Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ФОТО И ВИДЕО ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ХАРАМ ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ЧАСТЬ 2 СТЕНОГРАММА

 

 

Cтенограмма из лекции 4 правила,лектор Руслана абу Ибрахима,подробный разбор о запрете фото и видео.

 

АльхамдулиЛлях ва саляту ва саламу аля расулюЛлах.

 

 

На прошлом уроке разобрали доводы относительно запретности создания изображений во первых разобрали что является изображением в шариате и потом раздели доводы относительно запрета изображений на пять частей.

 

Сегодня будет разбирать сомнения относительно вопросов создания изображений(живых сеществ).

Разберем околок десяти сомнений.

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

1 первое сомнение:

 

Во первых некоторые говорят что изображение запрещено только в том случае если оно,имеет форму или имеет выпуклую поверхность,то есть подобно истукану или идолу.А если оно просто нарисовано не имея выпуклость то это у них разрешено.Также это сомнение приподносят по другому говоря: если у изображения нету тени то разрешено у них а если имеет тень то запрещено.

Во первых я не видел ни у одного ученого такие различия,но есть такое на языках некоторых людей. И опровержение этого сомнения приходит в хадисах пришедших от Аиши,да будет доволен ей Аллах,где приходит что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, увидел в ее комнате занавеску с изображение и сорвал ее. естественно на занавесках изображение не несет выпуклой формы,и тоже самое в хадисе Джабира ибн АбдиЛляха приходит у имама Ахмада с достоверным иснадом:"Что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не зашел в Каабу пока не приказал стереть изображения на внутренней стене Каабы".( Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Ка‘бу, к находившемуся там посланнику Аллаха , который, увидев изображения на стенах,повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения,говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали». ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.)Исходя из этого пришло что Умар и другие вытаскивали идолов на улицу и разбивали их ,либо разбивали их внутри Каабы. А что касается ведра с водой что этим стерешь?Естественно получается что они этим стерли изображения которые были на стенах.И от сюда мы понимаем что изображения на стенах или на скатерти не имеют выпуклой формы,поэтому это сомнение не является правильным.Поэтому мы говорим запрещено любое изображение имеет оно форму или нет.Отдается от него тень или не отдается.

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

Второе сомнение

 

тот истукан, то изображение которое могут использовать для поклонения ему это изображение запрещено,а если ты видишь изображение и знаешь что невозможно чтобы люди начали ему поклонятся тогда это у них разрешено.Например ты увидишь на одежде маленький рисунок,например маленьких цеплят,и они говорят что таким маленьким цеплятам ни кто не будет поклонятся.Или допустим на памперсах и тому подобное.Или ребенок нарисовал какое то существо с головой,говорят этому не будут поклонятся поэтому это разрешено,а то чему будут поклонятся то запрещено.

 

Ответ на это сомнение заключается в том что нет разницы в этом будут поклонятся или не будут. Потому что шариат запретил в общим все изображения без уточнений будут им поклонятся или нет. Какой довод на это ? Во первых все доводы о запрете пришли в форме обощенности."Каждый кто делает изображения в огне".То есть любой кто делает изображения в огне.И не сказано что только те изображения которым могут поклонятся,а те которым не могут нет.Поэтому мы не имеем права конкретизировать обобщенный текст шариата,теми вещами на которые не пришел довод в шариате.

И второе что нужно тут отметить,что причина запрета изображения в Исламе не только потому что человек потом может поклонятся этому изображению.Но также потому что в этом есть уподобление творению Всевышнего Аллаха.Точно также как Всевышний Аллах творит,ты точно также делаешь те существа в которых есть душа. Поэтому мы говорим что эта причина существует в любом изображении,делает ли его человек для поклонения или не для поклонения.Или будет оно использоватся для поклонения или не будет.В любом изображении которое ты делаешь в этом есть схожесть с тем что создает Всевышний Аллах. Поэтому эту причину мы не можем откинуть.

И следующее то что те занавески которые были в доме Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,или ангел джибраил алейхи салам,увидел статуетки мужчин, естетственно что они не были для поклонения,ни кто не скажет что занавески в доме Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,годились для поклонения. Ни кто не будет поклонятся изображениям и тем более Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, но не смотря на это он приказал их разобрать или уничтожить. Это ответ на это сомнение.То есть в Шариате ни где не указано что запрет изображений связан только с теми изображения которым могут поклонятся.А говорит шариат то что в создании изображений есть уподобление Всевышнему Аллаху в творении. Исходя из этого любое изображение запрещено.И также это разделение я не видел ни у кого из ученых. Это говорят некоторые люди,когда им говорят

почему так делаешь они такие сомнения приводят.Что касается ученых они такого разделения не делают.

 

\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

Третье сомнение

 

Если изображение подверагется унижению,его топчат,оно валяется на полу то это изображение разрешено у них,а если это изображение возвеличивают как например весит на стене или хранится в компьютере и.т.д. то есть для возвеличивания тогда это запрещено.

Во первых что касается современных ученых,такого различия не приводит ни кто из ученых кроме шейха Усаймина в некоторых своих фатавах он говорит что если изображение с ним относят непочтительно или оно на памперсах например тогда в этом нет проблем. Что касается других ученых они такой разницы не приводят. И действительно разницы ни какой нет и такое разделение не является правильным. Потому что в хадисе Аиши пришло что когда пришел домой Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и увидел материал на котором были изображения он разгневался и сказал что это ?Я купила его для тебя,чтобы ты стелил его на пол когда будешь садится под себя,или стелил под себя когда будешь спать.

Тот кто садится на изображение или оно у него на полу это является почтительным изображением или не почтительным ? Это не почтительное изображение. Но не смотря на это Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал:что раз это не почтительное изображение тогда нет проблем,так как ни кто не будет ему поклонятся раз на нем сидят. То есть сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,такого разделения не сделал. Поэтому сказал имам Навави в шархе на сахих Муслима 14 том 90 странице:"И без разницы сделал ли человек это изображение для почтительного отношения к нему или не почтительного. Все изображения запрещены".

И также контексты пришли общие как то что проклят тот кто создает изображения,или каждый создающий изображения в огне(и кто утверждает что какой то вид изображений является исключением из этих общих контекстов хадисов,то должен привести на это довод из Корана и сунны а ни свои измышления и предположения,так как общие контексты конкретизируют частные контексты а ни чьи то мысли и предположения кто бы это ни был.Примечание от Абу абдуЛлаха) и в хадисах не приходит таких разделений как(униженое изображение или нет).А раз не приходя то и мы не должны придумывать такие разделения из своей головы.Откуда тогда это разделение пришло? Это разделение связано со вторым сомнением то есть то изображение которое может служить объектом поклонения в будущем оно запрещено,а если нет то разрешено.Здесь тоже самое почему разрешено изображение к которому относятся не почтительно? Опять по этой причине,потому что ни кто ему не будет поклонятся,соответственно оно разрешено(согласно их правилу которое основано не понятно на каких доводах.Примечание от Абу абдуЛлаха). И мы говорим что запрет изображений связан не только в том что ему будут поклонятся,а также в том что в этом схожесть с творением Аллаха(как пришло в хадисах). Это что касается третьего сомнения.

 

\\\\\\

 

Четвертое сомнение

То что если изображение нарисовано от руки то оно запрещено,а если изображение создано по средством фотоапарата(и других апаратов делающих изображения) то тогда это (у них) разрешено.

