Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Психологический портрет личности

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Омский государственный аграрный университет им П. А Столыпина"

 

Психологический портрет личности

 

 

Выполнил: студент 42группы

факультета ТС в АПК Гирник М.А.

Руководитель: Киселева Е.Ю

 

 

Омск 2013

 

Содержание

1. Сведения о себе

2. Познавательные психические процессы

2.1 Восприятие

2.2 Внимание

2.3 Память

2.4 мышление

3. Психические свойства

3.1 Темперамент

3.2 Способность

3.3 Характер

4. Психическое состояние

5. Пути саморазвития

 

1. Сведения о себе

Я, Гирник Михаил Александрович родился 10 декабря 1990 года в городе Омске. Родился я в полной и благополучной семье, родители уделяют много времени и внимания моему воспитанию, я желанный ребенок для своих родителей. Моя семья состоит из четырех человек. Отец Александр Александрович, работает строителем, мама Галина Андреевна, заведующая лабораторией, старший брат Алексей работает водителем. Родители всегда понимают меня и поддерживают во всем. С братом у меня хорошие и доверительные отношения. Я очень люблю свою семью и горжусь ею.

С первого по одиннадцатый класс я учился в Полтавской средней школе. Учился на «хорошо» и «отлично». Принимал активное участие в общественной жизни школы, участвовал в внутришкольных и областных олимпиадах, на которых занимал призовые места. В школе мне больше всего нравились уроки русского языка, математики, географии и химии. Как и у всех моих одноклассников у меня были любые учителя, это учитель географии Веселова Ирина Александровна и мой классный руководитель Новожеева Татьяна Ивановна. Это профессионалы своего дела, очень добрые, отзывчивые педагоги. Ещё учась в десятом классе, я знал, что буду поступать в университет города Омск, но ещё точно не знал на кого. В одиннадцатом классе я уже определился и с университетом и с выбором профессии. В этом мне помогли мои родители, педагоги школы, друзья, которые уже учились. Я прилагал максимум усилий для того, чтобы мои желания стали действительностью. В 2009 году я окончил школу и поступил в Омский Государственный Аграрный университет специальность «Экономика управления». Из всего перечня специальностей моё внимание привлекла именно эта профессия. На данный момент являюсь студентом четвертого курса. Моя группа мне нравится. У нас сплоченный и дружный коллектив. Участвую в организации учебной деятельности своей группы. Принимаю активное участие в различных конкурсах и олимпиадах, которые организовывает наш университет. Наиболее тесно я общаюсь с несколькими однокурсниками (3-4 человека), с остальными поддерживаю ровные отношения. Я общительный человек.

В учебно-познавательной деятельности я пытаюсь досконально разобраться в интересующем меня вопросе. Курсовые и другие работы сдаю всегда в срок. Проявляю хорошие организаторские способности, умею обсудить проблему, и из множества путей решений, путем обсуждения выбрать наиболее оптимальное. Ответственно отношусь к любому порученному мне делу. Трудолюбив и высокоорганизован.

В общении с преподавателями уважителен и вежлив, стараюсь внимательно выслушать чужое мнение или взгляд на какую-либо проблему и ненавязчиво высказать свое мнение. Планирую, свое время и стараюсь придерживаться этого плана.

 

2. Познавательные психические процессы (внимание, восприятие, память и мышление)

2.1. Восприятие. С помощью диагностики ведущего канала восприятия я определил, что лучше всего у меня развит визуальный канал. Визуалы -люди воспринимающие окружающий мир с помощью зрительных образов. Для кинестетиков крайне важны прикосновения, так что дистанция при общении у них минимальная — им все хочется потрогать, в том числе и собеседника. Для аудиалов преимущественным способом получения информации из внешнего мира является слух. В первую очередь аудиал услышит, а лишь потом почувствует и увидит.

