Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Потеря человеком религии

То есть шариат пришел чтобы сохранить пять вещей,чтобы человек сохранил выше перечисленные вещи.

Некоторые ученые говорят что понятие дарура связана с пяти этими вещами.И если у человека есть явная и несомненная опасность, того что он если он не сделает что то ,то он потеряет одну из этих пяти вещей тогда ему разрешается это сделать. То есть если человек знает что, если он этого не сделает он точно потеряет религию ,выйдет из Ислама тогда ему разрешается делать . Или если он этого не сделает то его убьют или казнят или побьют до смерти и.т.д. это второе. Или он потеряет потомство если он не сделает что то, то убью его детей или сделают так что он не сможет иметь потомство. Или потеряет все свое имущество .И пятое разум,то есть если он этого не сделает то с ним сделают такое что он потеряет разум-станет сумашедшим.Тогда в этом случае человеку разрешается совершить грех, в этом случае это ему не будет записано как грех.

Другие ученые сказали что вынужденность это когда если человек не сделает грех тогда его убьют или потеряет жизнено важный орган тела, не просто орган тела ,а жизнено важный без которого он либо не сможет жить, либо сильно затруднительно ему будет жить,как потеря зрения или слуха и.т.д. .

И некоторые другие ученые как например шейх Мубиль сказал:Если ты не сделаешь грех, то ты потеряешь возможность совершать множество ваджибатов, то есть множество обязанностей которые на тебя возложил Всевышний Аллах. Сказал Шейх Мукбиль что такое границы вынужденности,когда человек попадает в вынужденность:Это если человек оставит создание изображений то у него анулируется какие то пользы которые ты в жизни делаешь, которые всевышний Аллах возложил на тебя. Это нужно привести на примерах. И ученые такие как шейх Ибн Баз, шейх Мубиль и другие когда перечисляют разрешеность создания изображений для вынужденности приводят в пример например паспорт, то есть если человек не сфотографируется на паспорт ,то он не сможет жить в современном мире, он не сможет поступить на работу ,он не сможет выехать за границу, он не сможет даже проехать какой ни будь ближайший пост на машине, и.т.д. То есть он потеряет возможность совершать те ваджибы которые возложил на него Всевышний Аллах, не сможет поехать в хадж ,не сможет сделать ни чего, не сможет жить в этом мире без паспорта. Тоже самое водительские права ,если человек не сфотографируется на водительские права, то он потеряет возможность выполнения многих ваджибов или зарабатывания на жизнь, и.т.д. Потому что сегодняшняя жизнь тесно связана с автомобилем. Или деньги с изображением живых существ их разрешено держать в кормане или в доме, потому что это вынужденность ,ты не сможешь жить без денег, человек не может оставлять свои деньги на улице чтобы не заносить их домой или не может закрасить изображение которое на этих деньгах ,потому что если он это сделает, то не примут у него эти деньги. Вот эти примеры приводят на вынужденность.

Что касается фотографирования преступников чтобы развешивать их фото на стенах, то шейх Мукбиль говорит что это не дарура, это не является вынужденостью, то есть до этого 30 лет назад ,тысячалетиями люди жили без этих вещей и находили преступников и делали с ними, то что нужно делать. И поэтому шейх Мукбиль говорит делайте так ,как приказал вам Всевышний Аллах, он приказал отруби руку преступнику завтра у тебя ни кто воровать не будет. Обнаружил прелюбодея закидай его камнями , завтра ни кто не будет делать прелюбодеяние. Поймал убийцу ,также его казни, и завтра не будут появлятся те кто убивают тех кого запретил убивать Аллах. Или меньше станет убийств. А так говорить что мы этого всего делать не будем(то есть устанавливать шариатские наказания),но просто будем развешивать фото преступников для того чтобы поймать и найти приступников,это не то что приказал тебе Всевышний Аллах. Всевышний Аллах не приказал тебе развешивать фотографии преступников для того чтобы их найти, а сказал что с ними делать, и делает это правитель мусульман ,не каждый кто попало ловит преступников и выполняет худуды-шариатские наказания.

Вот что такое дарура-вынужденность.

Это не то что необходимость, захотелось тебе чтобы мама посмотрела например на твоего ребенка это вынужденность или необходимость? Это необходимость ,но это не вынужденность. Так как если ты не сделаешь изображение, то ты не потеряешь ни жизнь, ни имущество, ни разум, ни потомство, ни свою религию, то есть ты не потеряешь от этого одно из этих пяти вещей. Тебя ни кто за это не убьет и ты не потеряешь жизненно важный орган.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.