 

Во первых что касается слов ученых относительно этого разделения,то не считают это разделение правильным (то есть говорят нет ни какой разницы рисуешь ли ты рукой или делаешь изображение фотоапаратом) ,о том что нет ни какой разницы сказали шейх Ибн Баз,шейх Альбани,Шейх Мукбиль,шейх Абдуль-Азиз ар-Роджихи,Шейх Абду-Разака Афифи,шейх Фаузан(что касается сегодня,то я незнаю его мнения),АбдуЛлах Гудаян,АбдуЛлах Кууд,и ладжна даима(комитет ученых по выдачи фатв в саудовской аравии) они не делают различий между рисования изображения рукой или делание изображения фотоапаратом.

Более того шейх Альбани называет такое разделение захиритским мазхабом,когда им говорится нельзя мочится в стоячую воду,они говорят да в контексте пришло что мочится в стоячую воду нельзя,но если ты помочишься в баночку и затем выльешь мочу в из баночки в стоячую воду тогда это разрешено потому что в контексте хадисов не пришло запрета на это действие,это называется когда зохириты останавливаются на голом контексте хадиса и ни каких кыясов(аналогий) не проводят.Здесь тоже самое говорит шейх Альбани что если нарисовано от руки потому что так делалось во времена Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, тогда запрещено ,а если фотоапаратом тогда разрешено потому что не пришло ни в одном хадисе что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не сказал что делать изображение фотоапаратом запрещено. И действительно нет такого хадиса от Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,где он использовал слово фотоапарат,потому что в его время не было фотоапаратов.

И шейх Усаймин говорит что относительно делания изображения фотоапаратом есть разногласия и говорит что лучше этого сторонится.Все остальные ученые говорят что это под жестким запретом находится,мухарам-запрещено и только шейх Усаймин говорит что в этом есть разногласия и лучше этого сторонится,то есть не заявляет о явном запрете.Но в другом месте говорит когда его(шейха Усаймина)спрашивают можно ли фотографироватся на паспорт если фотография выходит моментально (как в палоройдах) тогда это разрешено,а если она не выходит моментально тогда не разрешено,потому что говорит если не моментально то человек ее делает то есть распечатывает(или проявляет фото) и.т.д. то есть делает какие то процессы для создания фото,итсходя из этого человек учавствует в создании изображения.А если оно вылетает моментально,то он не учавствует в создании изображения а учавствует фотоапарат,поэтому говорит в этом нет проблем это сказал шейх Усаймин.(От себя добавлю что этот паларойд сам по себе является плодом работы человека,просто туда были вложены все те функции которые были нужны для проявки фото,также как сегодня это сделали люди с фотоапаратами на телефонах. То есть чтобы этот апарат фотографировал или снимал видео,он прошел огромный процес разных работ и разных специалистов которые проектировали этот апарат, делали детали на это апарат,затем собирали этот апарат и затем уже человек берет готовый апарат и идет и фотографирует,и он все равно делает дейсвие для создание этого изображения а это нажатие кнопки,и хукм в хадисах зацеплен за создание изображение и не сказано именно как( в этом также я вижу великую мудрость Аллаха,ведь если бы было сказано рисующий изображения рукой наказывается,то тогда бы люди зацепились сегодня за это и сказали мы не ресуем,но Аллах через своего посланника саля Ллаху алейхи ва салам послал общий запрет на создание изображений,в который попадают все виды изображений,кроме как ни придет довод из Корана и сунны что какой то вид изображений является исключением из этого запрета.),поэтому все чем создают изображение и это у людей называется изображение подпадает под эти хадисы о запрете изображений какими бы апаратами их не делали.Сегодня создали разные ракеты итд. и если например обладатель этой ракеты нажмет на кнопку и ракета полетит и взорвет школу с детьми,а когда скажут этому человеку ты зачем убил этих детей ? Он скажет я не убивал я просто нажал кнопку,я же не создавал эту ракету!!!Какая разница между этими обоими людьми? Первый нажал кнопку и создал изображение с помощью апарата делающий изображения,второй нажал кнопку пуска ракеты и взорвал школу. Оба сделали действие для создания результата. И один называется в шариате убийцей и на него распространяются шариатские установления связи с его поступком,и второй называется создавшим изображение так как он стал причиной его создания,и значит на него опускаются контексты хадисов о запрете создания изображения. СубханаЛлах все предельно просто.Также сегодня суфисты поклоняются своим шейхам взывая к ним с дуа,а когда им говоришь не делайте ширк как делали его мушрики времен Пророка саля Ллаху алейхи ва салам,а они отвечают нет мы не подобны мушрикам арабам,они поклонялись камням и идолам и взывали к ним а мы взываем к праведным шейхам.Аллаху алим может они скоро станут через смски свои дуа к шейхам отправлять,разве от этого меняется хукм их действия ? Что ты через смс сделаешь шикр что словом разницы нету,что ты к идолу взываешь что ты к мертвому взываешь все это называется ширком! Также что ты фотоапаратом сделаешь изображние что рукой нарисуешь результат один получилось изображение,и ты становишься создавшим изображение и если бы ты не нажал кнопку то не было изображения. Суть одна просто способы разные. Да наставит нас Аллах и приведет к истинне.Примечание от Абу АбдуЛлаха)

 

 

Но на самом деле сегодня такого не существует чтобы делали фото на паспорт моментально,с поларойда как известно не делают фото на паспорт.И нет ни какой разницы в этом что делать изображение рукой или делает оно апаратом.Это по нескольким причинам.Во первых изображение которое сделано апаратом в арабском языке называется сура,тот кто делает это изображение апаратом называется делающий изображение. Ни кто не приходит к фатографу и не говорит запечатли мою тень!Все говорят сделай(сфотографируй) мое изображение. Фото это и есть сура-изображение.Поэтому раз это у людей и также в арабском языке называется изображение,тот кто это делает называется делающим изображение то входит под общий контекст хадисов (о запрете изображений)которые пришли от Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,"каждый кто делает изображения в огне".и мы не можем эти обобщенные контексты конкретизировать из головы и сказать если я сделаю так тогда можно или сделаю так то можно. Когда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал каждый создающий изображения в огне ,ты не можешь сказать нет не каждый!!! Так получится что и ногой тогда получится можно рисовать изображения,потому что в контекстах хадисов не сказано изображение сделаное ногой запрещено.И ни кто не делал изображения ногами во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,а сегодня есть такие люди которые специализируются на этом,делают изображения ногами.И что теперь скажем тоже что это разрешено так как это сделано ногой а ни рукой?