2.2 Внимание. С помощью теста "Цифровые таблицы Шульте" я определил, что числовой индекс распределения внимания равен 24, что означает устойчивое внимание. Это свойство, которое заключается в длительном удержании внимания на предмете или какой-либо деятельности. Следовательно, устойчивое внимание - это длительное, высоко концентрированное внимание. Эта особенность характеризуется временем, в течение которого деятельность человека сохраняет свою целеустремленность. Особенно важным является умение сохранять устойчивость внимания при неблагоприятных условиях, когда действуют различные отвлекая раздражители.

2.3 Память. После проведения диагностики "Цифровые ряды" я определил, что средний объем моей краткосрочный памяти равен 3 единицам, что является показателем ниже нормы. Кратковременная память позволяет вспомнить что-либо через промежуток времени от нескольких секунд до минуты без повторения. Из проведенного теста можно сделать вывод, что нужно развивать кратковременную память. Существует много разных способов развития, перечислим основные: проговаривание, вопросы потом текст, слова стимулы, ритмизация, образование смысловых фраз.

2.4 Мышление. После изучения доминирующего полушария головного мозга я выявил, что у меня доминирует правое полушарие, т.е интуитивное мышление.Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно отвечает за выполнение следующих функций:обработку невербальной информации, пространственную ориентацию, музыкальность, метафоры, воображение.

Диагностика логичности мышления. Логические закономерности. Результатом этой диагностики стало значение 600 - 900 при 4,5 ошибках, что говорит о том, что логическое мышление находится на нижнем уровне и требует улучшения.

 


 

3. Психические свойства (темперамент, способность, характер)

3.1. Темперамент. По диагностике "Методика определения ведущего типа темперамента, я отношусь к сангвинику.

Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Способен, быстро сосредоточится, дисциплинирован. Ему присущи гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений. Без усилий переключается с одной работы на другую. Как правило, он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, я активно принимаюсь за новое дело и могу долго работать не утомляясь. Мне легко сходится с новыми людьми, быстро привыкаю к новым требованиям и обстановке. Я могу за короткое время обидеться на человека, если его слова меня задели, но через пару минут уже могу забыть успокоиться и не держать на него обиды.

 

3.2. Способность. Способность - такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности, профессией, совершенствоваться в них, эффективно выполнять функциональные обязанности в сложных ситуациях. Способности бывают разные. Одни из них носят общий характер, проявляются в большинстве видов деятельности, например умственные и физические способности, способности к обучению; другие - узкий, специальный: технические, операторские, музыкальные, литературные, математические. Будучи взаимосвязанными, общие и специальные способности развиваются в единстве. При этом каждая способность включает целый ряд психических особенностей человека и зависит от них. К таковым можно отнести, например, внимательность, наблюдательность, определенные качества памяти, воображения, мышления. Психологическими предпосылками развития способностей являются мотивы, а также эмоциональные и волевые свойства: любовь к своему делу, настойчивость и активность в преодолении трудностей и др.

Из этого я сделал вывод, что у меня способность к обучению, потому что у меня хорошая память, большой интерес к изучению.

3.3. Характер. После экспертной оценки черт характера по В.И Румянцевой, можно сделать следующие выводы:

по отношению к труду у меня складывается целеустремленно деятельный характер. У людей с таким характером проявляется достаточно развитое стремление не только включаться в деятельность, но и доводить дело до соответствующего результата.

по отношению к себе, у меня эгоистический характер. Люди с высоким самомнением, себялюбием и выраженным эгоизмом.

по отношению к другим, я человек с избирательной общительностью. О человеке с такой общительностью можно судить по особенностям круга его общения, и наоборот, зная такого человека, можно прогнозировать его преимущественные отношения с другими людьми.

по отношению к вещам, внимателен, требователен.


 

4. Психологическое состояние

Была проведена диагностика самооценки психических состояний по Г. Айзенку. Результаты данной диагностики следующие:

Тревожность. Тревожность средняя, допус­тимого уровня (8 баллов). Я не могу сказать, что я часто волнуюсь, но когда речь заходит о каком-то важном для меня выполнении задания, конечно, тревога присутствует. Когда я один оказываюсь в незнакомом мне месте, я тоже переживаю. Я считаю, что нет таких людей, которые бы никогда не волновались за что – то, либо не переживали, ведь это не нормально.

