Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе



Введение

Информатика это компонент общего образования. Она играет значимую роль в нашем мире в формировании у учеников мировоззрения, навыков и качеств личности. Это предмет, который включен в учебный план общеобразовательной школы с 2002 года. Он обладает собственной методикой, имеющий свою структуру и содержание.

Дети в начальной школе должны знать о существовании компьютера, иметь представление как он работает, уметь работать, пользоваться техникой. Информатика предоставляет возможность рассказать и показать детям о компьютере и о его возможностях. Считается возможным обучение детей информатике в возрасте с 6 лет, если это обучение не ограничивает творческих способностей детей.

У учащихся в начальной школе появления информатики естественно, так как в этом возрасте складывается мышление. Школьники должны приобрести такие навыки и умения, как: умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Так как эти умения являются также и общими учебными, то учителя отмечают, что при изучении курса "Информатики" ученики лучше усваивают материал и по другим дисциплинам.

Цель: Рассмотреть методические рекомендации для изучения информатики в начальной школе.

Задачи:

- рассмотреть применение компьютера в начальной школе на уроках информатики;
- изучить содержание обучения информатики в начальной школе;

-проанализировать литературу по данной теме.

Объект исследования: методика преподавания информатики.

Предмет исследования: информатика.


 

Глава 1. Информатика в школе

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе

Было опубликовано письмо Министерством образования Российской Федерации от 28.03.2002 г. N 199/13. В нем рассматриваются рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе.

В связи с экспериментом по совершенствованию структуры и содержания общего образования в начальной школе со 2-го класса вводится предмет "Информатика". В этом письме предлагаются три подхода к использованию компьютера при обучении информатики во 2-ом классе.

1. Для обучения детей на уроках информатики предлагается организовать изучение предмета в рамках одного урока в интеграции с предметами на базе кабинета, который оборудован одним компьютером с CD-ROM-устройством

Это школьный кабинет, оснащенный одним компьютером с CD-ROM-устройством, аудиосистемой (колонки) и дополнительно – медиа проектором с настенным экраном или телевизором с большим экраном, подключенным к компьютеру. Компьютер может быть подключен в локальную сеть школы, так же он может быть использован как «электронная доска». То есть будет использоваться в режиме «вызов» к нему учеников для выполнения, каких либо программ. Для этого компьютер должен быть подключен к проектору для удобства фронтальной работы с учениками. Урок информатики должен быть в расписании вслед или перед уроками по предметам, рекомендованным для изучения пособий под редакцией А.В.Горячева.

Учитель должен владеть элементарными навыками работы с компьютером: уметь воспользоваться компакт-диском с компьютерными программами учебного назначения, иметь представление о работе на компьютере с текстом, графикой, желательно знание работы с интернетом и электронной почтой.

Общее время работы ученика за компьютером не должно превышать 15 минут. Можно использовать компьютер фрагментами по 2-3 минуты, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной работы на протяжении всего урока.

Для компьютерной поддержки уроков можно использовать обучающие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, трудовому обучению, энциклопедии из области искусства, музыки, театра, правил дорожного движения, путешествий и пр. (например, продукция фирм "Компьютер и детство", "Кирилл и Мефодий").

2. «Для групповой формы обучения на уроке информатики, возможно, организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока без деления на группы в информационном центре школы.».[4]

Информационный центр школы представляет собой кабинет, снабженный 3-7 компьютерами, подключенными в локальную сеть, возможно, с выходом в интернет. В информационном центре необходимо предусмотреть и традиционные рабочие места учащихся - столы, стеллажи для раздаточных настольных пособий.

1 компьютер, настольные пособия и раздаточные материалы. Работа за компьютером в бригаде регулируется учителем: один учащийся выполняет свою работу на компьютере в течение 5-7 минут, другие учащиеся бригады в это время работают над настольной частью проекта. Таким образом, бригада осуществляет компьютерную деятельность в течение всего урока в рамках 20-30 минут, рекомендованного в учебном пособии автора А.Л.Семенова.

Учитель должен знать компьютер в рамках заданий, предложенных автором учебного пособия: например, навыки работы в среде "ПервоЛого", в клавиатурном тренажере.

Один раз в четверть необходимо проводить с учащимися беседу (инструктаж) по правилам поведения в компьютерном классе.

 

1.1. Примерные правила поведения учащихся в компьютерном классе

1. Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя.

2.Занимать рабочее место можно то, которое закреплено учителем для учеников.

3.Включать или выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не разрешается.

4.Подключение к работе компакт-дисков учебного назначения осуществляется учителем или лаборантом. [4]

Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике.

В целях экономии времени материалы, размещенные в интернете, могут быть приготовлены учителем или методистом по информатизации обучения школы заранее и могут использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске. Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете. Оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам. Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройства и разъемы были обращены к стене помещения. Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробками, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола. Кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания.

Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается. Уроки в компьютерном кабинете рекомендуется проводить совместно с лаборантом.

У младших классов информатику можно проводить по расписанию любым 1-м, 2-м, 3-м или 4-м уроком. Учащиеся должны пройти инструктаж по правилам техники безопасности и поведения в кабинете, утвержденным директором школы. В компьютерном кабинете должно быть: одно рабочее место учителя и 10-12 ученических рабочих мест, а также может использоваться 1 сервер для поддержки локальной школьной сети, один принтер, выход в интернет, локальная сеть, сканер, медиа проектор.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.