Поэому сказал шейх Фаузан сказал :"Известно что слова Аллаха и слова Пророка,саля Ллаху алейхи ва салам,нельзя конкретизировать кроме как с доводом из слов Аллаха или слов Пророка,саля Ллаху алейхи ва салам". А ни какими то мнениями людей или какой то философией в головах людей,шейх Фаузан расматривате как раз этот вопрос. И второй довод на то что это запрещено,а это то что шариат не связывает постановление о запрете чего либо со способами его произведения. Например Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал:"проклял того кто делает спиртное". Теперь вопрос Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,проклял того кто делает спиртное и проклял того кто делает изображение. Одинаковые контексты или не одинаковые? Почему мы тогда не говорим что если спиртное делает на каком то заводе по средством машин,то есть сегодня почти ни кто ногами не выжимает виноград,а делает что ,нажимает на кнопку и идут бутылки в которые заливают спиртное и машина закрывает крышкой бутылку и она выходит,теперь если мы скажем что такое спиртное разрешено потому что человек не учавствует в процессе ,человек только нажимает на кнопку(как и фотограф на кнопку фотоапарата),правильно ли будет такое сказать? тогда получится что все спиртное сегодня на земле разрешено ,потому что уже ни кто не делает спиртное руками,а делают спец апаратами.Они скажут подожди эти же апараты люди сделали,все это строилось,сидели инженеры думали как эти апараты сделать,тоже самое мы скажем относительно апаратов,он с неба не упал,также его человек придумал,сидели инженеры проводили пробы много лет усовершенствую эти апараты.Поэтому тоже самое Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,проклял того кто носит спиртное,теперь вопрос в их времена переносили на себе,а если я сегодня сяду на большой грузовик и по трассе поеду 120 км/час вместе со спиртным,и все это происходит быстро точно также ты рисуешь 4-5 часов,а фотоапараты делают изображение за секунду,значит за секунду разрешено а долго запрещено!!!? Тоже самое и здесь,если ты спиртное переносишь например из одного города вдругой растояние между которыми 30 км ,которы ты будешь идти 6 часов,а если ты на машине со спиртным доедешь за 20 минут,мы же теперь не скажем что перевозка спиртного на машине стала разрешеной потому что способ его перевозки поменялся!? Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,запрещает создание изображений и ни где не связывает это со способом его создания,и также во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,изображение создавалось кто то делал это кистью и красками,кто то на камне гравировал,кто то делал это из материи,кто то делал из камней,кто-то липил(из глины итд),кто то рисовал,то есть разными спосабами делалось изображение во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,несмотря на это Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,ни где не провел различия типа если так делаете изображения то разрешено,а если так запрещено.А сказал любое изображение запрещено.

Еще одно сомнение разрешающих совершать изображение фотоапаратом,он говорят представьте человек написал от руки страницу текста допустим его зовут Ахмад,кому принадлежит этот почерк,принадлежит Ахмаду.Теперь мы взяли этот лисчточек и положили в ксерекс и сделали его копию,теперь вопрос кому принадлежит этот почерк(на копии) ? Также Ахмаду,ни кто же не говорит что это почерк Мухаммада? Поэтому говорят что ты написал от руки и потом оксерил его текст это все равно остается почерком того кто писал от руки, а ни того кто отксерил,и нельзя приписать этот почерк тому кто отксерил,тоже самое они говорят и с изображениями когда ты фотографируешь фотоапаратом,то кто создал того кого ты фотографируешь ? Всевышний Аллах,здесь они говорят тоже самое как из почерком что создано это Аллахом, а ни тобой.

Ответ на это сомнение,да почерк принадлежит Ахмаду после того как я взял и отксерил то что он написал почерк продолжает принадлежать Ахмаду, но вопрос кто создал изображение почерка Ахмада, я или Ахмад? Я создал изображение этого почерка (с помощью ксерокса). Запрет ни в том чтобы ты создавал как создал Аллах,если я фотографирую какое то живое существо естетственно ни кто не скажет что я создал этот живое существо,но изображение кто сделал я или Аллах? Я стал причиной этого изображения.Поэтому изображение приписывается ко мне,хоть мы и говорим что Аллах творит все в этой вселеной и ни что не выходит за рамки Его воли.

 

фатва постоянного комитета больших ученых под номером:3374 где они сказали: "Разница в способах изображения объекта не влияет на окончательное постановление отсносительно этого объекта".

То есть если спиртное запрещено без разницы как и каким способом ты его изготовил.

 

Поэтому нету разницы между изображением созданным рукой или фотоапаратом.

 

Следующее сомнение изображение фотоапаратом запрещено,но видео разрешено.Потому что это не застывший рисунок,а двигающийся рисунок, двигающееся изображение,это как будто ты действительность переносишь на экран. Во первых Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал каждое изображение запрещено,или каждый кто делает изображение будет в огне,или сказал проклят тот кто делает изображения.Теперь вопрос у людей это(видео) называется изображением или нет? Называется видео изображение,а тот кто создает это(снимает видео) как называется? Создающим изображение называется у людей.Теперь смотри

посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал каждое изображение запрещено,а ты говоришь нет не любое изображение запрещено,двигающееся не запрещено(как ты выглядишь вообще задумайся над собой? Представь перед тобой стоит посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и говорит каждое изображение запрещено,а ты говоришь нет о посланник Аллаха ты ошибаешься двигающееся изображение не запрещено!!! Как думаешь если бы рядом был Умар ибн Хатаб на чтобы он попросил разрешение у посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам ? У меня нет лично сомнений что он попросил у него отрубить тебе голову как мунафику!!! А Аллах знает лучше,упаси нас Аллах противоречит посланнику Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,хоть в чем то.примечание абу АбдуЛлаха), а если оно в стоячей форме или застывшей тогда оно запрещено. Вот теперь представь что я прийду и скажу нет о Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, не любое изображение запрещено, то которое красивое оно разрешено,а то которое не красивое оно не разрешено. Ты скажешь а по какому праву ты разделил изображение на красивое и не красивое? Так же и мы скажем по какому праву ты разделил изображения на двигающиеся и не двигающиеся?

Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,

не провел таких разделений двигается оно или нет,а сказал любое изображение запрещено.Во вторых причина запрета изображения в том что когда человек его создает становится подобным Всевышнему Аллаху в творении.Теперь вопрос когда ты создаешь изображение которое двигается схож ты в этом с Аллахом или нет ?

Какая разница ты создаешь изображения которые стоят или которые двигаются? Аллах Всевышний создал как тех кто стоят как тех кто движутся,соответственно ты подподаешь под этот хадис(о том что уподобляешься Аллаху в творении делая изображения живых творений Аллаха). Следующая причина запрета видео изображения,это то что можно нажать на паузу и это изображение станет в застывшей форме. Теперь скажите можете ли вы представить себе на земле видео которое не возможно остановить?Любое видео сегодня возможно остановить,и сделать его застывшим изображением.(соответственно даже это слабое сомнение рушится убеждениями этой же группы о том что они говорят что застывшие изображение запрещено, а двигающееся разрешено,так как видео можно остановить и сделать фото,и тут можно также упомянуть правило что ведет к хараму берет такой же хукм,как то что ведет к прелюбодеянию тоже запретно,также и тут если допустить что видео разрешено,а фото нет,то снятие видео изображений приводит к тому что они запрещают, а это фото,любой может остановить видео и получится фото,тем более сегодня есть программы которые могут специально любой кусок из видео сделать фото без всяких затруднений,все это если мы согласимся с ними что видео разрешено ,а мы инша Аллах не согласны с этим.примечание абу АбдуЛлаха.)

Теперь еще вопрос в любом компьютере сейчас есть функция что когда идет видео и изображение двигается,ты нажимаешь на кнопку и оно фотографирует как бы тот момент который ты решил запечатлить как фото.И любой значит может это двигающееся изображение превратить в застывшее изображение без всяких проблем.То есть если у тебя есть видео какого то шейха,то любой может с этого видео сделать фото этого шейха затем вывести его через принтер и повесить у себя на стене.( А затем придет шайтан и нашепчет его детям после его смерти что он поклонялся этому изображению и призовет их поклонятся ему.Также как шайтан поступил с народом Нуха алейхи салам, кто застрахован от этого ? Теперь подумай кому грех по цепочке вернется за это изображение? примечание абу АбдуЛлаха.).

