Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификации расходов



Лекция № Расходы федерального бюджета

Вопрос № 1. Расходы федерального бюджета

Бюджетным кодексом РФ (ст. 6) расходы бюджетаопределены каквыплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг.

В соотв. с БК РФ Статья 65. формирование расходов бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

В соотв. с ст. 6 БК РФ бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- обслуживание государственного (муниципального) долга;

- исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Спецификой федерального бюджета Российской Федерации является финансирование за счет этого бюджета общегосударственных расходов, в том числе фиксирование расходов на оборону, на фундаментальные научные исследования, международную деятельность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствие стихийных бедствий, обслуживание государственного долга. Значительную долю расходов в бюджете составляет финансирование государ­ственного управления, правоохранительной деятельности.

Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета. Однако при всем многообразии бюджетных расходов они служат единой цели – обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей. С понятием расходов федерального бюджета Российской Федерации тесно связано понятие бюджетного финансирования – предоставление средств министерствам, ведомствам, предприятиями, объединениям, организациям и учреждениям на финансирование ФЦП и ведомственных программ, приоритетных проектов.

 

Объем расходов федерального бюджета по разделам

классификации расходов

(млрд. рублей)

 

 

  2012 (оценка) Уд. вес % Уд.вес % Уд .вес %
ВСЕГО 12 817,80 13 387,30 13 851,80 14 845,00
Общегосударственные вопросы 860,6 914,7 6,8 880,9 6,4 907,8 6,1
Национальная оборона 1 864,80 2 141,20 16,0 2 501,40 18,1 3 078,00 20,7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 847,50 2 029,80 15,2 2 110,50 15,2 2 129,20 14,3
Национальная экономика 1 788,90 1 740,80 13,0 1 751,80 12,6 1 767,20 11,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 138,2 157,6 1,2 145,1 1,0 0,8
Охрана окружающей среды 22,3 24,9 0,2 26,2 0,2 26,4 0,2
Образование 617,8 627,1 4,7 569,3 4,1 591,9 4,0
Культура,кинематография 91,2 97,4 0,7 95,6 0,7 99,3 0,7
Здравоохранение 615,1 506,5 3,8 457,4 3,3 373,1 2,5
Социальная политика 3 901,50 3 963,20 29,6 4 116,80 29,7 4 563,40 30,7
Физическая культура и спорт 44,1 52,3 0,4 30,9 0,2 0,2
Средства массовой информации 75,5 72,5 0,5 65,6 0,5 50,9 0,3
Обслуживание государственного и муниципального долга 383,3 425,3 3,2 3,4 3,4
Межбюджетные трансферты общего характера 567,1 634,1 4,7 624,3 4,5 598,8 4,0

Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации по разделу расходов «Общегосударственные вопросы»:

(млрд. руб)

  доля,%
Общегосударственные вопросы 860,6 914,7 100,0 880,9 907,8
Функционирование Президента Российской Федерации 12,5 12,7 1,4 12,6 12,5
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 9,5 10,7 1,2 10,7 10,8
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных орг.гос. власти субъектов РФ 3,6 3,5 0,4 3,6 3,7
Судебная система 121,4 129,6 14,2 133,9 134,6
Обеспеч-е деят-ти финансовых. налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора 217,5 219,6 24,0 217,6 217,0
Обеспеч. нроведения выборов и референдумов 17,5 7,7 0,8 7,2 7,2
    110,2   122,4   13,4   108,3   109,9
Межд.отношения и межд.сотрудничество
Государ-ый материальный резерв 104,3 93,9 10,3 94,5 94,6
Фундаментальные исследования 85,4 101,3 11,1 106,0 108,0
Резервные фонды (Президента и Правительства РФ) 4,4 7,7 0,8 5,7 5,7
Приклад научн. иссл. в обл общегос. ворпрососв 15,5 12,3 1,3 9,9 10,8
Др. общегос.вопросы 158,9 193,3 21,1 171,1 193,1

В составе расходов федерального бюджета по подразделу «Функционирование Президента РФ» предусмотрены бюджетные ассигнования:

- на обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации (включая аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах), Управления делами Президента Российской Федерации в 2013 году в сумме 9,8 млнр. рублей, в 2014 году – 9,9 млрд. рублей, в 2015 году –10,0 млрд. рублей;

- на предоставление субсидий на государственную поддержку некоммерческих неправительственных организаций, в том числе участвующих в развитии институтов гражданского общества в 2013 году в сумме 2,4 млрд. рублей, в 2014 году в сумме 2, 3млрд. рублей, в 2015 году в сумме 2,3 млрд. рублей и Фонд «Президентский центр Б. Н. Ельцина» г.Екатеринбург , в 2013 году в сумме 534,9 млн. рублей, в 2014 году – 315,5 млн. рублей, в 2015 году -191,2 млн. рублей;

- на уплату налога на имущество организаций, земельного налога, прочих налогов, сборов и иных платежей в 2013 – 2015 годах в сумме 55,9 млн. рублей ежегодно;

- на изготовление наград.

