Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мой любимый учитель, наставник и друг – Алексеева Екатерина Николаевна

Открытый конкурс творческих работ,

Посвященных Году литературы – 2015

«Как слово наше отзовется»

Номинация «Призвание – педагог»:

«Глаголом жечь сердца людей»

Участник конкурса: Даниил Голощапов, 13 лет, МОАУ ЛИнТех №28

Домашний адрес: г. Киров, ул.Орловская, д.52, кв.23,

Телефон 8953-698-7080

При работе под руководством Набоких Татьяны Викторовны,

Учителя английского языка, руководителя клуба юных журналистов «Рыцари пера»

МОАУ ЛИнТех №28 г. Кирова

Информация о герое работы:

Алексеева Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОАУ ЛИнТех №28 г. Кирова, тел. 8922-953- 3672

Город Киров, 2015

Мой любимый учитель, наставник и друг – Алексеева Екатерина Николаевна

Мой любимый учитель – Алексеева Екатерина Николаевна, преподаватель русского языка и литературы Лицея Информационных Технологий г. Кирова. Это замечательный и очень интересный человек. Когда она впервые пришла к нам, а было это в пятом классе, показалась нам очень строгой, неприступной, и я даже её боялся. Но постепенно начал понимать, что это очень хороший учитель. Она воспитала во мне уважение к русскому языку и литературе, любовь к знаниям, хотя в начальной школе я учился неважно и был не прочь пошалить. Но Екатерина Николаевна разглядела во мне не просто ученика, а личность. Поддерживала меня в трудную минуту, а таких минут было у меня немало, часто подходила ко мне во время урока, объясняя непонятное, помогала и после уроков, отвечая на мои многочисленные вопросы. Через некоторое время мы начали обмениваться книгами. Так продолжается и по сей день. Она мне рекомендует книги для чтения, для души, рассказывает о том, что нравилось ей читать в моем возрасте. А если у неё дома есть интересная книга, всегда принесёт её мне. Она отмечает мою хорошую память, дикцию, умение выразительно читать, выделять главное. Постепенно мне стал нравиться её предмет, а по русскому языку я стал лучше понимать то, что раньше мне казалось таким недосягаемо трудным. Я всегда с удовольствием учу наизусть стихи и отвечаю на все её вопросы. На уроках внеклассного чтения она часто разрешает мне её подменять, то есть выразительно читать классу отрывок из изучаемого на уроке произведения. «Молодец!» – произносит Екатерина Николаевна, и мне становится очень приятно.

Помню, как в прошлом учебном году у нас в школе проходил фестиваль, посвященный 155-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова. Наш класс выбрал для постановки сатирический рассказ «Толстый и тонкий». Он у нас получился на «Ура». Помню, как Толстого играл и правда самый полный мальчик в нашем классе, а Тонкого, соответственно, самый тощий, но никто над ними не смеялся. Мне же доверили играть самого Чехова. Я важно сидел на скамеечке в большом пиджаке и держал в руках томик Антона Павловича. Было очень забавно! Когда кто-то забывал слова, становилось еще интереснее. И вот жюри объявило, что мы стали победителями. Помню, какая гордость переполняла меня и весь наш класс, потому что мы стали лучшими. А помогла нам понять Чехова и победить, конечно же, наша Екатерина Николаевна.