Те из современных ученых которые считают что нет разницы между фото и видео это: Шейх Аль-Альбани,шейх Ибн Баз,шейх Ахмад ан-Наджми,шейх Мукбиль,шейх абдуль-Азиз ар-Роджихи,затем ладжна даима(комитет больших ученых в саудовской аравии) в полном составе,шейх Рабиа. Все они считают что изображение видео находятся под строгим запретом.

 

 

Шейх Усаймин сказал кто дома оставит тарелку спутниковую на которой люди могут смотреть изображения то не попадет в рай ! Почему ? Потому что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал каждый кому Аллах дал паству и он ее обманывал и не давал ей насыха(искренне не советовал им),и умер на этом не почувствует запаха рая. А тот кто оставляет телевизор или спутниковую тарелку у себя дома этим самым не делает насыха(советует) своим домачадца,своей жене и своей семье.Если кто то умрет на этом,то умрет в состоянии обманывания своей семьи,то есть подлвергании их греху и ни когда не зайдет в рай.(и мы сегодня видим я уже не говорю о простых мусульманах,а о тех кто приписывают себя к пути салафов,говорят громкие речи Коран и Сунна,Джихад фи сабиЛлях.Но когда ты к нему зайдешь домой то удивлением будет если у него будет стоять не огромный телевизор на пол стены, а маленький!!! Этот человек не может побороть своего шайтана,этот человек не может установить шариат даже в своем доме а кричит о каких то великих вещах! Разве не удивительно положение человека который домой впустил все армии куфра все кафирские идеологии мира всех врагов Ислама которые существую он добровольно пустил их домой чтобы они проповедовали его семье куфр и разврат,а разве не так ? Что сегодня идет по телевизору кроме куфра и разврата ? Там сплошной куфр субханаЛлах и разврат. Он наверно скажет я смотрю новости! Аллах в Коране говорит если к вам придет фасик то разузнайте! А ты субханаЛлах домой принес кафира который тебе рассказывает новости!! Где твой разум ? кого ты пытаешься обмануть? Ты можешь обмануть всех в этом мире и даже себя, но Аллаха ты не обманешь! Тут уже вопрос не стоит в запрете изображений,а тут целая цепочка заблуждений по верх заблуждений и назвать это иначе нельзя,это говорит о том что Аллах тебе не дал понимание акиды и его религии,ты не понял сути ислама ты предал свою семью,ты предал тех людей которых вручил тебе Аллах как аманат, ты предал своего ребенка который растет на кафирских многобожеских мультиках о колдунах и феях и прочего многобожия! ты предал свою жену которая сутками смотрит сериалы пока ты на работе,а разве не так? Ты дома оставил искушение для своей жены,ты как шайтан который сделал причину для заблуждения человека! Кем вырастут твои дети,насмотревшись этого телевизора,как воспитает твоя жена детей насмотревшись этого телевизора? Где твоя ревность в конце концов? Когда ты на работе твоя жена смотрит телевизор где она смотрит на посторонних мужчин ! Где твоя ревность ? Ты можешь сутками с братьями говорить о том какие кафиры плохиле эти евреи и американцы убивают наших братьев может даже слезинка выйдет из твоих глаз,но придя домой без всяких проблем ты включаешь фильм которые создали те же евреи-американцы и с наслаждением смотришь на их клоунаду ! Разве это не лицемерие!? Разве не удивительно положение мусульман нашего времени? Как мы сами добровольно внесли врагов Аллаха в свои дома? Как мы добровольно разрушаем воспитани и акиду ислама в своей семье! Наберись смелости,наберись мудрости стань мужчиной и выкинь этот ящик с куфром из дома,раньше чем ангел смерти вырвет твою душу из груди и ты не пожалеешь о том что не растался с этим ящиком куфра в этой жизни и погубил как свою жизнь так и жизнь семьи котороя тебе вручена на попечение.А если ангел смерти вырвет твою грешную душу,тот телевизор который ты с радостью притащил домой еще долго будет добавлять тебе грехи,как приходит в хадисах о продорлжающей садаке,у тебя же будет все на оборот сколько будут смотреть этот телевизор столько греха и будет тебе идти,сколько людей впадут в куфр и заблуждение и разврат по причине твоего телевизора столько и пойдет тебе греха. Я уже не говорю за воспитание твоей семье за которое ты не применно ответишь перед Аллахом. И я скажу что ты и есть одна из причин что кафиры унижают ислам ,убивают и насилуют женщин и мужчин и детей мусульман,да ты и каждый мусульманин который грешит есть причина упадка нашей уммы,а ты грешишт и упорствуешь в своем грехе ты наверно уже даже и не думаешь раставатся со своим дружком под названием телевизор.А болтать о Коране и Сунне и о Джихаде ты можешь сколько хочешь. Однако задумайся над своим положением куда ты идешь и стоит ли твоя любовь к телевизору любви к Аллаху?

примечание абу АбдуЛлаха).

 

Но если человек мусульманин он когда ни будь выйдет из огня и также может Всевышний Аллах его простит.Это из акиды ахли сунна валь джамаа.

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Пятое сомнение

 

И еще одно сомнение разрешающие видео говорят оно подобно зеркалу отражающее изображение,то есть говорят нет разницы что я стал перед зеркалом и увидел свое изображение что я стал перед видеокамерой и получилось мое изображение,и это слова Солиха Али шейха.

И ответ на это сомнение в пяти пунктах:

 

есть разница между зеркалом и созданием изображения с помощью видео камеры.

 

Во первых изображение в зеркале не остается,а изображение снятое видео камерой остается,и возможно его сохранить. Если кто то скажет я делаю прямой эфир и я его не сохраняю,вопрос не в том сохраняешь ты его или нет,а в том можно ли его сохранить.Если ты не сохраняешь другой будет сохранять.

 

Вторая разница не у людей ни в шариате тот кто встал перед зеркалом не называется создающим изображение. То есть тот кто посмотрел в зеркало чтобы причесатся,ни кто (из разумных) людей не говорит что он создал своим действием изображение. В отличии от того кто создает видеоизображение.

 

Третья разница,способность зеркала отоброжать твое лицо например,то способность этому зеркалу отображать предметы предал Всевышний Аллах,также как и воде и другим предметам способным отоброжать зеркальным способом твой облик.То есть если ты посомтришь в воду ,то она отображает твое изображение,но это не называется что я создаю свое изображение. Ни где это не сказано ни в шариате Аллаха,ни в арабском языке ни в обычаях людей.И такую возможность этим предметам предал сам Всевышний Аллах в отличии от видео камеры,видео камера сама по себе не может запечатлить твое изображение,кроме как люди старались над ней многие годы,чтобы видео камера стала способной делать изображение.

