогает ему отвлечься, от печали и горя.

Необходимо знать, что если пророк (мир ему и благословение Аллаха) взывал с какой-либо мольбой, или же обучил свою общину какой-либо мольбе, то это значит, что вместе с испрашиванием у Аллаха помощи и защиты, необходимо усердно трудиться для достижения того, о чем человек просит у Всевышнего. А также оставить то, от чего он просит защиты. Это потому что мольба всегда неразрывно связана с действиями.

Следовательно, правоверный прилагает свои усилия над тем, что может принести пользу в его религиозных и мирских делах, и просит своего Господа даровать в них успех, испрашивает у Него помощи и поддержки. Доказательством же этому служат слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы я сделал то-то и то-то!”, но говори: “Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к его делам» Муслим №2664.

Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) наряду с повелением совершать то, что приносит пользу, испрашивать помощи у Аллаха, не поддаваться слабости – зловредной лени, заповедовал смиренно принимать прошлое и рассматривать происходящее через призму предустановления и предопределения Аллаха.

Он (мир ему и благословение Аллаха) также разделил дела на два вида:

1- дела, которые находятся в зависимости от человека. Тут человек предпринимает надлежащие меры и за помощью в этом прибегает к своему Господу.

2- дела, которые никак не зависят от человека. Их правоверный принимает со спокойной душой, смиряется со своей участью и покоряется воле Всевышнего.

Вне всякого сомнения, соблюдение этого принципа помогает развеять печаль и тревогу, а также обрести радость и удовлетворение.

 

Комментарии:

“Это весьма важное правило. Верующий должен занимать себя насущными делами, проводить время в том, что угодно Господу, а не терзаться прошлым или предстоящим.

Что касается минувшего, то проси прощения у Аллаха за свои ошибки в прошлом, и терпеливо переноси трудности, которые имели место быть по предопределению.

А если говорить о будущем, то проси Аллаха облегчить для тебя путь, ведущий к счастью и успеху, и не тревожься по этому поводу. Однако это не означает, что ты не должен трудиться во благо своего будущего. Напротив, усердствуй на этом пути, но не изводи себя переживаниями о результатах. Какими будут плоды твоих стараний известно лишь одному Аллаху (Пречист Он и Возвышен). Ты же, должен знать, что прошлое нам не подвластно, будущее от нас скрыто, а настоящее даровано, так занимайся же своими насущными делами.

К этому и привел шейх (да смилуется над ним Аллах) слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы я сделал то-то и то-то!”, но говори: “Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к его делам»

Также эти «если» связывают тебя с прошлым, и ввергают в сожаление, печаль и грусть. Но, а пророк же (мир ему и благословение Аллаха) говорил в своих мольбах:

 

اللَّهُمَّ إنِّي أعوذُ بِكَ مِنَ الهمِّ والحَزَنِ والعَجزِ والكسَلِ والجُبنِ والبُخلِ وضَلَعِ الدَّينِ وغَلبةِ الرِّجالِ

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от беспокойства и грусти, слабости и лени, скупости и малодушия, бремени долга и от притеснения людей» аль-Бухари №6369.

Мольба имеет огромную пользу, о чем сообщается в следующем хадисе: «Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чём не будет ничего греховного и что не приведет к разрыву родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трех: либо удовлетворит его мольбу уже в этой жизни, либо сделает её запасом для человека в мире вечном, либо отвратит от него зло, равное по величине тому, о чем он просит» Хадис достоверный, см. «Сахих ат-Таргиб» №1633.

Таким образом, смысл слов автора не в том, чтобы ты не заботился о своем будущем и не трудился ради него. А в том, чтобы ты не полагался и не надеялся на свои дела, и не связывал с ними все свое будущее. Также ты не должен переживать за прошлое, а должен жить настоящим и заниматься делами сегодняшнего дня. Выполняй свои обязательства перед Аллахом, перед Его рабами и перед самим собой.

"Поистине, у Господа твоего есть на тебя право, и у души твоей есть на тебя право и у семьи твоей есть на тебя право, так отдавай же каждому обладающему правом то, что по праву принадлежит ему!”[7]

 

Глава третья

 

ПОМИНАНИЕ АЛЛАХА

 

Действенным способом достижения умиротворения является частое поминание Аллаха. Поистине поминание Аллаха обладает удивительным воздействием на душу, приносит ей покой и радость, а также избавляет ее от беспокойств, тревог и печалей.

