Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и система органов исполнительной власти



ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

Кафедра государственно-правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Административное право»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ

«Понятие и виды органов исполнительной власти».

 

Выполнила

Студентка 2 курса 202 группы

Очной формы обучения

Фалецкая Яна Юрьевна

 

Научный руководитель:

Таран Ольга Александровна

 

 

КРАСНОДАР

2015 г

Оглавление

Введение. 3

1.Понятие и система органов исполнительной власти в РФ.. 5

1.1Правовой статус органов исполнительной власти РФ………………………8

2.Федеральные орнаны исполнительной власти. 13

2.2 Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в сфере исполнительной власти 14

2.3Федеральные министерства, службы, агентства…………………………...23

3.Правовой статус органов исполнительной власти субъектов………………24

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 32

 

 

 


Введение

 

В настоящее время конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах. Так, в ч.2 ст.77 Конституции РФ говорится о том, что в пределах ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Республики, входящие в состав Федерации, самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти, включающую и органы исполнительной власти. В уставах краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов также закрепляются соответствующие звенья системы исполнительных органов.

Действующее законодательство наряду с широким использованием термина «органы исполнительной власти» часто содержит упоминания об «исполнительных органах», о «государственных органах управления». А Указ Президента РФ «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» от 17 марта 1997 г., ныне утративший силу, характеризует субъекты исполнительной власти как «органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление».[1]

Наконец, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органон государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. (с последующими дополнениями и изменениями) допустил возможность использования в одном значении терминов «исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации» и «органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации».

Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, а так же наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия управомачивают органы издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.[2]

Понятие и система органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти – это государственная организация, часть системы органов государственной власти РФ, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и других нормативно – правовых актов, реализация и функции государственного управления во всех сферах жизни государства и общества, по средствам использования специальных форм и методов, управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно – властными полномочиями, штатами государственных служащих.[3]

Органы исполнительной власти – учреждение, созданное в соответствии с требованиями законодателя для участия в осуществлении функций исполнительной власти и наделенное для этих целей государственно – властными полномочиями.

Государственная власть опирается на государственный аппарат, юридические нормы, механизмы убеждения и принуждения. Само государство, и его деятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемое в интересах социальной группы.

Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.

1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную[4]

2. Организующий характер исполнительной власти. Необходимость в этом проявляется в сложной сети общественных связей в экономической, социально – культурной, административно – политических сферах и охранительной деятельности. Исполнительная власть обязана объединить энергию, усилия граждан, наводить порядок в различных условиях как в обычных, так и в экстремальных.

3. У исполнительной власти систематическая, непрерывная деятельность, которая направлена на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие.

4. Исполнительная власть обладает универсальным характером во времени и в пространстве, т.е. осуществляется везде. Она организует оборону страны, охрану общественной и государственной безопасности, работу государственных предприятий, учреждений, осуществляет руководство негосударственными организациями, воздействует на граждан и организации с помощью правовых норм.

5. Органы исполнительной власти- это внешняя форма выражения исполнительной власти.

6. Исполнительная власть, ведая огромными ресурсами не использует их. Она распоряжается действиями людей, природными и др. ресурсами, чтобы организовать производство, образование, здравоохранение и др. Эта власть реализует исполнительно – распорядительную деятельность.

7. В ведении исполнительной власти находятся вооруженные силы, армия, полиция, органы государственной безопасности, специализированные принудительные учреждения.

8. Все эти признаки содержания исполнительной власти – универсальность, предметность, принудительность, организующий характер – определяют ее организационную форму – единую, иерархически построенную государственную систему.

9. Исполнительная власть выступает как вторичная законодательным органам, которые определяют ее структуру, полномочия органов. Акты, которые издаются органами исполнительной власти развивают, уточняют, детализируют и применяют в конкретной обстановке закон. Действия органов, должностных лиц исполнительной власти не могут противоречить закону.

10. Исполнительная власть самостоятельная и не подчинена другим властям, но ее вправе контролировать все существующие власти (парламент, суд, Счетная палата, прокуратура) [5]

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.