 

Четвертое отличие,то что если ты станешь перед зеркалом то это не ведет к многобожию,то есть ты не станешь поклонятся своему изображению,не ведет к нечестию,то есть первые останавливаются у черты, а другие не останавливаются,начинают фотографировать женщин начинают фотографировать какие то другие предметы которые приводят к разврату людей(порнография и.т.д.). Что касается зеркала то к разврату не приводит. (Также начинают снимать "исламски фильмы" где разные нечестивцы играют сподвижников Пророка Мухаммада саля Ллаху алейхи ва салам,тем самым порочат их честь,некоторые шайтаны не останавливаются и на этом и снимают Пророков Аллаха мир им,также делают кинофильмы,и прочие запретные вещи,все по причине послабления некоторыми учеными в этом вопросе!И также теми кто не являются учеными но их невежды посчитали учеными такие как кардави шайтан и ему подобные безумцы! Если бы ученые как один встали бы против создания изображений и харам этого стал бы таким бы понятным для людей как и прелюбодеяние,то эти ихваны и прочие сектанты не посмели бы снимать фильмы про сподвижников Пророка саля Ллаху алейхи ва салам и Пророках мир им. Так как их заблуждения стало сразу открытым как взрослым так и детям .Но Аллах Всевышний пожелал чтобы было заблуждение и истина, чтобы испытать своих искренних рабов последуют они истинне или отвернутся.Примечание абу АбдуЛлаха.)

 

 

Пятое отличие,то что зеркало существовало во время Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не запретил его использовать,а что касается видео то оно не существовало во время Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и поэтому мы не можем сказать что он бы его разрешил.Ты не можешь из головы приписать Посланнику Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,что если бы было так,то он сказал бы так.Потому что нет у тебя на это ни какого довода.Поэтому ты не можешь запретить мне смотреть в зеркало так как не пришло на это запрета,а что касается видео камеры(то она подпадает под общие тексты хадисов)"каждое изображение запрещено".И я нашел только одного ученого Салиха Али шейха который привел мнение свое о том что видео подобно зеркалу(да наставит Аллах шейха на путь истинны в этом и других вопросах,так как мы получили и получаем много пользы с его шархов к матнам шейха Ат-Тамими.Примечанеи абу АбдуЛлаха.). И мы не говорим он один и поэтому не прав нет,вполне возможно и бывает так что один может быть правым,а другие ошибаются,но мы смотрим на доводы,и доводы Салиха Али шейха не являются правильными,а доводы остальных ученых являются более правильными.

 

\\\\\\\\\\\\\\

 

 

Шестое сомнение.

 

Некоторые ученые которые даже придерживаются что видео запрещено,говорят что видео разрешено из за пользы призыва к Исламу.И в этом мнение также ученые разделились еще на две стороны.Первое это когда шейха дающего проповедь изображают на видео. Второй вид это когда человек обучает людей какому то виду поклонения например как заворачивать покойного в кафан,или как делать омовение,или как брать таямум или как совершать хадж или как совершать намаз. То есть просто изображение шейха запрещено потому что нет мне пользы смотреть на шейха,польза в его словах.Но некоторые ученые говорят что когда человек по видео обучает людей видам поклонения которые я выше перечислил,то тогда в этом видео есть польза для людей и тогда это разрешено.

 

 

Давайте расмотрим эти два вопроса отдельно. Во первых просто изображение шейха который дает проповедь или какой то урок.И я сижу перед телевизором и смотрю этот урок,есть ли мне в этом польза или нет.Из тех кто это запретил это шейх Аль-Альбани который сказал:"Не разрешено ученому рапространять правильные убеждения через видео", в другом месте сказал:"Запрещено ехать на научные дауры какому либо ученому кроме как поставив условие чтобы его там не снимали на видео",в другом месте сказал:"Нет ни какой пользы от того что человек смотрит на изображение шейха и это запрещено". Также этого мнения придерживается Ахмад ан-Наджми который сказал:"Изображение ученого на мониторе это несомненно порицаемая вещь". Шейх Ибн Баз не разрешал чтобы его снимали на видео или чтобы кого то снимали на видео.Также шейх Рабиа и шейх Мукбиль. Шейх Мукбиль относился к этому вопросу жестко он говорил:"И великая порицаемая вещь когда человек какой то ученый встает в мечети и делает проповедь на мимбаре людям и при этом перед ним стоит видео камера и снимает его на видео в мечети,это великое порицаемое дело",также сказал:"Также великая порицаемая вещь это снимание ан видео тех кто делает хадж,когда они находятся на Мине или Арафате,и также порицаемая вещь снимание совершения намаза в мечети харам(в Мекке)". Представь брат ты идешь в мечеть и тебе запретил делать изображения Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,ты идешь в мечеть аль-Харам зная что тебя там будут изображать(на видео),и кто то сохранит это видео и у кого то твое изображение будет сохранено на компьютере.То есть тебе тяжело идти в мечеть из за этих людей которые придумали снимать на видео в этой мечети.И нет у них на это довода ни от Аллаха ни от Его Посланника ,саля Ллаху алейхи ва салам.И в другом месте шейх Мукбиль сказал:"Снимание ученых на видео в своих собраниях является харамом".То есть просто снимать шейха на видео редко кто из ученых с этим согласен.Особенно из первых которые сегодня уже умерли(то есть первые ученые которые столкнулись с этим вопросом фото и видео) очень редко что кто то из них разрешал это.Потому что они во первых говорят что это снимание на видео запрещено,во вторых даже если в этом есть польза,то эти ученые не соглашаются и говорят нет в этом ни какой пользы.

 

Теперь о втором виде видео когда снимают то что когда какой то человек обучает людей обрядам поклонения например как читать намаз как брать омовение и.т.д. и говорят что это разрешено. О запрете этого высказался шейх Ибн Баз который сказал:"Это распространение Ислама запретным способом,и это запрещено строгим запретом". Также шейх Мукбиль.Это из прошедших ученых. Что касается остальных ученых то от них мнение в этом вопросе(точнее руслан не нашел от них ни чего в этом вопросе) что если есть польза для призыва то можно сниматся на видео.То есть они умерли еще до того как у людей эта идея появилась. Поэтому нет у нас мнения ученых которые можем привести и сказать например вот например Ахмад ан-Наджми и другие говорили что это разрешено,потому что в их времена это не было распространено.Что касается тех ученых которые это разрешили то это Шейх Аль-Альбани и Шейх Усаймин.От других не было овета по этому вопросу по тем или иным причинам(опять же Руслан не нашел,может что то и есть).Так вот шейх Аль-Альбани сказал что это разрешено если в этом есть польза для обучения людей,более того говорил иногда может это обязательно,для того чтобы людей обучить своей религии и также этого мнения придерживался шейх Усаймин говоря что в некоторых вопросах это разрешено. И из современных это разрешает шейх Фаузан. Это что касается мнений ученых. Теперь к чему мы пришли? К тому что в этом вопросе есть разногласие среди людей,то есть в других вопросах относительно изображений практически ни каких разногласий нет.В этом вопросе есть разногласия среди ученых,а Всевышний Аллах сказал:"если вы спорите о чем либо,то верните это к Аллаху и его Посланнику,если вы из тех кто верит в Аллаха и последний день,это лучше для вас по исходу".Что касается Аллаха и его Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,то Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,

