Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как это делает Хьюзенга? Быстро



Описать темп развития империи Уэйна Хьюзенги «Blockbuster Video» словом «быстро» — значит не сказать ничего.

Он понимал, что ему нельзя медлить, необходимо как можно скорее занять лидирующее положение на рынке, чтобы моментально отсечь всех конкурентов-подражателей.

В 1986 году Хьюзенга владел девятнадцатью пунктами видеопроката, к концу 1987 года ему принадлежали уже 133 магазина, к концу 1988-го — 415, к концу 1989-го — 1079. Сначала один новый пункт открывался каждые 48 часов. Потом каждые 24 часа. Затем каждые 17 часов. Такая бешеная скорость нелегко давалась самому Хьюзенге, руководству компании, сотрудникам, требовала больших расходов. Дэвид Лет-терман как-то пошутил, что никому еще не удавалось увидеть, как строят «Blockbuster Video». Сейчас здесь ничего нет, а через минуту уже стоит пункт видеопроката. Но такая убийственная, умопомрачительная скорость позволила «Blockbuster Video» обойти конкурентов и добиться в своей сфере лидерства.

Когда Уэйн Хьюзенга впервые консультировался со специалистами по поводу разработки программы развития, те заявили ему, что у «McDonald's» ушли десятки лет на то, что он хотел провернуть за год-два. Это невозможно. Но Хьюзенга сумел доказать обратное.

Кстати, разработанный и блистательно осуществленный план Хьюзенги бросил вызов традиционной идее получения «честной доли». Эти два слова не входят в лексикон одного из самых преуспевающих предпринимателей мира. С самого начала он стремился к полному господству на рынке.

Волшебная сила слова «три»

Кен Краген, работавший на братьев Смозерс и Кении Роджерс и являющийся теперь одним из самых влиятельных агентов Голливуда, всегда организует последовательность из трех значительных событий, чтобы сделать какую-либо личность знаменитой. Как написано в его книге «Жизнь — это контактный спорт», аналогичную стратегию можно использовать, чтобы раскрутить все что угодно.

Когда появился «Thighmaster», была предпринята следующая последовательность действий: выпущены весьма успешные рекламные ролики «магазина на диване» со Сьюзан Сомерс, которая к тому же регулярно появлялась в ток-шоу по утрам, днем и по вечерам; при этом все комики, как по телевидению, так и в комедийных клубах, без конца придумывали все новые и новые шутки по поводу «Thighmaster». Всего за пару недель «дохлый номер», каким считали его многие, превратился в золотую жилу.

Почему «медленно» намного сложнее, чем «быстро»

Если вы проанализируете все предрассудки, касающиеся стремительного обогащения, то вам несложно будет заметить, что чаще всего они свойственны людям, исполненным самых благих намерений, но так и не преуспевшим — ни быстро, ни медленно. Гораздо проще глубокомысленно судить о том, что невозможно сделать, чем о том, как это сделать. Поэтому к предостережениям таких людей следует относиться очень критически.

Практически любой богатый человек подтвердит, что медленно действовать гораздо сложнее, чем быстро, поскольку невозможно создать движущую силу, еле шевелясь. Небольшая доска, положенная поперек рельсов, заставит остановиться еще не набравший скорость многотонный локомотив, но мчащийся на всех парах поезд разнесет эту доску в щепки, и пассажиры даже не почувствуют удара.

Думаю, вы захотите воспользоваться могучей движущей силой.

НЕСТАНДАРТНАЯ СТРАТЕГИЯ УСПЕХА

Почему бы не разбогатеть быстро? Нет никаких причин — кроме разве что прошлого негативного опыта, — мешающих вам совершить гигантский прыжок. Медленные и упорные не всегда выигрывают гонку. В зависимости от конкретных условий должны применяться различные стратегии, и зачастую скорость и стремительность— это единственный способ разбогатеть при благоприятной возможности.

 

Глава 13
ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ, НУЖНЫ ДЕНЬГИ»

Я был самой большой двойной угрозой: без денег и без опыта.

Хью Хефнер — о создании журнала «Playboy»

Подозреваю, что люди чаще отказываются от своих предпринимательских идей и планов из-за отсутствия денег, чем по какой-либо другой причине. «У меня нет такого капитала. Я не знаю никого, у кого было бы нужное количество денег. Я не могу достать столько средств». Полный бред.

Сегодня вы можете нанять МНОЖЕСТВО экспертов, которые составят для вас традиционные планы по созданию бизнеса, предскажут от двух до пяти лег работы без прибыли, распишут бюджет на самое разнообразное оборудование и рассчитают начальный капитал на миллиард или два долларов.

Однако среди миллионеров полным-полно людей, проигнорировавших все эти глупости и начинавших практически без гроша в кармане. И им удивительным образом удалось пробиться на самый верх. В каком-то смысле солидный начальный капитал даже вреден — не нужно бороться за выживание.

Я уже давно пришел к выводу: если ты не можешь делать деньги без денег, ты не сделаешь их, имея в своем распоряжении внушительные средства. И если вы решили профинансировать кого-нибудь, выберите предпринимателя, доказавшего, что он может выжить без большого капитала.

Взять хотя бы «Campus Concepts». В 1995 году прибыли этой компании составили более 4 миллионов долларов. Основана она была в 1985 году с уставным капиталом 48 долларов. Это не опечатка. Ровненько 48 баксов.

Йан Леопольд основал свою компанию по выпуску путеводителей по колледжам еще в годы учебы. Привлекая других студентов в качестве торговых агентов, Йан нашел рекламодателей и использовал их деньги для финансирования своего первого издания. Постепенно он перенес эту «модель» на другие колледжи, получил диплом делового администратора, а потом устроился в «Cleveland Company». Потоками наличности он оперировал при помощи кредитных карточек. «Если бы не карточки, — вспоминает Йан, — меня бы не было в этом бизнесе». Сегодня он управляет компанией, выпускащей путеводители для 70 колледжей в 35 городах общим тиражом более миллиона экземпляров, при поддержке таких крупных рекламодателей, как «Sony» и IBM, а также местных фирм. Первоначальные 48 долларов умножились примерно в 10 тысяч раз.

Если бы у него было 50 или 100 тысяч долларов, то, скорее всего, после окончания учебы он сразу бы обзавелся симпатичным офисом, обставил его, нанял секретаря, профессиональных торговых агентов, предоставил бы кредит рекламодателям и не был бы так сильно заинтересован в немедленных результатах. В конечном итоге его прибыль могла бы составить тысяч пятьдесят, а не миллионы долларов. Мне доводилось такое видеть.

Большие финансовые резервы могут обернуться страшным проклятием.

Даже сегодня, когда один из моих партнеров в нескольких компаниях почтовых заказов задумал основать новый бизнес, мы ссудили ему лишь тысячу-две долларов. Мы настаивали, что этого должно хватить для привлечения остальных финансов и что фирма должна развиваться за счет полученной прибыли, а не за счет наличных из наших карманов или доходов от другой деятельности.

Могли мы позволить себе более крупную инвестицию? Конечно. Были бы результаты более впечатляющими? Вряд ли. Дефицит финансов заставляет нас легко и быстро отыскивать выходы из самых сложных ситуаций, принимать самые грамотные решения и считать каждый цент.

Впоследствии мы, конечно, можем без опаски ассигновать какие-то суммы на безумные эксперименты, инновации. Но вначале мы должны прикладывать все свои знания и опыт лишь в самом верном, безопасном и надежном направлении, чтобы каждый вложенный доллар оборачивался тремя. Думаю, такой подход всегда эффективен.

И точно знаю, что благодаря ему был создан не один бизнес.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.