Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Построение подготовки в течение года. ТАБЛИЦА 16.5 Программа тренировочно­го занятия комплексной направленности (окончание





ТАБЛИЦА 16.5 Программа тренировочно­го занятия комплексной направленности (окончание второго этапа подготовительного периода, М. Спитц)


2) меньший суммарный объем работы в воде (у спринтеров при­мерно на 30 — 40% меньше, чем у стайеров, и на 20 % меньше, чем у "средневиков");

3) применение в тренировочных сериях более коротких отрезков и, как правило, с бол^е продолжитель­ными паузами отдыха между ними (например, в то время как остальные пловцы проплывают серию 8x150, спринтеры — 8х 100 или даже 8x75 с тем же интервалом отдыха, кото­рый был задан для серии 8 х 150).

Для стайеров характерны такие отличия:

1) сравнительно больший объем
работы аэробной направленности,
прежде всего, дистанционного пла­
вания;

2) значительно больший сум­
марный годовой объем работы в во­
де по сравнению со спринтерами и
"средневиками";

3) применение в тренировочных
сериях отрезков, которые в 2 — 3
раза превышают по длине рекомен­
дуемые спринтерам и в 1,5 — 2 раза
— "средневикам".


При определении оптимального для пловцов соотношения работы различной преимущественной нап­равленности Каунсилмен исходил из того, что независимо от специа­лизации все нуждаются в комплек­сной тренировочной программе, предусматривающей для стайеров определенный объем работы спринтерской направленности (ус­корения, повторное преодоление коротких отрезков с предельной скоростью и продолжительными паузами), а для спринтеров — зна­чительный объем малоинтенсивной работы аэробной направленности (табл. 16.6).

Большое внимание в ходе подго­товки пловцов Индианского уни­верситета уделялось соотношению плавания основным и другими спо­собами. Большую часть времени (70 — 75 %) плавали основным спосо­бом. Например, Д. Монтгомери около 75 % общего объема работы в воде посвящал разнообразным уп­ражнениям для вольного стиля. Ис­ключение составляли специализи­рующиеся в баттерфляе и в ком-



ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов


плексном плавании. Например, М. Спитц, показывая выдающиеся результаты и баттерфляем, и воль­ным стилем, большую часть време­ни уделял второму, а баттерфляю только лишь около четверти време­ни тренировки.

Специализирующиеся в ком­плексном плавании, использовали различное соотношение объема пла­вания разными способами, однако многие из них больше времени все же отводили вольному стилю.

Рассмотренная двухцикловая система подготовки пловцов уни­верситетских команд США отлича­ется большой продолжительностью первого макроцикла (7,5 —8мес), длительными подготовительными периодами (6 мес — в первом мак­роцикле и 2 — во втором) и непро­должительными соревновательны­ми. Такое построение годичной подготовки, естественно, ограничи­вало возможность участия пловцов во многих достаточно ответствен­ных соревнованиях, которые в нас­тоящее время проводятся в течение большей части года.

В связи с этим многие сильней­шие пловцы используют другую схему двухциклового планирова­ния, что можно проследить, к при­меру, на материале подготовки пловцов ФРГ и Канады в 80-е годы. При выраженной направленности подготовки пловцов ФРГ на дости-


жение лучших результатов в конце лета, в главных соревнованиях года, она существенно отличалась от двухциклового варианта, применяе­мого в университетах США.

Различия состояли прежде всего в продолжительности первого и второго макроциклов. Если в аме­риканских университетах первый макроцикл длился 7 — 8 мес, а вто­рой — в два раза меньше, то у силь­нейших пловцов ФРГ первый мак­роцикл был непродолжительным (сентябрь — декабрь) и предполагал подготовку к национальному чем­пионату в открытом бассейне, а второй длился 8 мес (январь -август) -и предусматривал плано­мерную подготовку к главным со­ревнованиям года (рис. 16.3). Под­готовительный период первого мак­роцикла длился немного более 2 мес (сентябрь — начало ноября) и включал два этапа — общеподгото­вительный и специально-подготови­тельный. Затем следовал соревнова­тельный период продолжительнос­тью чуть больше месяца. После первого макроцикла пловцы отды­хали в течение 1 — 3 нед.

На первом этапе подготовитель­ного периода тренировочная работа была очень разнообразна. Еже­дневные 30 — 60-минутные занятия на суше направлены на развитие си­ловых качеств, гибкости и выносли­вости (в основном кроссовый бег).



ТАБЛИЦА 16.6

Объем плавания

в ударных микроциклах

подготовительного

периода первого

макроцикла подготовки

пловцов Индианского

университета, ярды



ГЛАВА 1 6


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.