Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Индивидуальное домашнее задание № 3»



Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение БДЗ № 3, составляет 6 баллов (ориентировочно каждое задание оценивается одним баллом).

Начисленные баллы учитываются в рамках накопительной балльной системы.

Образец БДЗ №3 приведен в таблице 3.

Таблица 3

Образец индивидуального домашнего задания № 3 (БДЗ 3)
Найти число остовов графа , а также изобразить диаграммы 4-х из них, если граф задан матрицей инцидентностей .
Для взвешенного графа построить минимаьный остов, указать вес этого остова и его код Прюфера. Граф - граф с вершинами 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и ребрами , , . Ребро с концами и имеет вес .
Найти эйлерову цепь на графе, вершинами которого являются натуральные числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9, причем вершина 1- вершина смежная с вершинами 3,4,7, 8, вершина 2 – с вершинами 3, 5, 8, 9, вершина 3 – с вершинами 1,2,4,5, вершина 4 – с вершинами 1 и 3, вершина 5 – с вершинами 2,3,7, 9, вершина 6 – с вершинами 7 и 8, вершина 7 – с вершинами 1, 5, 6 , 8, вершина 8 – с вершинами 1,2,6, 7 , 9, вершина 9 – с вершинами 2,5,8 .
С помощью алгоритма Дейкстры найти расстояния от вершины 3 ориентированного графа до остальных его вершин; указать кратчайший путь от вершины 3 до вершины 9 . Граф - граф с вершинами 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и дугами , . Вес дуги, идущий из вершины с номером в вершину с номером , определяется по формуле .
С помощью алгоритма Форда-Фалкерсона найти максимальный поток и минимальный разрез в сети с вершинами 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и дугами , . Вес дуги, идущий из вершины с номером в вершину с номером , определяется по формуле . Вершина 1 – источник, вершина 9 – сток.
Построить схему из функциональных элементов , реализующую функцию .

Примеры решения задач, аналогичных заданиям БДЗ №3, разобраны в Л.1, §3.1 – 3.11.

Подготовка к экзамену

Билет экзамена состоит из двух частей. Часть 1 содержит 6 теоретико-практических заданий базового уровня сложности. Правильный ответ на каждое задание ориентировочно оценивается 2 баллами. Максимальное количество баллов за ответы на задания 1-й части – 12 баллов, минимальное положительное количество баллов – 8.

Порядок проведения экзамена следующий. Вначале студент готовит в письменной форме ответы к заданиям части 1 экзаменационного билета (время подготовки 30-40 минут), после чего преподаватель проверяет написанное и при необходимости дополнительно устно беседует со студентом по вопросам части 1. В случае положительного ответа студент переходит к подготовке на вопрос части 2. При желании студент может ограничиться ответом только на задания 1-й части.

Часть 2 содержит один вопрос из списка вопросов к экзамену. При ответе на вопрос части 2 билета проверяются знания и умения, соответствующие повышенному уровню сложности. Часть 2 экзамена сдается в форме устной беседы. Максимальное количество баллов, выставляемое за ответ на вопрос 2-й части, равно 8.

Начисленные за ответы баллы учитываются в рамках накопительной балльной системы.

Для подготовки к сдаче 1-й части экзамена рекомендуется изучить материал разделов «Базовые понятия и утверждения» лекций 9-16 (для 1-го потока Л.1, глава 3; для 2-го потока Л.1, §3.1 – 3.11, §4.1, 4.2). Задания 1-й части билетов экзамена составляются на основе и с использованием этих материалов.

Для подготовки к сдаче 2-й части экзамена рекомендуется изучить в полном объеме материал лекций 9-16 (для 1-го потока Л.1, глава 3; для 2-го потока Л.1, §3.1 – 3.11, §4.1, 4.2).

В таблице 4 приведен образец билета экзамена.

