Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа №1 «Двойная система шин»

Цель работы: Изучение оперативных переключений при переводе присоединений с одной системы шин на другую в схеме РУ с двойной системой шин».

Содержание отчета:

1. Цель работы;

2. Описание и схема РУ с двойной системой шин;

3. Достоинства и недостатки двойной системы шин;

4. Примеры оперативных переключений.

Пример 1. Переключения при переводе присоединений с одной системы шин на другую с использованием шиносоединительного выключателя. Пример такой схемы приведен на рис. 1.8. Последовательность операций и действий персонала при переводе всех присоединений, находящихся в работе, с рабочей системы шин (А1) на резервную (А2) с помощью шиносоединительного выключателя (ШСВ) следующая.

1.Проверить отсутствие напряжения на шине А2.

2.Проверить уставки на защитах ШСВ (они должны соответствовать устав-
кам для режима "Опробование") и включить защиты с действием на отключе-
ние ШСВ.

3.Включить ШСВ и проверить наличие напряжения на шине А2.

4.Снять оперативный ток с привода и защит ШСВ.

5.Отключить "АПВ шин" (если оно предусмотрено).

6.Включить шинные разъединители всех переводимых присоединений на
шину А2 и проверить включенное положение разъединителей.

7.Отключить шинные разъединители всех переводимых присоединений от
освобождаемой системы шин и проверить отключенное положение разъеди-
нителей.

8.Переключить питание цепей напряжения защит, автоматики и измери-
тельных приборов на соответствующий трансформатор напряжения, если
питание цепей не переключается автоматически.

9.Подать оперативный ток на привод и защиты ШСВ.

10.Проверить по амперметру отсутствие нагрузки на ШСВ и отключить
ШСВ.

11.Проверить отсутствие напряжения на освобожденной системе шин.

12.Включить "АПВ шин".

Примечание: Для открытых РУ с большим числом: присоединений, шинные разъединители которых имеют электродвигательные приводы с дистанционным управлением, допускается перевод присоединений с одной системы шин на другую поочередно, по отдельным присоединениям. После перевода обязательна визуальная проверка положений шинных разъединителей переведенных присоединений на месте их установки.

Пример 2.Переключения при переводе присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя. Такой перевод допускается при условии, когда резервная система шин не включена под напряжение и на нее переводятся все находящиеся в работе присоединения. Последовательность операций и действий персонала при переводе присоединений следующая.

1. Проверить наружным осмотром готовность резервной системы шин к
включению под напряжение (при этом особое внимание следует обратить на
проверку отсутствия на резервной системе шин защитных заземлений, зако-
роток и посторонних предметов).

2. Проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин.
3. Отключить «АПВ шин» (если оно предусмотрено).

4. Включить шинные разъединители всех присоединений, находящихся в работе, на резервную систему шин и проверить положение разъединителей.

5.Переключить питание цепей напряжения защит, автоматики и измери-
тельных приборов на соответствующий трансформатор напряжения, если
питание не переключается автоматически.

6.Отключить шинные разъединители всех переводимых присоединений от
освобождаемой системы шин и проверить положение разъединителей.

7.Проверить по вольтметрам отсутствие напряжения на освобожденной
системе шин.

8. Включить «АПВ шин».

Примечание: Наряду с наружным осмотром резервной системы шин, она, в случае необходимости, может быть опробована напряжением, подаваемым от смежной подстанции по одной из линий, которую следует предварительно переключить на опробуемую систему шин. Непосредственно перед опробованием резервной системы шин напряжением необходимо отключить дифференциальную защиту шин (ДЗШ) или вывести токовые цепи трансформаторов тока линии, по которой будет подаваться напряжение на шины, из схемы ДЗШ, а на смежной подстанции ввести ускорение резервных защит.

 

Пример 3. В электроустановках с одной секционированной и резервной системами шин перевод присоединений с одной секции шин на другую при замкнутой реакторной связи между секциями выполняется переключением присоединений с секции на резервную систему шин, которая затем соединяется с помощью ШСВ с другой секцией шин. Последовательность операций при переводе линии Л1, питающейся от 1 секции шин, на питание от 2 секции шин (рис. 2.2).

1. Проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин.

2. Проверить, включены ли защиты ШСВ 1 секции с уставками.

3. Включить ШСВ 1 секции и проверить по вольтметрам наличие напряже-
ния на резервной системе шин.

4. В зону действия ДЗШ первой секции ввести резервную систему шин.
5. Снять оперативный токспривода и защит ШСВ 1 секции.

6. Проверить на месте положениеШСВ 1 секции.

7.Включить шинные разъединители переводимой линии Л1 на резервную
систему шин и проверить положение разъединителей.

8.Отключить шинные разъединители линии Л1 и от 1 секции шин и прове-
рить положение разъединителей.

9. Перевести цепи напряжения защит, автоматики и измерительных прибо-
ров линии Л1 на питание от трансформатора напряжения резервной системы
шин.

10. Включить ШСВ 2 секции, проверить по приборам наличие нагрузки на
выключателе.

11. В зону действия ДЗШ 2 секции ввести резервную систему шин.

Реэервн.СШ

12.Снять оперативный ток с привода и защит ШСВ 2 секции.

13.Подать оперативный ток на привод и защиты ШСВ 1 секции.

14. Отключить ШСВ 1 секции и проверить отсутствие на нем нагрузки.

15. Отключить ДЗШ; вывести резервную систему шин иззоны действия
ДЗШ 1 секции; перевести цепи линии Л1 в комплект ДЗШ 2 секции, ДЗШ проверить под нагрузкой и включить в работу.


Рис. 2.2. Схема электроустановки 10 кВ с включенной реакторной связью

между секциями перед выполнением операций по переводу линии Л1

с 1 секции шин на 2 секцию шин

 

Пример 4.Последовательность операций и действий персонала при переводе всех присоединений с одной из секций шин (например, со 2 секции шин) на резервную систему шин без шиносоединительного выключателя (ШСВ 2 секции находится в ремонте)с сохранением в работе межсекционной реакторной связи в схемах, имеющих секционный реактор с двумя развилками шинных разъединителей (рис. 2.3).

 

 

Рис. 2.3. Схема электроустановки 10 кВ к началу выполнения операций

по переводу всех присоединений со 2 секции на резервную

систему шин без шиносоединительного выключателя

 

1.Проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин.

2.Проверить, включены ли защиты на ШСВ 1 секции с уставками согласно
местной инструкции.

3.Включить ШСВ 1 секции (резервная система шин опробуется напряже-
нием от 1 секции шин).

4.Отключить ШСВ1секции и проверить, что напряжение на резервной
системе шин отсутствует.

5.Включить шинные разъединители секционного выключателя со стороны
2 секции шин на резервную систему шин и проверить положение разъедини-
телей.

6.Включить шинные разъединители всех работающих присоединений
2 секции шин на резервную систему шин и проверить положение разъедини-
телей.

7.Отключить шинные разъединители всех работающих присоединений от
2 секции шин, кроме шинных разъединителей секционного выключателя, проверить отключенное положение разъединителей.

8.Перевести цепи напряжения защит, автоматики и измерительных прибо-
ров, питающихся от трансформатора напряжения 2 секции шин, на питание оттрасформатора напряжения резервной системы шин.

9.Проверить по вольтметрам отсутствие напряжения на 2 секции. Отключить шинные разъединители секционного выключателя от 2 секции шин, проверить отключенное положение разъединителей.

10.Проверить по вольтметрам отсутствие напряжения на 2 секции шин.

 

Вопросы для получения допуска к выполнению лабораторной работы:

1. Назначение двойной системы шин;

2. Достоинства схемы РУ с двойной системой шин;

3. Недостатки схемы РУ с двойной системой шин;

4. Область использования схемы РУ с двойной системой шин;

5. Порядок оперативных переключений при переводе присоединений с одной системы шин на другую с использованием шиносоединительного выключателя;

6. Порядок оперативных переключений при переводе присоединений с одной системы шин на другую без использования шиносоединительного выключателя.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.