Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие двигательных качеств у пловцов. умений спортсмен может обес­печить эффективную импульса-цию мышц и мышечных групп




 


умений спортсмен может обес­печить эффективную импульса-цию мышц и мышечных групп, которые необходимо вовлечь для высокоэффективного выполнения движения.

Не менее важно иметь хорошо развитую моторную (двигательную) память — свойство центральной нервной системы запоминать дви­жения и воспроизводить их при не­обходимости. Моторная память пловцов высокого класса содержит большое количество навыков раз­личной сложности, с помощью которых могут быть решены разно­образные двигательные задачи в тренировочной и соревновательной деятельности.

Большая роль отводится и мы-шечно-тактильной чувствительнос­ти, которая отличается избиратель­ностью формирования. Поэтому при ее совершенствовании следует ориентироваться на использование разнообразных специально-подго­товительных упражнений, вовлека­ющих в работу мышцы и суставы, несущие основную нагрузку при плавании.

Высокий уровень координаци­
онных способностей позволяет
спортсмену быстро овладевать
новыми двигательными навыками;
рационально использовать имею­
щийся запас навыков и двигатель­
ных качеств — силовых, скорос­
тных возможностей, выносливости,
гибкости, обеспечивать необходи­
мую вариативность движений в со­
ответствии с требованиями, возни­
кающими в конкретных ситуациях
тренировочной и соревновательной
деятельности (Лях, 1989; Hirtz, 1994;
Платонов, 1997). \

Координационные способности проявляются в целесообразном вы­боре двигательных действий из объема освоенных навыков, их оп­тимальном увязывании между собой, сознательном и условно-рефлекторном коррегировании движений. Поэтому чем большим объемом двигательных навыков владеет пловец, тем быстрее и эф-


фективнее он решает задачи, воз­никающие в тренировочной и со­ревновательной деятельности, тем адекватнее его реакции на возника­ющие ситуации. Быстрота и эффек­тивность решения двигательных за­дач, в свою очередь, увеличивает моторную память пловца.

Виды координационных способ­ностей, существенно влияющие на эффективность тренировочной и соревновательной деятельности пловца и их структура определяют методику совершенствования дан­ного качества.

Основной особенностью уп­ражнений, направленных на со­вершенствование координацион­ных способностей, является их сложность, нетрадиционность, но­визна, возможность многообраз­ных и неожиданных решений дви­гательных задач. При определении средств повышения координацион­ных способностей следует пом­нить, что их совершенствование связано с накоплением большого количества разнообразных двига­тельных навыков и выбором путей их оперативного объединения в комплексные двигательные дейст­вия.

Все это обусловливает необхо­димость применения при развитии координационных способностей большого количества разнообраз­ных упражнений и методических приемов.

Относительно ограниченный и стандартный состав двигательных действий, характерных для пла­вания, создает трудности для пол­ноценного развития координацион­ных способностей преимуществен­но за счет выполнения специально-подготовительных и соревнователь­ных упражнений. Поэтому в подго­товке пловцов широко используют­ся сложные в координационном от­ношении спортивные игры (водное поло, баскетбол, гандбол и др.) и упражнения общеподготовительно­го характера (бег, ходьба на лыжах по сильнопересеченной местности, элементы горнолыжного и водно-



ГЛАВА 24


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.