 

Таблица 4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № «Образец» по курсу«Дискретная математика» МП-П Часть I (базовый уровень) 1. Сформулировать определение полного графа. Сколько ребер имеет полный граф с вершинами? Приведите пример полного графа с пятью вершинами, а также пример графа с тем же количеством вершин, не являющегося полным 2. Что называют компонентой связности вершины графа? Перечислите свойства, которыми обладают компоненты связности. Найдите компоненты связности графа , имеющего вершины , и ребра , , . 3. Какой подграф графа называется остовным? Какой подграф называется остовом? Приведите пример остовного подграфа графа , не являющегося остовом, а также пример остова графа . 4. Что такое плоская укладка графа? Для графа изобразите диаграмму, которая является его плоской укладкой, и диаграмму, которая его плоской укладкой не является. 5. Что такое эйлеров цикл? Сформулируйте критерий существования на графе эйлерового цикла. Определите с помощью этого критерия, есть ли эйлеров цикл на графе . 6. Что такое ориентированный граф? Приведите пример ориентированного графа с пятью вершинами и тремя дугами (граф задайте по определению и с помощью диаграммы). Укажите изолированные вершины графа (если они есть), дуги, инцидентные каждой из вершин, для каждой вершины определите полустепени исхода и захода. Часть II (повышенный уровень) Сформулируйте и докажите критерий бихроматичности графа.

 

Вопросы к экзамену

1. Неориентированный граф: определение, элементы, локальные характеристики. Диаграмма графа. Лемма о рукопожатиях. Изоморфные графы. Обыкновенные, полные, двудольные графы. Матрицы смежности и инцидентности неориентированного графа. Подграфы, виды подграфов. Операции над графами: пересечение, объединение, удаление вершины, удаление ребра. Дизъюнктное разбиение графа.

2. Пути, цепи и циклы на графе. Лемма о простой цепи. Отношение достижимости. Компоненты связности. Число связности графа.

3. Мосты и циклы графа. Теорема о мостах. Теорема о мостах и циклах.

4. Цикломатическое число графа. Теорема о знаке цикломатического числа.

5. Определение и основные свойства деревьев. Теорема о характеристических свойствах деревьев. Следствие их нее. Понятие о лесе.

6. Остовы графа. Число остовов обыкновенного графа. Отыскание числа остовов с помощью матрицы Кирхгофа.

7. Минимальный остов. Задача о построении минимального остова. Алгоритм Краскала (без доказательства).

8. Кодирование деревьев. Бинарный код и код из натуральных чисел (кодирование и декодирование).

9. Укладки графов в трехмерном пространстве и на плоскости. Планарные графы. Формула Эйлера для плоских графов. Теорема о плоских графах.

10. Доказательство непланарности графов и . Критерии планарности (без доказательства).

11. Обходы графов. Эйлеров цикл и эйлерова цепь на графе. Критерии существования эйлерового цикла и эйлеровой цепи на графе (теорема об эйлеровых циклах, теорема об эйлеровых цепях). Алгоритм построения эйлерового цикла и эйлеровой цепи на графе. Понятие о гамильтоновом цикле и гамильтоновой цепи.

12. Раскраска графов. Хроматическое число. Утверждения о хроматических числах графа. Критерий бихроматичности графа.

13. Фундаментальная система циклов: пространство циклов графа, базис пространства циклов. Алгоритм построения фундаментальной системы циклов.

14. Ориентированные графы: определение, элементы. Изоморфные орграфы. Матрицы смежности и инцидентности ориентированных графов. Ориентированные пути, цепи, циклы на орграфе. Связные и сильно связные орграфы. Ориентированные деревья.

15. Задача о поиске кратчайших путей в сети. Алгоритм Дейкстры.

16. Потоки в сетях. Постановка задачи о поиске максимального потока. Алгоритм Форда-Флакерсона. Его обоснование: три леммы и теорема Форда-Фалкерсона.

17. Схемы из функциональных элементов . Реализация булевых функций с помощью схем из функциональных элементов.

18. 18-й вопрос для 1-го потока: Упорядоченные бинарные диаграммы решений (УБДР). Реализация булевых функций с помощью УБДР. 18-й вопрос для 2-го потока: Элементы теории автоматов: ограниченно-детерминированные функции, реализация ограниченно-детерминированных функций конечными автоматами.

P.S. Объем подготовки по каждому вопросу зависит от того, на каком уровне студент собирается сдавать экзамену: базовом (студент собирается выполнять задания только 1-й части экзамена), или повышенном (студент также собирается отвечать на вопрос части 2). Вопросы, выделенные курсивом, изучаются для ответа на 2-ю часть экзамена.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.