Об областном литературном конкурсе проектов детей с ограниченными возможностями здоровья
«Проба пера»
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи областного литературного конкурса проектов детей с ограниченными возможностями здоровья (в дальнейшем «Конкурс»), порядок и условия его проведения.
1.2. Конкурс проводится по инициативе Министерства образования Калининградской области и государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
1.3. Конкурс является областным (проводится на территории Калининградской области)
Цель и задачи конкурса
2.1. Целью конкурса является предоставление возможности самореализации детям с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование творческой и познавательной активности детей, их активного включения в общественную и культурную жизнь, исследовательскую деятельность, использование компьютерных технологий и социальных сервисов
2.2. Ключевыми задачами конкурса являются:
2.2.1. Активизировать учащихся с ограниченными возможностями здоровья к популяризации русского языкового и литературного наследия в России
2.2.2. Актуализировать знания, получаемые по общеразвивающим программам дополнительного образования, привлечь внимание к проблеме активной вовлеченности общественную и культурную жизнь, творческую деятельность.
2.2.3. Содействовать развитию творческого интереса детей с ограниченными возможностями
2.2.4. Приобретение участниками навыков работы с интернет - технологиями, компьютерной графикой, стимулирование изучения литературы и связанными с ней гуманитарными, и общественными науками.
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся Калининградской области с ограниченными возможностями здоровья, изъявившие желание работать над проектом, поделиться своими умениями с другими участниками, приобщиться к творчеству и проверить свои способности.
Сроки проведения конкурса и реализации проектов
4.1. Конкурс проводится в период с 16 марта до по 28 сентября 2015 года.
В период с 15 марта по 20 апреля 2015 года происходит знакомство участников с положением, работает консультационная линия в форуме по вопросам участия в конкурсе.
Кураторы и педагоги отдела дистанционного обучения информируют учащихся о конкурсе.
4.2. В период с 20 апреля по 28 сентября 2015 года проходит работа над проектами в различных направлениях.
4.3. Торжественное подведение итогов конкурса, награждение победителей состоится в период осенних каникул. О времени и месте будет объявлено дополнительно.
Проектные направления конкурса
Автором (соавтором) представляются произведения без ограничения по тематике, написанные на русском языке.
В рамках конкурса рассматриваются заявки по следующим проектным направлениям:
1 Поэзия - номинацию принимаются стихотворные произведения любого жанра и любой формы собственного сочинения.
2 Видеопоэзия- клип на стихотворение хронометражом не более 5 минут.
3 Фотопоэзия (Формат загружаемых файлов jpg, jpeg, gif ) - фотопрочтение стихотворения, фотография по мотивам конкретного стихотворения, фото должно сопровождаться текстом стихотворения.
Оформленное в виде Web-страницы, сайт, онлайн книга.
5 Литература от А до я – каталог, библиотека, всё о книгах: оценки, отзывы, издания, советы. Оформляется с использованием различных мультимедийных технологий.
Оценка конкурсных работ и подведение итогов
6.1. Конкурсные работы - это итоговые проекты по представленным выше направлениям. Оценивание проектов осуществляется по следующим критериям:
- краткость, законченность и ясность смысла сюжета; - актуальность тематики, мастерство, образность; - использование поэтических приёмов и средств; - оригинальность, чувственность и эмоциональность; - особенности авторского стиля или авторской концепции.