Неудивительно, что когда мне предложили написать о ней работу, мне было интересно взяться за дело, ведь это мой любимый педагог. И пусть у неё нет высоких правительственных наград, она всё равно для меня самая лучшая! А награда ещё найдёт своего героя. Екатерина Николаевна согласилась со мной побеседовать. Я узнал, что наша учительница родилась в городе Кирове. А ее любимым учителем была, конечно же, преподаватель русского языка и литературы Прокофьева Б. М – очень строгая и принципиальная. «Она была такой строгой, что мы боялись сделать лишний шаг,– говорит Екатерина Николаевна. – Наша Бронислава Михайловна, такое грознее было у неё имя, как и она сама, приучала нас к дисциплине и порядку и приручала к себе через строгость и требовательность. К седьмому классу мы её полюбили, ждали её уроков с нетерпением. С пониманием пришла доброта и отзывчивость. Вместе с ней и нашим классным руководителем мы отправлялись на экскурсии в другой город, посещали музеи и театры. Она стала моим любимым учителем, а я, благодаря ей, стала учителем русского языка и литературы. Выходя на пенсию, она отдала мне всю методическую литературу, накопленную за 30 лет, когда-то это был страшный дефицит. Помню, как она приносила на уроки свои книги и на несколько дней давала их читать (в то время в стране был «книжный голод»). Я тоже брала у нее книги и, чтобы поскорее вернуть, читала по ночам. Помню, как моя мама даже задавала вопрос на родительском собрании о том, можно ли ребенку читать всю ночь под одеялом с фонариком?! Бронислава Михайловна приносила на уроки тоненькие книжечки о молодогвардейцах и, затаив дыхание, мы слушали правду об этих мужественных людях. С каким интересом мы читали воспоминания очевидцев, как совсем юные люди, члены подпольной организации «Молодая гвардия», сражались с фашистами. Когда-то с этой книгой знакомились на уроках литературы!»

Еще большое влияние на Екатерину Николаевну оказала школьный библиотекарь Мария Михайловна Навалихина, которая на работу ходила, как на праздник. Надо видеть, с какой любовью моя учительница рассказывала об этих людях. В школе она выступала перед учащимися с обзорами книг и журналов, рассказывала об интересных детских писателях, читала отрывки из детских произведений, ремонтировала книги, ведь чем потрёпаннее книга, тем интереснее, так считали и считают многие. С радостью ставила на новые школьные экземпляры, которые приобретала библиотека, штампики.

Тогда была очередь на самые интересные книги, но Екатерине Николаевне, как самому активному члену совета библиотеки, всегда удавалось их читать первой. Храм книги стал для нее, как и для ее библиотекаря, вторым домом. Каждую свободную минутку она бежала туда, чтобы узнать что-то новое, помочь, пообщаться с Марией Михайловной. А было это в бывшей 43-й школе. Там до сих пор шикарная библиотека. Много лет назад она пришла в свою родную школу с сыном - первоклассником, и как приятно ей было видеть, что дело Марии Михайловны в хороших руках. В библиотеке есть комната отдыха, очень уютно, много цветов, кресла, можно почитать и отдохнуть. А какой богатый библиотечный фонд!

– Екатерина Николаевна, как Вы считаете, каждому ли человеку нужно быть грамотным? В наш век сплошной информатизации, может быть, не нужно зубрить правила про корни -раст и - рос, про причастия и деепричастия, а просто-напросто заглянуть в интернет?

– Нет, стать грамотным – на это должен быть нацелен каждый человек. Безграмотность настораживает, отталкивает от себя. Не представляю, как можно быть неграмотным, если ты русский человек, носитель языка! Сейчас столько источников, столько средств, где можно почерпнуть знания, было бы желание! Поэтому выйти из школы совершенно безграмотным стыдно! Но работать ученик должен в паре с учителем. Он должен быть участником учебного процесса, а не сторонним наблюдателем. К сожалению, не так много таких детей. Сейчас многие надеются на платное обучение, а нужно проявить свою волю, чтобы запомнить все правила и исключения и стать грамотным. Для этого нужна любознательность, усидчивость, желание стать образованным, а не стремление видеть в учителе человека, который любит ставить двойки. Учитель, как и вы, всегда рад «пятерке», это любимая отметка любого педагога, ведь оценивая ребенка, учитель таким образом ставит отметку и себе.

– Дайте, пожалуйста, совет, как стать грамотным – это всегда актуально, тем более важно в год Литературы?