В рамках раздела "Национальная экономика" классификации расходов федерального бюджета обеспечивается реализация следующих основных расходных полномочий Российской Федерации:

(млрд.руб)

  2012 (оценка) доля,%
Национальная экономика 1 788,9 1 740,8 100,0 1 751,8 1 767,2
Общеэкономические вопросы 20,1 25,9 1,5 22 ,5 21,9
Топливно-энергетический комплекс 48,3 22,0 1,3 4,9 4,3
Воспроизводство минерально-сырьевой базы 29,3 34,7 2,0 4 1,4 41,6
Сельское хозяйство и рыболовство 149,5 150,6 8,7 152,7 165,6
Водное хозяйство 21, 7 25,2 1,4 22, 7 22,8
Лесное хозяйство 30, 9 29,3 1,7 31, 0 31,0
Транспорт 320, 3 237,5 13,6 187, 5 189,9
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 428,8 450,1 25,9 504,4 510,9
Связь и информатика 44,3 47,5 2,7 39,6 31,1
Научные исследования в области нац. экон-ки 233,1 265,8 15,3 253,4 231,6
Другие вопросы в области национальной экономики 429,4 419,4 24,1 462,5 468,8

 

Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в сфере развития транспорта .

Транспорт связывает воедино все отрасли народного хозяйства, удовлетворяет потребности людей в перевозках, а производства – в перевозках сырья, материалов и продукции.

Роль транспорта в экономике государства состоит в том, что он заканчивает процесс создания продукции, доставляя ее потребителю. Известно, что производство продукции только тогда закончено, когда она доставлена потребителю. Эту заключительную стадию производства и осуществляет транспорт общего пользования.

Все виды транспорта в той или иной мере играют важную роль в экономике, в последние годы особенно быстро развивается трубопроводный транспорт (нефтепроводный. газопроводный), имеющий более низкую себестоимость транспортировки нефти и газа по магистральным трубопроводам, чем на других видах транспорта. Развитие транспорта зависит в значительной степени от финансирования, в том числе от бюджетного финансирования.

Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в сфере транспорта характеризуются следующими данными:

(млрд.руб)

  2012 (оценка)  
"Транспорт", всего 320,3        
Из них:          
Обеспечение выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями 9,8 9,3 7,9 7,9  
ФЦП 98,1 111,7 85,2 92,9  
Межбюдж.трансфетры 10,7 2,2 1,0 1,0  
Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (без учета ФЦП) 14,7 16,5 16,7 13,7  

 

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых программ (ФЦП) предусмотрены в 2013 году в сумме 111,7 млрд. рублей, в 2014 году – 85, 2 млрд. рублей, в 2015 году – 92, 9 млрд. рублей, в том числе:

ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» (мероприятие «Строительство аэропорта Итуруп, о. Итуруп, Сахалинская область») в 2013 году в сумме 1,5млрд. руб. в 2014 г. - 205,0 млн. рублей;

ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 – 2015 годы)» в 2013 году в сумме 2,3 млрд. рублей, в 2014 году – 2,1 млрд. рублей, в 2015 году – 2, 2 млрд. рублей;

ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в 2013 году в сумме 7,2 млрд. рублей.

ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» в 2013 году в сумме 100,2 млрд. рублей, в 2014 году – 82, 5 млрд. рублей, в 2015 году – 89,4 млн. рублей, из них на строительство круглогодичного транспортного перехода через р. Лена в районе г. Якутска в 2013 году в сумме 16,7 млрд. рублей, в 2014 году – 15,1 млрд. рублей и в 2015 году – 16,1 млрд. рублей.

Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов предусмотрены в 2013 году в сумме 2 ,2 млрд. рублей, в 2014 году и 2015 г. по 1,0 млрд. рублей, в том числе:

реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на метрополитене в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте в 2013 году в сумме 1 244,1 млн. рублей;

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом в 2013- 2015 годах в сумме 1 000,0 млн. рублей ежегодно.

Предусмотрены также бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным бюджетным организациям, в том числе:

- субсидии автономной некоммерческой организации «Дирекция Московского транспортного узла» в 2013-2015 годах в сумме 30,0 млн. рублей ежегодно;

- субсидии автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр» в 2013 году в сумме 3,9 млрд. рублей, в 2014 году – 3, 8 млрд. рублей, в 2015 году – 740,4 млн. рублей.

- субсидии федеральному бюджетному учреждению «Агентство автомобильного транспорта» в 2013 году в сумме 120,7 млн. рублей, в 2014 году –117,3 млн. рублей, в 2015 году - 118,5 млн. рублей;

- субсидии федеральному автономному учреждению Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте» в 2013 году в сумме 20,2 млн. рублей, в 2014 году - 20,4 млн. рублей, в 2015 году - 20,5 млн. рублей;

-субсидии на содержание служб поисково- и аварийно-спасательного обеспечения полетов в 2013 году в сумме 26,2 млн. рублей, в 2014 году в сумме 27,1 млн. рублей, в 2015 году в сумме 27,4 млн. рублей;

-субсидии поисковым и аварийно-спасательным учреждениям в сфере водного транспорта 2013 году в сумме 441,9 млн. рублей, в 2014 году - 445,8 млн. рублей, в 2015 году - 446,1 млн. рублей;

-субсидии администрациям морских портов на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг по оформлению и выдаче удостоверений личности морякав 2013 году в сумме 20,0 млн. рублей, в 2014 году - 21,0 млн. рублей, в 2015 году - 21,0 млн. рублей;

-субсидии бюджетным учреждениям в сфере водного транспорта на выполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в 2013-2015 годах в сумме 26,9 млн. рублей ежегодно.

Предусмотрены бюджетные ассигнования на увеличение уставного капитала ОАО «Российские железные дороги» в 2013 году в сумме 14,7 млрд. рублей, в 2014 году – 16,0 млрд. рублей, в 2015 году – 17, 6 млрд. рублей, в том числе в целях создания объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи в 2013 году в сумме 12,9 млрд. рублей, а также в целях реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона в 2013 году в сумме 1, 9 млрд. рублей, в 2014 году – 16, 0 млрд. рублей, в 2015 году – 17,6 млрд. рублей;

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.