Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Омский государственный аграрный университет им П. А Столыпина"
Психологический портрет личности
Выполнил: студент 42группы
факультета ТС в АПК Гирник М.А.
Руководитель: Киселева Е.Ю
Омск 2013
Содержание
1. Сведения о себе
2. Познавательные психические процессы
2.1 Восприятие
2.2 Внимание
2.3 Память
2.4 мышление
3. Психические свойства
3.1 Темперамент
3.2 Способность
3.3 Характер
4. Психическое состояние
5. Пути саморазвития
1. Сведения о себе
Я, Гирник Михаил Александрович родился 10 декабря 1990 года в городе Омске. Родился я в полной и благополучной семье, родители уделяют много времени и внимания моему воспитанию, я желанный ребенок для своих родителей. Моя семья состоит из четырех человек. Отец Александр Александрович, работает строителем, мама Галина Андреевна, заведующая лабораторией, старший брат Алексей работает водителем. Родители всегда понимают меня и поддерживают во всем. С братом у меня хорошие и доверительные отношения. Я очень люблю свою семью и горжусь ею.
С первого по одиннадцатый класс я учился в Полтавской средней школе. Учился на «хорошо» и «отлично». Принимал активное участие в общественной жизни школы, участвовал в внутришкольных и областных олимпиадах, на которых занимал призовые места. В школе мне больше всего нравились уроки русского языка, математики, географии и химии. Как и у всех моих одноклассников у меня были любые учителя, это учитель географии Веселова Ирина Александровна и мой классный руководитель Новожеева Татьяна Ивановна. Это профессионалы своего дела, очень добрые, отзывчивые педагоги. Ещё учась в десятом классе, я знал, что буду поступать в университет города Омск, но ещё точно не знал на кого. В одиннадцатом классе я уже определился и с университетом и с выбором профессии. В этом мне помогли мои родители, педагоги школы, друзья, которые уже учились. Я прилагал максимум усилий для того, чтобы мои желания стали действительностью. В 2009 году я окончил школу и поступил в Омский Государственный Аграрный университет специальность «Экономика управления». Из всего перечня специальностей моё внимание привлекла именно эта профессия. На данный момент являюсь студентом четвертого курса. Моя группа мне нравится. У нас сплоченный и дружный коллектив. Участвую в организации учебной деятельности своей группы. Принимаю активное участие в различных конкурсах и олимпиадах, которые организовывает наш университет. Наиболее тесно я общаюсь с несколькими однокурсниками (3-4 человека), с остальными поддерживаю ровные отношения. Я общительный человек.
В учебно-познавательной деятельности я пытаюсь досконально разобраться в интересующем меня вопросе. Курсовые и другие работы сдаю всегда в срок. Проявляю хорошие организаторские способности, умею обсудить проблему, и из множества путей решений, путем обсуждения выбрать наиболее оптимальное. Ответственно отношусь к любому порученному мне делу. Трудолюбив и высокоорганизован.
В общении с преподавателями уважителен и вежлив, стараюсь внимательно выслушать чужое мнение или взгляд на какую-либо проблему и ненавязчиво высказать свое мнение. Планирую, свое время и стараюсь придерживаться этого плана.
2. Познавательные психические процессы (внимание, восприятие, память и мышление)
2.1. Восприятие. С помощью диагностики ведущего канала восприятия я определил, что лучше всего у меня развит визуальный канал. Визуалы -люди воспринимающие окружающий мир с помощью зрительных образов. Для кинестетиков крайне важны прикосновения, так что дистанция при общении у них минимальная — им все хочется потрогать, в том числе и собеседника. Для аудиалов преимущественным способом получения информации из внешнего мира является слух. В первую очередь аудиал услышит, а лишь потом почувствует и увидит.