Всевышний Аллах сказал:

 

﴿ أَلَا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ ﴾

«Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца» (Коран; сура 13, аят 28)

Такое великое влияние на душу поминание Аллаха несет само по себе из-за особого свойства, которым оно наделено, а также, потому что поминание содержит надежду на вознаграждение и награду Всевышнего.

 

Комментарии:

“Благословенный и Возвышенный Аллах для часто поминающих Его мужчин и женщин, уготовил великую награду. Но помимо этого, поминание Аллаха является защитой от шайтана, снадобьем для ран, бальзамом для сердец. Поминание Аллаха оберегает язык от дурных и греховных речей, облагораживает души и содержит множество других польз, которых невозможно передать словами.

Благословенный и Возвышенный Аллах сказал:

 

﴿ أَلَا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ ﴾

 

«Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца» (Коран; сура 13, аят 28)

Мусульманин, постоянно занятый поминанием Аллаха находит утешение, в сердце у него спокойствие, а на душе умиротворение. При упоминании Аллаха его охватывает радость и довольство. Также поминание Возвышенного и Пречистого Аллаха - самое лучшее и целительное лечение всех видов сердечных и телесных болезней”

 

 

6. РАССКАЗ О ЯВНЫХ И ТАЙНЫХ БЛАГОДЕЯНИЯХ АЛЛАХА[8]

 

Поистине, когда раб Аллаха вспоминает о бесчисленных благах Всевышнего и рассказывает о них, печаль и грусть рассеиваются, и он переполняется чувством благодарности. Даже если человек в нищете, или страдает какой-то болезнью, или испытан нечто иным, ему достаточно сопоставить безграничные милости Аллаха и Его неисчислимые щедроты с тем, что его постигло, и станет очевидным, что несчастья, выпавшие на его долю, никак не сравнятся с тем, что ему даровано Всевышним. Более того, если раб смирится перед Господом, проявит терпение и довольство, то это не только облегчит тяготы, но и обеспечит ему великую награду за проявление терпения. И тогда горечь превратиться в сладость, ибо сладость награды стирает горечь терпения.

 

Комментарии:

“Целью рассказов об оказанных милостях является не кичливость и хвастовство перед людьми, а старание проявить благодарность Аллаху за щедрые дары и великие блага, напомнить себе о них и заново прочувствовать их. Благодарность одна из причин сохранения и постоянства благ, а неблагодарность ведет человека к страданиям и тяжелым последствиям.

Аллах Всевышний сказал:

 

﴿ لَئِن شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ ﴾

«Если вы будете благодарными (за дарованные Мной блага), то Я непременно одарю вас еще большим» (Коран; сура 14, аят 7)

Блага, дары и щедроты Аллаха (Пречист Он и Возвышен), которыми Он нас одарил, велики и неисчислимы, и за них каждая клетка в человеке должна благодарить Всевышнего. Взять хотя бы здоровье: зрение, слух, обоняние, чувства вкуса и осязания и т.п. А прежде всякой вещи то, что Он даровал тебе Ислам, посредством которого спас тебя, вывив из мрака невежества и неверия к свету истины и веры, из заблуждения к прямому пути, из слепоты к прозрению, из зла к добру. Одно это уже величайшая милость, за которую мы обязаны благодарить Всеблагого и Возвышенного Аллаха.

«Хвала Аллаху, Который привел нас к этому! Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас» (Коран; сура 7, аят 43)

Осознание и ощущение милостей, которые оказал тебе Аллах, ослабляет степень влияния бед, несчастий, нехваток и прочих жизненных потерь. Посему благодари Аллаха за дарованные тебе блага и щедроты, и не будь из числа неблагодарных. Пусть мирские блага, которыми ты наделен, будут помогать тебе снискивать благоволения Аллаха, а бренная жизнь будет местом для запаса праведными деяниями для Вечной жизни, ну а лучшее из запасов – это богобоязненность. И так, пока ты не предстанешь перед Аллахом, а Он будет доволен тобой”

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.