Фрустрация. Фрустрация («обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») - психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. Состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. По результатам тестирования у меня высокая самооценка, я устойчив к неудачам и не боюсь трудностей (3б).

Агрессивность - По конечному баллу методики видно, что я спокоен, выдержан (3 балла).В ситуациях, которые меня сильно раздражают или злят, я всегда стараюсь найти положительные стороны и стараюсь «держать себя в руках». Я не способен на нанесение физического, материального или морального вреда человеку. Но бывает, что когда у меня что-то не получается (например в учебной деятельности) я злюсь сам на себя и это является неким толчком, для достижения поставленной цели.

Ригидность (неготовность к изменениям программы действия - в соответствии с новыми ситуационными требованиями) – Из результатов методики ригидности нет, легкая переключаемость (5 балла). Если что-то в намеченных мною планах меняется, я не переживаю и не стараюсь сделать так, чтобы все шло по отлаженной схеме. Я легко могу переключиться с одного дела на другое.

 

5. Пути саморазвития

По оценки к способности саморазвития, самообразования было показано, что у меня низкий уровень способности.

Руководствуясь правильным направлением поиска нужной информации, мы можем встать на путь саморазвития с минимальными усилиями. Наше личное развитие, пожалуй, один из самых важных аспектов любого желаемого успеха или достижения. Однажды развив свой разум, мы никогда не вернём его в прежнее состояние. Так что, желая чего-то достичь или совершить в жизни, мы должны положиться в первую очередь на себя, а не на кого-то другого.

Сделав самоанализ, я нашел свои слабые и сильные стороны. Определился с тем какие качества в себе нужно развивать, а с какими бороться. С помощью диагностики ведущего канала восприятия я определил, что лучше всего у меня развит визуальный канал. Визуалы -люди воспринимающие окружающий мир с помощью зрительных образов. Я считаю, что это хорошо. Хотелось бы развить в себе способности аудиала и кинестета, чтобы лучше понимать и запоминать информацию окружающего меня мира. Внимание у меня устойчивое, но требует тренировки. После изучения доминирующего полушария головного мозга я выявил, что у меня доминирует правое полушарие, т.е интуитивное мышление, я с этим согласен, потому что у меня хорошо развита интуиция, хорошее воображение, не очень люблю точные предметы. По темпераменту я сангвиник: живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Моя отрицательная черта в том, что я не могу долго сосредотачиваться на одном деле, делаю много дел одновременно, это отражается на качестве моей работы. Мне следует тренировать концетрацию своего внимания.

По отношению к трудуу меня складывается целеустремленно деятельный характер. Это одна из моих положительных черт.

По результатам тестированияу меня эгоистический характер. Люди с высоким самомнением, себялюбием и выраженным эгоизмом. Я считаю, что это не так. Я открытый, добрый человек, так считают окружающие меня люди. По отношению к другим, я человек с избирательной общительностью. Я не терплю лицемерия, общаюсь только с теми людьми, которые мне интересны и приятны. Я спокоен, выдержан, сдержан. Бывают такие моменты, когда я бываю раздражителен и не сдержан из-за многих внешних факторов. Могу вспылить без причины на близких мне людей. Нужно бороться с этим качеством, научиться контролировать свою агрессию.

Сейчас у меня такой возраст, когда самое время сейчас взглянуть вглубь себя и принять соответствующие меры. Настало время для улучшения ситуации. Устранить недостатки в себе. Найти гармонию. Если мы не уверенны в себе или желаем добиться успеха, сейчас самое время для начала действий. Нужно сделать из себя такого человека, которым не только мы сами, но и наша семья, друзья и даже незнакомые люди будут гордиться. Совершая небольшие ежедневные шаги и достигая определённого прогресса день за днём, мы становимся более уверенными, созидающей силой на нашем пути к саморазвитию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.