сказал:"То что я вам приказал делайте из этого то на что вы способны,а то что я вам запретил то этого сторонитесь полностью",теперь вопрос Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,запретил видео? Запретил то есть те же самые ученые которые разрешили снимать видео для пользы сами сказали что в основе видео запрещено. Теперь вопрос Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,запретил мне видео и также сказал:"то что я вам запретил то этого сторонитесь полностью",теперь могу ли я пойти и сказать что в этом есть какая та польза ? Теперь вопрос Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,приказал делать призыв к его религии? Приказал ,он Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал:"То что я вам приказал делайте из этого то на что вы способны". Вопрос способен ли я делать грех,неужели ты скажешь что я способен делать грех в религии Аллаха ? Исходя из этого я должен делать призыв так,как я способен и я не способен делать харам уподобляясь в этом тем кто убили пророка,тем которые призывали к Аллаху других божеств тем кто поедал растовщичество и.т.д.(здесь речь идет о хадисах в которых эти большие грехи пришли вместе с грехом делающего изображение) для того чтобы призывать людей.И мне приказано делать призыв так,как я способен,а идти на грех перед Аллахом я не способен. И также Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,запретил мне приблежатся к запретному и я к запретному не приближаюсь. Поэтому у нас нет довода из Корана и Сунны о том что разрешено распрстранять Ислам запретными способами.Сказала ладжна даима(постоянный комитет ученых КСА) 2922 фатва:"Не разрешено использовать запретные вещи как средство распространения Ислама или призыва к Исламу,средств призыва к Исламу узаконенных Всевышним Аллахом очень много,и нельзя отказыватся от них и переходить на те средства которые запретил Всевышний Аллах".

Вот теперь вопрос могу ли я торговать наркотиками,убивать людей спиртным и затем сказать что я затем соберу много денег и построю мечеть и люди будут религию изучать и.т.д. В этом польза есть для призыва или нет ? Например деревня в которой 10 тысячь человек из них,те которые готовы построить мечеть пять-шесть человек,остальные не хотят строить мечеть и не можем мы их убедить в этом,теперь мы скажем давай у меня есть знакомый который торгует наркотиками или спиртным давай у него попросим денег и построим мечеть . В этом же есть польза для призыва,мечеть появится будут людей призывать к религии Аллаха,люди Ислам примут спасутся от огня инша Аллах . А теперь брат почему ты говоришь что это одназначно запрещено а видео разрешено? Теперь вопрос к тебе разрешено ли распространять религию ан-нашидами или нет?

Этот вопрос известен среди салафитов,что салафиты говорят что ан-нашиды нельзя рапсространять Ислам,религию ан-нашидами распространяют только ихвановцы. Теперь к тебе вопрос приведи мне хоть один довод что ан-нашиды запрещены,какой довол у тебя есть что это харам? У тебя довод то что в праздничный день абу бакр пришел к Пророку,саля Ллаху алейхи ва салам,домой и атм женщины били в бубен и абу Бакр сказал:"Сверель шайтана в доме Посланника Аллаха" и Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал оставь их сегодня праздник.И ученые что сказали раз Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не порицал Абу Бакра за то что он назвал это свирелью шайтана,значит это запрещено.Смотри запрет прямой идет даже на музыку не говоря уже на ан-нашиды.То есть конкретного запрета прямого на музыку ни пришло все это берется из контекстов,но не смотря на это наши братья салафиты очень жестко к этому вопросу отнеслись,а что касается запрета на изображения то только я привел 19 хадисов об этом ,это я выбрал из большого количесвта хадисов на эту тему.То есть жесткий запрет относительно создания изображений идет сравнивание с убийцей Пророка и.т.д. И почему то говорят что в этом есть польза для призыва.Польза для призыва есть и в продаже спиртного во многих вещах есть польза для призыва.Давайте теперь все это использовать,говоря ведь в этом польза для призыва. Теперь мне скажи не ужели ты человека не можешь научить омовению без того чтобы сниматся на видео? И смотри тем что ты снимаешься на видео делание омовения,этим самым ты удаляешь сунну Пророка саля Ллаху алейхи ва салам и салафов тем что они обучали людей в живую,садились в кружки знания и обучали этому людей. Али ибн Абу Талиб обучал людей показывая как надо брать омовение,люди собирались и смотрели,а сегодны ты делая эти видео и распространяя их ты делаешь причину для того чтобы люди перестали ходить в мечеть для требования знаний,люди перестают обучать людей,говоря зачем я буду обучать уже все давно знают на видео есть.Теперь вопрос сам же шейх Аль-Альбани говоря что разрешено показывать как делать хадж по видео,говоря что в этом есть польза.Когда шейх Аль-Альбани задали вопрос можно ли пользоваться видеопрямой эфир,он спросил вы это сохраняете,они сказали да сохраняем,(то есть может ли быть такое что какой то телеканал делает прямой видеоэфир а потом не сохраняют эту запись?Нет любой канал сохраняет,а это сохранение изображений а это запрещено даже если вы скажете что прямой эфир это как зеркало и.т.д.)то есть сам шейх Аль-Альбани запретил хранить изображение.Теперь скажи мне как ты сможешь обучить людей хаджу не сохраняя изображений в прямом эфире неужели ты будешь ждать пока человек из Мекки поедет в Арафат и другие места что ты будешь ездить за ним и все это время снимать в прямом эфире ? Ты видел когда ни будь чтобы кто то снимал на видео три дня хадж в прямом эфире и при этом не сохранил видео? В том то и дело что ты сохраняешь все это кусочками,а затем эти кусочки видео показываешь и говоришь вот тебе Арафат вот тебе Кааба,вот так тебе надо делать таваф и.т.д. Это еще хорошо если религии будет обучать знающий человек,если он правильно обучить омовению,хаджу,намазу,если это не будет какой ни будь нововведенец,а большинство кому мы видем которые снимаются на видео это джахили(невежды),разные джахили сами себя на видео снимают и обучают людей намазу.Затем ты замучаешься его переубеждать вот так намаз не надо делать,а вот так надо.(Удивительно положение тех кто приписывает себя сегодня к салафии посмотрев видео человека например мусада анвара ,и затем повторяют за ним и кричат мы делаем намаз по Сунне,и еще смеют обвинять тех кто следует мазхабу что вы фанатики слепо следуете,да ты сам еще больше фанатик они хоть следуют за мазхабом который тысячу лет разрабатывался, а ты следуешь джахилю который не является ученым,ты даже без довода следуешь ему просто посмотрел как он делает и делаешь как он,ты еще больше фанатик чем те кто слепо следуют мазхабу,ты даже элементарно книгу Шейха Аль-Альбани не прочитал про намаз,а кричишь что ты по Сунне делаешь нет ты слепой последователь того кто даже ученым не является.примечание абу АбудуЛлаха). Поэтому вопрос что в этом есть польза, такая аналогия не является правильной.Поэтому шейх Мукбиль сказал:"Всевышний Аллах приказал нам стоять прямо на этой религии не совершая грехов,и не приказывал нам совершать грехи чтобы вывести из заблуждения других".Ты спаси самого себя,ты спасаешь кого то делая большой грех?

