Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сотрудничество между Китаем, Россией и США в Центральной Азии



Начиная с декабря 1991 года, когда республики Центральной Азии получили независимость после распада Советского Союза, Китай, Россия и США начали расширять свое проникновение в регион, используя для этого различные пути, формы и средства. У всех трех держав в регионе имеются значительные интересы. Каждая из них формировала собственную платформу и занимала определенное место в Центральной Азии. События 11 сентября изменили геополитическую ситуацию в Центральной Азии в пользу США, но никто не покинул сцену, так что присутствие каждой из этих стран в регионе будет долгосрочным и стратегическим.

Китай, Россия и США стратегически столкнулись в Центральной Азии. Все они останутся в регионе надолго.

В центральной Азии существует широкая область общих интересов и взаимной выгоды Китая, России и США. К ним относятся борьба с терроризмом, контрабандой наркотиков, обеспечение региональной безопасности, препятствование распространению религиозного экстремизма и др. Все это создает объективные предпосылки для стратегического диалога, а возможно, и сотрудничества между тремя странами.

Самим крупным общим для них интересом в регионе можно считать борьбу с терроризмом, которая одновременно является областью, наиболее приемлемой для создания отношений сотрудничества между ними. Борьба с терроризмом в Центральной Азии совпадает с целями антитеррористической деятельности США в глобальном масштабе. Они также соответствуют интересам России, устраняя источник террористической угрозы на южном направлении и способствуют установлению контроля Китая над силами сепаратистов «Восточного Туркестана».

Другая общая цель трех великих держав в Центральной Азии - обеспечение безопасности, стабильности и развития региона. Центральноазиатские государства еще слабы, они сталкиваются с множеством политических, экономических, религиозных, национальных и социальных проблем. Им трудно самостоятельно препятствовать проникновению терроризма и экстремизма извне, да и сами они создают благоприятную почву для распространения этих явлений.

Три великие державы также должны вместе противостоять нетрадиционным угрозам и решать глобальные проблемы, к числу которых относятся борьба с производством и контрабандой наркотиков, а также защита окружающей среды и т. д.

Наличие общих интересов в Центральной Азии Китая, России и США не означает, что сотрудничество между ними может непрерывно углубляться. Во-первых, если трехстороннее сотрудничество состоится, оно будет носить пассивный или вынужденный характер. Во-вторых, в регионе существуют структурные противоречия между Китаем, Россией и США. Имеются две противоположные зоны: в одной из них их интересы совпадают, а в другой расходятся. Это и обусловливает сложность отношений между тремя державами.

Реальная суть российско-американских отношений в Центральной Азии мало располагает к партнерству. Суть состоит в том, что США вытеснили Россию с доминирующих позиций в зоне ее традиционных, естественных интересов, имеющих для нее стратегическое значение, и обосновались здесь всерьез и надолго.

Появление США в тылу Китая закономерно воспринимается как угроза в Пекине. Становятся более уязвимыми стратегически важные объекты на севере-западе Китая, связанные с производством и испытаниями ракетно-ядерного оружия. Возникают новые возможности вмешательства извне в межэтнические отношения в северо-западном регионе. Будучи в перспективе крупнейшим потребителем энергоресурсов региона, Китай приобрел в лице США потенциального конкурента, заинтересованного в том, чтобы развернуть транспортировку углеводородов в сторону Запада.

Страны Центральной Азии приветствуют приход к ним КНР, поскольку видят в его лице богатого нового партнера, потенциального инвестора их развития. Появление такого партнера, помимо всего прочего, укрепляет их позиции в диалоге с Россией. Также относятся они и к присутствию США. Для России же приход Китая в зону ее традиционных интересов означает подрыв ее монопольного положения, ослабление ее политического и экономического статуса. Тем не менее очевидно, что противоречия между Россией и Китаем не носят острого характера.

Отсюда следует, что сотрудничество между Китаем, Россией и США имеет определенные ограничения как по ширине, так и по глубине охвата. Формирование реальных отношений всестороннего сотрудничества между ними представляется весьма проблематичным.

Закавказье.

Южный Кавказ — геополитический регион, расположенный на границе Восточной Европы и Юго-Западной Азии, лежащий к югу от главного, или водораздельного хребта Большого Кавказа. В пределах Южного Кавказа расположены независимые государства: Азербайджан, Армения и Грузия. В этом же регионе находятся: Абхазия и Южная Осетия, независимость которых признана лишь Россией и ещё пятью странами, а также непризнанное государство Нагорно-Карабахская Республика. Закавказье граничит на севере с Российской Федерацией, на юге — с Турцией и Ираном.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.