Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Финансово-правовой режим Фонда социального страхования РФ



 

Фонд социального страхования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом. [13].

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 07 августа 1992 г. № 822 и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. [13].

Управление Фондом социального страхования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ осуществляется Правительством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются Правительством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. [13].

 

 

 

Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М.: Юристъ, 2004. [13].

Основными задачами Фонда являются:

· обеспечение гарантированных государством пособий: по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей; [12]

· участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; [12]

· осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва; [12]

· частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплата проезда к месту лечения и отдыха и обратно; [12]

· разработка совместно с Министерством труда и социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; [12]

· организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования. [12]

 

Бабич А.М., - Теория государственного управления [12].

Средства ФСС образуется за счет:

· страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов); [12]

· доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период; [12]

· добровольных взносов физических и юридических лиц; [12]

· ассигнований из республиканского бюджета РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на покрытие расходов, связанных с доставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий; [12]

· прочих доходов (возмещаемые страхователем расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, не принятые к зачету расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных санкций, предусмотренные законодательством; уплаченные в установленном порядке суммы за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и др.). [12].

 

Бабич А.М., - Теория государственного управления [12].

Средства фонда направляются на:

· выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, а также социального пособия на погребение; [15].

· оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; [15].

· санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т.ч. расходы на лечебное питание; [15].

· частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); [15].

· частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, для детей работающих граждан; [15].

· частичное содержание детско-юношеских спортивных школ; [15].

· оплату проезда к месту лечения и обратно; [15].

· создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях; [15].

· обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда; [15].

· проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда; [15].

· осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда. [15].

 

 

 

Право социального обеспечения в России: Учебное пособие Гусева Т.С. Юркомпани 2009 г. [15].

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 %) , являются базой развития ФСС.

Бюджет ФСС принимается Государственной Думой при одобрении Совета Федерации. Законопроект определяет параметры бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Основные из них - следующие. [14].

Доходы бюджета фонда предусмотрены в 2015 году в сумме 538,7 млрд рублей, в 2016 году – 625,0 млрд рублей, в 2017 году – 680,2 млрд рублей, в том числе на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – соответственно 400,2 млрд рублей, 488,6 млрд рублей и 532,6 млрд рублей. [14].

Расходы предусмотрены в 2015 году в сумме 594,1 млрд рублей, в 2016 году – 622,6 млрд рублей и в 2017 году – 661,5 млрд рублей, в том числе на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – соответственно 471,2 млрд рублей, 504,3 млрд рублей и 536,2 млрд рублей. [14].

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября 2014 года [14].

 

 

 

Распоряжение от 30 сентября 2014 года №1919-р «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [14].

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.