Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

БАТТЕРФЛЯЙ. Дистанции: 50, 100, 200



Угол атаки: 20° - в фазе выхода рук из воды,

0, -1° - в фазе захвата воды.

Внешне баттерфляй отличается симметричными одновременными движениями как ног, сверху вниз, наподобие дельфиньего хвоста; так и рук под водой, вдоль продольной оси тела, с последующим проносом их над водой.

Движения ногами. Начинаются от таза (задействованы мышцы передней и задней поверхности туловища), затем в движение вовлекаются бёдра, потом голени и стопы. Энергичный удар стопами (таз в это время устремляется вверх) - основное рабочее движение ногами.

В целом движения ногами имеет захлёстывающий непрерывный характер. Движение таза вниз тотчас сменяется его движением вверх и т. д.

Движения руками:

1) Вход в воду: кисти находятся на ширине плеч, ладони обращены вниз и немного в стороны. Руки слегка согнуты в локтевых и лучезапястных суставах.

2) Захват воды: руки перемещаются вниз и немного к середине, при этом сильнее сгибаясь.

3) Подтягивание: руки продолжают движение, пока не займут положение, перпендикулярное движению тела.

4) Отталкивание: 1) часть: происходит разгибание в локтевых суставах. 2) часть: кисти движутся назад вверх и в стороны. Гребок заканчивается, когда плечевые части рук оказываются в горизонтальном положении.

5) Выход из воды: локти начинают движение вверх и в стороны. В момент появления кистей над водой происходит выпрямление локтевых суставов.

6) Пронос: руки проносятся над водой через стороны. Кисти обращены вниз. В локтевых суставах руки полностью выпрямлены.

Дыхание: Вдох осуществляется во время выхода рук из воды и продолжается до середины движения их над водой. Затем дыхание задерживается. Выдох начинается в конце опорной части гребка.

Согласование движений: 2 ударный баттерфляй.

1 цикл движений руками - 2 цикла движений ногами.

1 цикл дыхания - 2 цикла движений руками.

Последовательность изучения спортивных способов плавания.

I. Кроль на груди и кроль на спине.

II. Брасс.

III. Баттерфляй.

IV. Комплексное плавание.

 

Старты:

1) Прыжком со стартовой тумбочки (кроль на груди, брасс, баттерфляй).

2) Из воды (кроль на спине).

 

Старт: прыжком с тумбочки. Команды:

Ø «занять места» - занять место на заднем крае тумбочки.

Ø «на старт» - занять неподвижное исходное положение на переднем крае тумбочки.

Ø «марш» - толчком обеих ног и взмахом рук выполнить прыжок головой вниз.

Старт: из воды.

Ø «занять места» - пловец заходит в воду, захватывает сверху поручни стартовой тумбочки прямыми руками на ширине плеч; сгибая ноги, опирается передней частью стопы о бортик бассейна ниже уровня воды.

Ø «на старт» - подтягивается к поручням, сгибая руки в локтях, занимает неподвижное положение.

Ø «марш» - совершает взмах руками и отталкивание ногами от бортика, что позволяет сделать небольшой полет низко над водой, войти в воду и после скольжения под водой - до 15 метров - начать выполнять плавательные движения.

Фазы стартов:

Ø Исходное положение;

Ø Отталкивание;

Ø Полёт;

Ø Вход в воду;

Ø Скольжение;

Ø Первые плавательные движения

Повороты: 1) «маятником» брасс, баттерфляй;

2)скоростной (сальто).- кроль на груди и на спине.

Повороты:

1) Открытый -во время вращения выполняется вдох.

2) Закрытый -во время вращения не выполняется вдох.

3) Простой -вращение происходит в одной плоскости.

4) Сложный -вращение происходит в нескольких плоскостях.

Фазы поворотов:

Ø Подплывание;

Ø Касание;

Ø Вращение;

Ø Отталкивание;

Ø Скольжение;

Ø Первые плавательные движения.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ. Процесс обучения плаванию условно разделяется на три этапа:

I. Формирование предварительного представления о технике плавания и ознакомление со свойствами водной среды. Занимающиеся должны получить представление о способах плавания, познакомится на суше и в воде с элементами изучаемого способа плавания. Ознакомление с непривычной средой приводит к образованию специфических рефлексов вестибулярного, дыхательного, терморегуляционного аппаратов, что содействует освоению навыков плавания.

II. Разучивание элементов техники и способа плавания в целом. В результате разучивания элементов плавания формируются рефлексы, которые являются основой для выработки оптимальной рабочей позы пловца, умение выполнить гребковые движения в горизонтальном безопорном положении тела, опираться о воду гребущими поверхностями рук и ног; воспитание «чувства воды».

III. Совершенствование техники плавания. На этом этапе степень овладения техникой способа плавания доводится до прочного автоматизированного навыка, т.е. проплывать намеченные расстояния без искажения техники плавания.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.