Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Макроциклы подготовки как система мезоциклов различного типа



Вся система годичной подготовки и участия в соревнованиях может быть представлена в виде 52 не­дельных микроциклов различного типа. При этом первый макроцикл состоит из трех мезоциклов и



ГЛАВА 16 Построение подготовки в течение года



 



Рис. 16.8

Рис. 16.9 Общая структура четвертого макроцикла четырехцикловой годичной подготовки

Общая структура третьего макроцикла четырехцикловой годичной подготовки



ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов


16 микроциклов. Его подготовитель­ный период (два мезоцикла) вклю­чает 10 микроциклов, соревнова­тельный — 5, переходный — 1.

Второй макроцикл образован 14 микроциклами, объединенными в три мезоцикла: в подготовитель­ном периоде (2 мезоцикла) — 9 микроциклов, в соревновательном — 4, переходном — 1.

Третий макроцикл еще короче и состоит из 12 недельных микроцик­лов. Подготовительный период об­разован двумя мезоциклами (4 и 3 микроцикла соответственно), со­ревновательный — одним (4 микро­цикла), а переходный состоит из одного недельного микроцикла.

Заключительный, четвертый, макроцикл состоит из трех мезоцик-лов: двух базвых (2- и 3-недельных микроцикла соответственно) и одно­го предсоревновательного (3 микро­цикла), а завершается он общим для всего года 2-недельным переходным периодом.

Каждый макроцикл включает втягивающие, ударные, подводя­щие, соревновательные и восстано­вительные микроциклы. Ударные микроциклы, отличающиеся осо­бенно большой суммарной нагруз­кой, могут иметь преимущественно общеподготовительную, специаль­но-подготовительную (вспомога-


тельную, полуспециальную) и спе­циальную направленность.

Различные макроциклы отлича­ются как по общему количеству микроцилов, так и по соотношению в них микроциклов различного ти­па (табл. 16.13).

Соотношение микроциклов раз­ного типа позволяет сформировать целостную систему годичной подго­товки, ориентированную на плано­мерное и эффективное формирова­ние адаптационных процессов в ор­ганизме пловцов.

Динамика работы различной преимущественной направлен­ности в течение года

Преимущественные задачи каждого из 4 макроциклов предопределяют не только их общую структуру, ди­намику работы на суше и в воде и суммарной нагрузки, но и динамику работы различной преимуществен­ной направленности (рис. 16.10).

Как видим, она распределяется в течение года неравномерно. В первом макроцикле наибольший объем работы на суше связан с об­щей силовой подготовкой и рабо­той по развитию общей выносли­вости. Специальная силовая подго­товка, основанная на применении специфических для плавания тре-



ГЛАВА 16 Построение подготовки в течение года



 


 


Рис. 16.10

Принципиальная схема распределения в течение года работы на суше различной преимущест­венной направленности у сильнейших пловцов: ПС — подводящие соревнова­ния; КС — контрольные сорев­нования; ГСЦ — главные со­ревнования макроцикла; ГСГ — главные соревнования года


нажеров ("Мертенса —Хюттеля", "Мини-Джим", резиновые аморти­заторы и т.п.), осуществляется в от­носительно небольшом объеме.

Однако уже в начале второго макроцикла объем работы по раз­витию общей выносливости резко сокращается, а в ^середине макро­цикла она прекращается вовсе. Большой объем общей силовой под­готовки сочетается с исключитель­но напряженной специальной сило­вой подготовкой.

В третьем и четвертом макро­циклах объем общей силовой под­готовки резко сокращается, а объ­ем специальной по-прежнему ве­лик, что создает предпосылки не только для развития силовых ка­честв, но и для их реализации в хо­де соревновательной деятельности (Вайцеховский, 1993).

Координационная и скоростная подготовка и работа по развитию гибкости относительно равномерно распределяются в течение года. Рис. 16.11 иллюстрирует соотноше­ние работы на суше различной пре­имущественной направленности,


отражающее специфику подготов­ки пловцов в различных макроцик­лах тренировочного года.

Неравномерность распределе­ния тренировочных средств различ­ной преимущественной направлен­ности характерна и для работы в воде (рис. 16.12).

В первом и втором макроциклах выполняется большой объем рабо­ты во 2-й и 3-й зонах интенсивнос­ти — аэробных упражнений уме­ренной мощности и смешанных анаэробно-аэробных. В третьем и четвертом макроциклах объем аэ­робных упражнений существенно снижается, а объем анаэробно-аэ­робных по-прежнему велик.

Анаэробные лактатные и алак-татные упражнения (4-я и 5-я зоны интенсивности) распределяются в течение года и каждого макроцикла неравномерно. В первой половине макроциклов они применяются в очень небольшом объеме, однако на специально-подготовительных этапах подготовительных периодов и в соревновательных периодах их объем резко возрастает, что осо-


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.