Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДИКА И ПРИЁМЫ СПАСАНИЯ ВПЛАВЬ



1. Вовремя заметить тонущего. Сомневаться не следует, действовать решительно.

2. Как можно быстрее прийти пострадавшему на помощь. Подбежать, снять одежду или хотя бы обувь. Плыть быстро, но экономно. Учитывать снос течением.

3. Пострадавший опустился на дно. Предпринимаем планомерный поиск. Подплыть со спины, взять за подмышки и, энергично оттолкнувшись от дна, всплыть на поверхность.

4. Избежать захвата тонущего.

5. Транспортировать пострадавшего.

6. Вынос пострадавшего.

7. Оказание первой помощи.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ УТОПЛЕНИИ.

Состояние тонущего зависит от характера утопления:

Виды утопления:

ü Белая асфиксия (удушение). Вода попадает в дыхательные пути. Кожные покровы белые и холодные. Оживить легче.

ü Синяя асфиксия. Вода попадает в легкие, затем из альвеол в кровь, разжижая её, нарушает сердечную деятельность. Вены сильно вздуты, изо рта пена, кожные покровы синие.

Оживление тонущего проходит в три этапа.

I. Обеспечение проходимости дыхательных путей. Дыхательные пути заполнены водой, илом, песком, рот открывается с трудом, происходит западение языка. Может мешать одежда.

Удаление воды: стоя на одном колене положить пострадавшего на бедро, открыть ему рот и очистить его. Воду из лёгких удаляют, сдавливая руками нижнюю часть грудной клетки.

II. Искусственная вентиляция лёгких: вдувание воздуха из лёгких спасателя в лёгкие пострадавшего. Общепринятая методика реанимации - искусственное дыхание «рот в рот» и наружный массаж сердца.

Порядок действий:

Ø Пострадавшего кладут на спину,

Ø Ослабляют одежду,

Ø Запрокидывают голову,

Ø Не дать языку запасть,

Ø Вдыхать воздух в рот пострадавшего, нос при этом закрываем.

Частота вдоха - 10-12 раз в минуту. Объём воздуха -1литр за вдох.

Если проводим только искусственное дыхание, то выдоху нужно помогать.

III. Наружный массаж сердца.

§ Уложить на твёрдую поверхность,

§ Убедиться в остановке сердца но пульсу на руках и шее.

§ Руки под прямым углом на мечевидный отросток (нижняя треть грудины).

§ Толчкообразные надавливания 60 раз в минуту, глубиной 4 – 6 сантиметров.

§ Частота 60 нажатий в минуту.

Если оживление проводят два человека одновременно, то соотношение 1:5. Если один - 2 -3: 10 - 12.

Меры по оживлению достигают цели если:

1) Ощущается пульс; 2) Порозовела кожа; 3) Пришёл в сознание;

4) Появилось самостоятельное дыхание.

Пострадавшего необходимо тепло одеть, согреть горячими напитками и отправить в медицинское учреждение, чтобы избежать возможных осложнений.

Время реанимации: 1) До прибытия медиков; 2) Вне города: минимум - 25-30 минут; 3) До появления явных признаков смерти: зрачок большой, нет радужной оболочки.

Клиническая смерть - это первые минуты после остановки сердца и дыхания. Затем наступает биологическая смерть клеток головного мозга и оживление невозможно.

Занятия плаванием с детьми грудного возраста. Направлены: 1) Закаливание; 2) Укрепление здоровья; 3) Содействие физическому развитию; 4) Обучение навыкам лежания, погружения в воду, выполнение движений в воде.

Занятия проводятся в детских поликлиниках или домашних ваннах в течение первого года жизни ребёнка. При проведении занятий необходимо соблюдать все санитарно-гигиенические требования. Начальная температура воды - 37°. Урок начинают с массажа и выполнения специальных упражнений, имитирующих движения пловца в воде. Упражнения в воде выполняются при помощи различных поддержек, осуществляемых ведущим занятие. Главное условие занятий плаванием - систематическое наблюдение врача-педиатра.

Плавание в дошкольном учреждении.

Задачи: 1) Укрепление здоровья; 2) Закаливание; 3) Привитие гигиенических навыков; 4) Содействие физическому развитию; 5) Формирование правильной осанки; 6) Формирование двигательных умений и навыков.

Температура воды: 30°, время занятий - 30 минут, 2 раза в неделю.

Программа занятий:

3-4 года: не боятся входить в воду и плескаться в ней.

4-5 лет: погружение в воду и движения ногами кроль.

5-6 лет: дыхание, скольжение на груди и на спине; плавание в одежде.

Плавание в школе.

26 - 40 часов; 3 раза в неделю; температура воды - 26 - 28°.

Возраст — 10 лет.4 кл.

Изучаются: 1)правила Т. Б. 2)теоретические занятия. 3)практические занятия (кроль на груди, на спине, стартовый прыжок) 4. сдача контрольных нормативов.

Оценить плавательную подготовку, разделить учащихся на три группы.

Последующие классы с 6 - 11, ежегодно по 14 часов.

Задачи:1)прикладное плавание; 2)овладение спортивными способами плавания; 3)уметь судить соревнования.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.