Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конспект урока по теме: «Компьютер. Что мы знаем о компьютере» для 3-го класса



Тема урока: «Компьютер. Что мы знаем о компьютере».

Информатика 3 классБененсон Е. Г.

Цель урока: формирование представления о компьютере и его основных частях.

Тип урока: Новая тема

Используемое оборудование:

компьютеры для учащихся, проектор, учительский компьютер, колонки, принтер

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.

 

Время Действия учителя Действия учащихся Доска/ Экран/ Компьютер
830-832 Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Выявляет дежурных, просит их выполнить свои обязанности. Учитель записывает на доске классная работа, дату занятия. Просит дежурных развесить недостающие плакаты. Дежурные вытирают доску. Учащиеся повторяют домашнее задание. Записывают дату занятия, классная работа в тетради. Помогают вешать плакаты. Обеспечивают себя и товарищей наглядными материалами  
832-836 Учитель сообщает тему урока. Сообщает цели урока. Объясняет где и для чего новая тема пригодиться Записывают тему урока в тетрадях Компьютер. Что мы знаем о компьютере  
 
836-850 Объяснение нового материала Внимательно слушают Открыта презентация по теме
850_ 855 Учитель предлагает провести не большую разминку Выполняют  
855-910 Учитель предлагает выполнить задания по новой теме. Смотрит, что на начальном этапе понятно, что следует разъяснить. Выполняют предложенные задания, задают вопросы, выясняют как правильно выполнить то или иное задание. Задания на экране.
910-915 Учитель задает домашнее задание. Рассказывает, что в домашнем задании требуется выполнить. Спрашивает, что не понятно по заданию или по новому материалу в целом Учащиеся задают вопросы по новой теме и по домашнему заданию.  

ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА

Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера. Откройте учебники на странице 7, учебника информатики.

Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его " мозг". Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура - устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Мышь - устройство ввода информации; Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

· Монитор - устройство вывода информации;Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.

· Дополнительные устройства компьютера:

· Принтер - устройства вывода информации;

· Сканер - устройство ввода информации;

Физминутка

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

 

Закрепление изученного материала

 

Практическое задание:

переверните страницу, стр. 8 задание № 5

возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера

v - отметьте устройства ввода

* - устройства вывода.

Стр. 9, задание №6 Рассмотри рисунок.

Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию.

Отметь синим устройства компьютера

Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание :

Этот предмет - устройство компьютера, И

Этот предмет может хранить информацию.

 

Итог урока

На этом уроке, ученики вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными. Отвечая на вопросы и выполняя задания по учебнику, ученики самостоятельно приходят к правильному решению, осмыслению материала, пониманию темы.

 


Заключение

При активном использовании компьютера уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Таким образом, удается повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Следовательно, применение компьютера в начальной школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся начальной школы и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель дает возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он «путешествует» по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что дает новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.

Компьютеры постепенно приходят во все школы и во многие квартиры учеников и задача педагогов уже в начальной школе сформировать умения и привить желание правильно и содержательно их использовать.

В данной курсовой работе были проанализированы методические рекомендации для изучения информатики в начальной школе, правила поведения на уроках информатики в компьютерном классе, задачи СанПин.

Было рассмотрено применение компьютера в начальной школе на уроках информатики. Проанализирована литература по данной теме и изучение содержания обучения информатики в начальной школе.

Данная работа будет полезна студенту, учителю и учащимся в школе.


 

Список использованной литературы

1. Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.(М.: 2013 — Ч.1 - 126с., Ч.2 - 112с.)

2. Информатика 3 класс Горячев Информатика и ИКТ. Учебник для 3 класса. (М.: 2010. — 80с.)

3. Информатика и ИКТ. 3 класс. В 2 ч. Бененсон Е.П., Паутова А.Г..( 3-е изд. - М.: 2013. — Ч.1 - 96с., Ч.2 - 96с. + CD)

4. http://www.ug.ru/old/02.26/po4.htm4

5. http://gazeta-licey.ru

6. Персональный компьютер на уроках в начальной школе. Соколова А.И. и Соколова Т.Е. (Дом Федорова, 2009 г.-96с).

7. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность при работе с компьютером. Малаян К.Р.( Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. -124 с.)

8. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 (Санитарные правила и нормы. «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»)

9. Первые шаги в мире информатики.: Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Тур С.Н., Бокучаева Т.П. ( СПб.: БХВ-Петербург, 2002).

10. Информатика в начальной школе. Минеева Т. Ф. ( Начальная школа.- 2004г.- № 11.- с.87)

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.