2.2 Внимание. С помощью теста "Цифровые таблицы Шульте" я определил, что числовой индекс распределения внимания равен 24, что означает устойчивое внимание. Это свойство, которое заключается в длительном удержании внимания на предмете или какой-либо деятельности. Следовательно, устойчивое внимание - это длительное, высоко концентрированное внимание. Эта особенность характеризуется временем, в течение которого деятельность человека сохраняет свою целеустремленность. Особенно важным является умение сохранять устойчивость внимания при неблагоприятных условиях, когда действуют различные отвлекая раздражители.
2.3 Память. После проведения диагностики "Цифровые ряды" я определил, что средний объем моей краткосрочный памяти равен 3 единицам, что является показателем ниже нормы. Кратковременная память позволяет вспомнить что-либо через промежуток времени от нескольких секунд до минуты без повторения. Из проведенного теста можно сделать вывод, что нужно развивать кратковременную память. Существует много разных способов развития, перечислим основные: проговаривание, вопросы потом текст, слова стимулы, ритмизация, образование смысловых фраз.
2.4 Мышление. После изучения доминирующего полушария головного мозга я выявил, что у меня доминирует правое полушарие, т.е интуитивное мышление.Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно отвечает за выполнение следующих функций:обработку невербальной информации, пространственную ориентацию, музыкальность, метафоры, воображение.
Диагностика логичности мышления. Логические закономерности. Результатом этой диагностики стало значение 600 - 900 при 4,5 ошибках, что говорит о том, что логическое мышление находится на нижнем уровне и требует улучшения.
3. Психические свойства (темперамент, способность, характер)
3.1. Темперамент. По диагностике "Методика определения ведущего типа темперамента, я отношусь к сангвинику.
Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
Способен, быстро сосредоточится, дисциплинирован. Ему присущи гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений. Без усилий переключается с одной работы на другую. Как правило, он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.
Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, я активно принимаюсь за новое дело и могу долго работать не утомляясь. Мне легко сходится с новыми людьми, быстро привыкаю к новым требованиям и обстановке. Я могу за короткое время обидеться на человека, если его слова меня задели, но через пару минут уже могу забыть успокоиться и не держать на него обиды.
3.2. Способность. Способность - такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности, профессией, совершенствоваться в них, эффективно выполнять функциональные обязанности в сложных ситуациях. Способности бывают разные. Одни из них носят общий характер, проявляются в большинстве видов деятельности, например умственные и физические способности, способности к обучению; другие - узкий, специальный: технические, операторские, музыкальные, литературные, математические. Будучи взаимосвязанными, общие и специальные способности развиваются в единстве. При этом каждая способность включает целый ряд психических особенностей человека и зависит от них. К таковым можно отнести, например, внимательность, наблюдательность, определенные качества памяти, воображения, мышления. Психологическими предпосылками развития способностей являются мотивы, а также эмоциональные и волевые свойства: любовь к своему делу, настойчивость и активность в преодолении трудностей и др.
Из этого я сделал вывод, что у меня способность к обучению, потому что у меня хорошая память, большой интерес к изучению.
3.3. Характер. После экспертной оценки черт характера по В.И Румянцевой, можно сделать следующие выводы:
по отношению к труду у меня складывается целеустремленно деятельный характер. У людей с таким характером проявляется достаточно развитое стремление не только включаться в деятельность, но и доводить дело до соответствующего результата.
по отношению к себе, у меня эгоистический характер. Люди с высоким самомнением, себялюбием и выраженным эгоизмом.
по отношению к другим, я человек с избирательной общительностью. О человеке с такой общительностью можно судить по особенностям круга его общения, и наоборот, зная такого человека, можно прогнозировать его преимущественные отношения с другими людьми.
по отношению к вещам, внимателен, требователен.
4. Психологическое состояние
Была проведена диагностика самооценки психических состояний по Г. Айзенку. Результаты данной диагностики следующие:
Тревожность. Тревожность средняя, допустимого уровня (8 баллов). Я не могу сказать, что я часто волнуюсь, но когда речь заходит о каком-то важном для меня выполнении задания, конечно, тревога присутствует. Когда я один оказываюсь в незнакомом мне месте, я тоже переживаю. Я считаю, что нет таких людей, которые бы никогда не волновались за что – то, либо не переживали, ведь это не нормально.