– Прежде всего, читайте как можно больше и будьте внимательны при чтении. Читать «по диагонали» нельзя. Любовь к книге закладывается в семье. Как только человек родился, с ним рядом должна быть умная, интересная книга. И не к телевизору нужно подводить малыша, включая ему мультфильм, а к книге. Читать – сначала самому, а ребенка просить повторить, ответить на вопросы по содержанию. Пока он маленький, это яркие книжки, говорящие книги... Своей внучке, которой всего годик, я читаю каждый день. Она с удовольствием рассматривает книжки, слушает, как звучат буквы и слова – в этом очень помогают говорящие книги. С взрослением ребенка книги должны быть серьезнее, солиднее. Желательно читать именно то, что интересует растущего человека. И процесс пойдет. И, конечно, не забывать про библиотеку. Именно родитель должен познакомить с любимой библиотекой своего сына или дочь. И чем раньше состоится знакомство, тем лучше. Дети должны видеть, что родители сами с удовольствием читают. А ещё, я думаю, на уроке русского языка нельзя просто отсиживаться, надо активно участвовать в учебном процессе, быть заинтересованным, всегда серьёзно готовить домашнее задание, и тогда с каждым уроком ты будешь становиться грамотнее. Конечно, роль семьи здесь огромна!

И хочу добавить очень мудрые словаАлександра Куприна: «Нам дарован русский язык, который в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Поэтому давайте беречь чистоту языка и как можно бережнее обращаться с русским языком – «этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, которое в умелых руках в состоянии совершить чудеса»...

– У Вас есть любимая пословица?

– Тише едешь, дальше будешь. Торопиться вредно, а в наш атомный век все торопятся, боятся не успеть, т.к. ритм жизни такой ускоренный. Вот и появляются недоделки, ошибки, непродуманные до конца решения и приказы. Они есть повсюду, например, в сфере библиотечного дела. Недалеко от нашего дома на улице Крупской была неплохая библиотека№10. Её закрыли, а освободившийся первый этаж здания так и пустует уже не первый год. Куда теперь идти читателям?!

– Думаю, у вас должна быть любимая книга? Это так?

– Да, в детстве это была трилогия о Динке Валентины Осеевой, «Два капитана», «Открытая книга» В. Каверина, «Овод» Э. Войнич, «Всадник без головы» М. Рида. Из этих книг можно было узнать, как происходит формирование личности молодого человека.

В зрелом возрасте – роман «Унесенные ветром» М. Митчелл (люблю сентиментальную, жизненную литературу, где все заканчивается хорошо, несмотря на все перипетии, которые происходят с героями.).

– На хобби время остается?

– Да, обожаю проводить время с внучкой, люблю с мужем ходить на рыбалку, в лес за грибами и ягодами, работать на даче, радуюсь цветам, выращенному урожаю. Люблю смотреть интересные фильмы, передачи, например, интервью с популярными актерами и журналистами, программу «Линия жизни», «Наедине со всеми» Юлии Меньшовой, К сожалению, читать стала меньше – зрение ухудшается.

– Что привело в 28-ю?

– Искала работу, зашла, бывший директор школы Пономарев В.Н встретил очень приветливо. Благодаря его отеческой заботе я решила остаться в этой школе, хотя уже тогда стояла во главе всего учебного процесса информатизация, что не очень-то мне близко. Его тактичный юмор, отцовская забота сыграли свою роль. Я ему очень благодарна за это.

– Почему Вы стали учителем?

– Погналась за романтикой, ведь это очень интересная, романтичная профессия. И, бесспорно, очень важная. Азы всего закладывает учитель … Но ученик состоится лишь тогда, когда будет благодарно и настойчивовпитывать знания. Как это было в моем прошлом выпуске 2012 года – там учебой, чтением были увлечены все, каждый стремился что-то узнать новое, прочитать и рассказать всему классу, принести новую книгу и предложить прочитать. Благодаря таким любознательным детям и сам открываешь для себя новых авторов. Хорошо, что есть и теперь такие дети, но их намного меньше.

– Бывает разочарование в профессии?

– К сожалению, бывает. Но наступает новый день, и ты понимаешь, что тебя ждут дети, ты нужен. Ради благодарных учеников, готовых впитывать в себя новое, стремящихся всё познать, и идешь каждый день в школу. Это дает силы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.