Фрустрация. Фрустрация («обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») - психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. Состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. По результатам тестирования у меня высокая самооценка, я устойчив к неудачам и не боюсь трудностей (3б).
Агрессивность - По конечному баллу методики видно, что я спокоен, выдержан (3 балла).В ситуациях, которые меня сильно раздражают или злят, я всегда стараюсь найти положительные стороны и стараюсь «держать себя в руках». Я не способен на нанесение физического, материального или морального вреда человеку. Но бывает, что когда у меня что-то не получается (например в учебной деятельности) я злюсь сам на себя и это является неким толчком, для достижения поставленной цели.
Ригидность (неготовность к изменениям программы действия - в соответствии с новыми ситуационными требованиями) – Из результатов методики ригидности нет, легкая переключаемость (5 балла). Если что-то в намеченных мною планах меняется, я не переживаю и не стараюсь сделать так, чтобы все шло по отлаженной схеме. Я легко могу переключиться с одного дела на другое.
5. Пути саморазвития
По оценки к способности саморазвития, самообразования было показано, что у меня низкий уровень способности.
Руководствуясь правильным направлением поиска нужной информации, мы можем встать на путь саморазвития с минимальными усилиями. Наше личное развитие, пожалуй, один из самых важных аспектов любого желаемого успеха или достижения. Однажды развив свой разум, мы никогда не вернём его в прежнее состояние. Так что, желая чего-то достичь или совершить в жизни, мы должны положиться в первую очередь на себя, а не на кого-то другого.
Сделав самоанализ, я нашел свои слабые и сильные стороны. Определился с тем какие качества в себе нужно развивать, а с какими бороться. С помощью диагностики ведущего канала восприятия я определил, что лучше всего у меня развит визуальный канал. Визуалы -люди воспринимающие окружающий мир с помощью зрительных образов. Я считаю, что это хорошо. Хотелось бы развить в себе способности аудиала и кинестета, чтобы лучше понимать и запоминать информацию окружающего меня мира. Внимание у меня устойчивое, но требует тренировки. После изучения доминирующего полушария головного мозга я выявил, что у меня доминирует правое полушарие, т.е интуитивное мышление, я с этим согласен, потому что у меня хорошо развита интуиция, хорошее воображение, не очень люблю точные предметы. По темпераменту я сангвиник: живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Моя отрицательная черта в том, что я не могу долго сосредотачиваться на одном деле, делаю много дел одновременно, это отражается на качестве моей работы. Мне следует тренировать концетрацию своего внимания.
По отношению к трудуу меня складывается целеустремленно деятельный характер. Это одна из моих положительных черт.
По результатам тестированияу меня эгоистический характер. Люди с высоким самомнением, себялюбием и выраженным эгоизмом. Я считаю, что это не так. Я открытый, добрый человек, так считают окружающие меня люди. По отношению к другим, я человек с избирательной общительностью. Я не терплю лицемерия, общаюсь только с теми людьми, которые мне интересны и приятны. Я спокоен, выдержан, сдержан. Бывают такие моменты, когда я бываю раздражителен и не сдержан из-за многих внешних факторов. Могу вспылить без причины на близких мне людей. Нужно бороться с этим качеством, научиться контролировать свою агрессию.
Сейчас у меня такой возраст, когда самое время сейчас взглянуть вглубь себя и принять соответствующие меры. Настало время для улучшения ситуации. Устранить недостатки в себе. Найти гармонию. Если мы не уверенны в себе или желаем добиться успеха, сейчас самое время для начала действий. Нужно сделать из себя такого человека, которым не только мы сами, но и наша семья, друзья и даже незнакомые люди будут гордиться. Совершая небольшие ежедневные шаги и достигая определённого прогресса день за днём, мы становимся более уверенными, созидающей силой на нашем пути к саморазвитию.