 

(Ты подобен свече которая горит,пока полностью не истлевает,даешь свет другим, а сам погряз в хараме.В Коране сказано:" спаси свою душу",а ни спаси душу кого то любыми путями, а за свою душу забудь.Аллах не налагает на нас делать харам для призыва,путь призыва нам показан в Коране и Сунне как делали призыв пророки мир им и наш Пророк Мухаммад саля Ллаху алейхи ва салам,и если нам не отвечают на призыв то тут две причины. Первая ты просто не знаешь Коран и Сунну и не правильно делаешь призыв либо перегибаешь в жесткости и грубости либо на оборот смягчяешь чрезмерно. Либо просто Аллах не пожелал истинны тому народу которому ты делаешь призыв,и пример нам в пророке Нухе мир ему который 950 лет призывал свой народ и уверовало только не больше сотни человек,ты задумайся какой стойкости обладал Пророк Нух алейхи ва салам 950 лет призывать народ который оскорбляет тебя и издевается над тобой и при этом ни на секунду не отошел от призыва и не стал искать пути потакания страстям своего народа чтобы призвать их.Как говорят сегодня некоторые мусульмане что если мы не будет следовать вместе с прогрессом то нас не примут,нам надо снимать видео и фото учавствовать в мировой политики и прочая чушь которую им привили кафиры. Не таков был путь пророков мир им. Коротко говоря велосипед уже предуман,не надо ни чего менять садись и езжай. Также и в призыве путь призыва показан не отклоняйся от этого пути,и даже если потерпишь не удачу то все равно Аллах вознаградит тебя за твой призыв и терпение на пути этого призыва,ведь результат призыва целиком и полность зависит от Всевышнего Аллаха и только от Аллаха.И не обольщайся словами тех кто говорят вон такой то проповедник призыват к исламу снимаясь на видео и за ним следуют толпы ! Да возможно и Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах помогает этой религии (Исламу) даже с помощью нечестивого человека!» аш-Шафи’и в “аль-Умм” 4/89. Хадис достоверный. См. “Раудату-ннадия” 3/224.. Но вопрос в том получит ли наказание этот грешный человек за то что он внес новшество призыв и последовал не по пути Пророка саля Ллаху алейхи ва салам? Или кто то должен пожертвовать своим так сказать будущим,своим ахиратом и призывать людей тем самым привести их в рай а сам попасть в ад,разве не является это странным? Это если согласится что толпы следующие за ним, что он им объяснил Ислам таким как он пришел от Пророка саля Ллаху алейхи ва салам,а я сегодя вижу все на оборот,получается в итоге что его призыв идет не к исламу а к своей личности,потому что толпа фанатиков его слепых последователей,не хотят принимать истинну когда она противоречит этой видеозвезде ! И это на личном опыте видел,любимое их слово смотри скольких людей он привел в Ислам! С каких пор благие дела человека стали мерилом истинны,с каких пор благие дела человека стали доказательсвтом в исламе на то что он говорит только истинну? Это если согласится что его призыв это благо! СубханаЛлах им говоришь сказал Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал так, а они говорят наш шейх по видео говорил по другому,в итоге понятно что как его призыв так и суть самого призыва являются не тем с чем пришел Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам.Еще хуже когда по видео эти "шейхи" начинают рассказывать разные небылицы и истории и хадисы с неизвестных источников,чтобы разбудить эмоции мусульман,но эмоции как приходят также быстро и уходят,кто то говорит что это повышает иман,возможно,но я сомневаюсь потому что если эту лекцию переписать в текстовом формате и ты прочтешь ее в итоге на тебя это не подействует как,подействовал голос этого человека,значит на тебя действует тон голоса этого человека а ни суть смысла который он говорить,то есть это как музыка его голос пьянит и возбуждает чувства,а когда проходит голос уходят эмоции и у челвоека остается пустота,он как ходил по улице смотря на раздетых женщин так и ходит,спрашивается где же твой поднятый иман делся? На примере можете сравнить кафиры придумывают разные душераздерательные истории которые даже если просто читаешь уже комок к горлу подходит,но разве кто то разумный скажет что это иман повышается у тебя? Нет у тебя эмоции повышаются и не более того,прошли эмоции и все. Ислам Это Коран и Сунна а ни рассказы. И путь повышения имана указан нам в этих двух источниках,вернитесь к ним а ни проповедям рассказчиков которых порицали ученые сильным порицанием.Ибн ‘Умар говорил: “Не рассказывали рассказов ни во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни во время Абу Бакра, ни во время ‘Умара, ни во время ‘Усмана. Впервые появились рассказы тогда, когда произошла смута (фитна)”. Ибн Абу Шайба 5/290, Абу Ну’айм 164. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Тахзир аль-хаууас” 60, “Сахих аль-Мауарид” 97-111.

Имам Ибн Абу ‘Асым сказал: “В словах Ибн ‘Умара о том, что не рассказывали къыссы во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра, ‘Умара и ‘Усмана, да будет доволен ими Аллах, доказательство на то, что подобное является новоизобретенным деянием, появившимся после них, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Остерегайтесь новоизобретенных деяний! Поистине, каждое новоизобретенное деяние – является нововведением!»” См. “аль-Музаккир уа-ттазкир уа-ззикр” 46.

 

Харис ибн Му’ауия аль-Кинди рассказывал, что однажды он приехал к ‘Умару ибн аль-Хаттабу, спросить его о некоторых вещах, и среди прочего он сказал: “И я хочу спросить тебя о рассказах (къысас), так как люди желают рассказов”. ‘Умар ответил: “Как пожелаешь”, как будто он не желал запрещать это. Харис сказал: “Я желаю сделать так, как скажешь ты!” ‘Умар сказал: “Я боюсь для тебя, что если ты станешь рассказывать къысас, то возвысишься над ними в своей душе. Затем ты будешь рассказывать къысас, пока не возвысят тебя так, что тебе будет казаться, словно ты достиг высот звезды, однако потом Аллах поместит тебя под их стопы в День воскрешения по причине этого!” Ахмад 1/18. Хафиз ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность.

(задумайтесь над эти сообщением от Умара ибн Хатаба затем посмотрите сегодняшнее положение с видеопроповедниками как арабскимим так и русскоязычными разве не произошло то что упомянул Умар?)

 

‘Амр ибн Динар рассказывал: “Однажды Тамим ад-Дари попросил разрешения у ‘Умара ибн аль-Хаттаба обращаться к людям с къысас(рассказами), однако ‘Умар не разрешил. Затем он снова попросил его, но ‘Умар снова отказал. Когда же он попросил его об этом в третий раз, ‘Умар сказал: «Если желаешь», и провел рукой себе по горлу”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 2/49, ат-Туртуши в «аль-Хауадис уаль-бида’» 109. Хафиз аль-Хайсами сказал, что передатчики этого сообщения, являются передатчиками аль-Бухари и Муслима, а имам ас-Суюты назвал его иснад сильным. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/189, “Тахзир аль-хаууас” 60.

Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Обрати внимание на действие ‘Умара, запретившему это человеку, из числа сподвижников, каждый из которых был достойным и правдивым! Но разве есть подобный Тамиму из числа таби’инов и тех, кто после них?!” См. “Тахзир аль-хаууас” 223.примечанеи абу АбдуЛлаха)

 

 

Всевышний Аллах про посланника Аллаха сказал:"Мы послали тебя о пророк только(тебя Всевышний Аллах послал брат или нет? Нет не послала) свидетелем над людьми,радующим и предупреждающим и призывающим к Аллаху с Его позволения". Даже сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,призывал к религии Аллаха только с соизволения Аллаха,только теми способами которыми ему разрешил призывать Аллах.Теперь вопрос Аллах разрешил тебе делать изображение или его хранить или показывать его людям или его передавать или его скачивать и закачивать? Ни чего тебе из этого ни Аллах ни Его Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не разрешили. Сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не призывал к религии Аллаха тем что ему запретил Всевышний Аллах,а только с позволения Аллаха. Неужели ты хочешь сказать что ты сегодня более ревнивый за религию Аллаха чем Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и призываешь людей тем что тебе Аллах запретил? Теперь если ты скажешь что в видео есть польза для призыва,то мы скажем что в народе Нуха алейхи салам,в изображениях была польза или нет? Была польза,шайтан к ним так и подошел, не показать ли вам способ с помощью которого вы будете такие же праведные как ваши умершие праведники,сделайте изображение этих праведников и каждый раз когда вы их будете видеть вы будете вспоминать о их благочестии и поклонении и будете им подрожать в этом и не забудете их. В этом также есть какая то польза для призыва(как казалось внешне этим людям,но шайтан знал для чего он им указал якобы на это благо потому что он знал глубже суть дела и строил свой план в отношение этих людей,и ни кому не секрет кто читал Коран что он добился своего плана и ввел потомство этих людей в ширк. И Аллаху алим какой план у шайтана в отношении этих видео и фото.примечание абу АбдуЛлаха). И также шайтан сегодня приходит к тебе и говорит снимай видео как делать омовение или покойника заворачивать в этом есть польза для призыва. Шайтан ни когда тебя не научит хорошему,чтобы ты призывал к Аллаху как подобает.Шайтану не надо чтобы люди призывали к Аллаху нормальным способом. Теперь смотри брат 10 лет назад было ли видео или нет? Ни когда не было чтобы ученые снимались на видео,и что от этого религия Аллаха страдала или нет? А сегодня некоторые ученые снимаются на видео что от этого религия поднялась? И если ты скажешь сегодня маша Аллах люди Ислам принимают больше,говорят маша Аллах оказывается Ислам не такая отсталая религия и видео есть и ан-нашиды есть и.т.д. Братья я вам скажу что человек должен принимать религию такую,какую ниспослал ее Всевышний Аллах,а не такую какую ему хочется. Теперь давай разрешим музыку,"мусульманские дискотеки" чтобы принимали ислам,разрешим пиво какое ни будь для того чтобы люди не говорили что у вас вообще жесткая религия даже пиво и шампанское пить нельзя!!! Ты сразу скажешь на счет спиртного понятно что это харам,брат

если ты мне докажешь что контекстов о запрете спиртного больше чем о запрете видео(изображений живых существ),тогда другой вопрос.О запрете видео(изображений живых существ) пришло не меньше контекстов чем о запрете спиртного,если даже не больше.

Поэтому сказал шейх Мукбиль:" И слово о том что становится разрешенным мубах снимать на видео для того чтобы обучить людей,нет на это ни какого довода,но хадисы в которых приходя проклятие того кто делает изображение входят и под это и под то".

 

Поэтому когда шейхуль Исламу ибн Теймии задали вопрос:"у нас в деревне большинство суфиев живут,и люди многие грешники не принимают нашу религию или не становятся на прямой путь кроме как мы если не будем с ними разные ан-нашиды петь как суфие делают и потом они соглашаются принять нашу религию можно ли нам делать эти запретные вещи чтобы люди принимали ислам,лучше же если они примут Ислам и спасутся от огня,чем из за какого то барабана мы позволим попасть в огонь" на это ибн Теймия овтетил:"Тот который говорит что мы не можем призывать к религии Аллаха,кроме как совершив запретное тот порочит религию Аллаха и говорит что Всевышний ниспослал религию которую можно распростарнить кроме как совершая нововведения и запретное,во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,во времена сподвижников и табиинов и до сегодняшнего дня люди приходят в Ислам и уходят от грехов и переходят на праведность разрешенными способами и их очень много".

И так было всегда неужели ты скажешь что не осталось ни каких способов призыва кроме как делать запретное? Также эти видео шейхов их проблема с той стороны также что их начинают смотреть женщины,так или нет ? Вот ты уходишь в мечеть на намаз, а у тебя полны полки различных касет с видео шейхов причем не только стареньких а также и молодых,приходишь домой, а у тебя жена видео смотрит ,а когда ты говоришь зачем ты его смотришь ,она говорит я пользу получаю от этого,у меня иман повышается от этого.И что ты ей видео запретишь смотреть ? Запретишь,а когда уйдешь у нее эта фитна в доме она может в любой момент открыть и смотреть. И ни кто из этих ученых которые на видео снимаются ни когда не говорят пусть на меня только мужчины смотрят а женщины не смотрят.Ты видел видео в котором шейх говорит я мужчина пусть на меня только мужчины смотрят а женщины не смотрят. Это еще одна большая проблема брат,то что ты сегодня не можешь обезапасить себя от того что твои женщины будут смотреть на мужчин пристальным взором,а мы говорили что Всевышний Аллах запретил смотреть мужчине на женщину пристальным взором и запретил женщине смотреть на мужчину пристально будь он старый или молодой. Тоже самое мужчина не может смотреть на женщину какого бы возраста она не была.На этом завершим завтра закончим инша Аллах.

 

 

субханака,Аллахума ва бихамдика,ашхаду ля иляха илля Анта,астагфирука ва атубу илейхи.

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

стенограмму сделал: Абу АбдуЛлах.

http://bibliotekaislama.com

http://bibliotekaislama.wordpress.com

 

вопросы по уроку:

 

67. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если они имеют выпуклую форму или отдают тень, а иначе разрешены?

68. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если их могут использовать как объекты поклонения, а иначе разрешены?

69. Как ответить на слова тех, кто говорит, что нет ничего страшного в тех изображениях, к которым относятся пренебрежительно?

70. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если произведены рукой, а если произведены аппаратом, то разрешены?

71. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если они застывшие (фото), а если они двигаются (видео), то разрешены?

72. Как ответить на слова тех, кто говорит, что видеоизображения разрешены, так как это подобно зеркалу?

73. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения разрешены, так как в этом польза для призыва к Исламу?

 

Ответы:

 

67. В хадисе 'Аиши у Бухари и Муслима о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разорвал занавеску, на которой были изображения, а также в хадисе Джабира у Ахмада о том, что пророк приказал смыть те изображения, которые были изображены на внутренних стенах Каабы. Все эти изображения не имеют выпуклой формы и не отдают тени, но, несмотря на это, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал их удалить.

68. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал разрезать изображения, которые были нарисованы на ткани, которая 'Аиша купила для того, чтобы пророк стелил ее под себя во время сна и садился на нее. Подобного рода изображения не используются для поклонения, но, несмотря на это, пророк приказал их удалить. К тому же основная причина запрета изображений не в поклонении, а в том, что в этом уподобление Всевышнему в творении.

69. Тот же хадис 'Аиши, упомянутый в ответе на предыдущий вопрос, так как в нем идет речь о куске ткани, на котором были изображения, и ткань эта была предназначена для сидения на ней и расстилания в виде простыни, что является пренебрежительным отношением, но, несмотря на это, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал их удалить.

70. Ответ на это в нескольких пунктах: 1. В хадисах приходит общий запрет на любые изображения, и мы не можем исключать из этих общих контекстов изображения, сделанные фотоаппаратом, без довода на это. 2. Шариат не берет в расчет то, каким способом изображение сделано, а берет в расчет лишь то, является ли предмет изображением, если да, то он запрещен, вне зависимости от того, как он сделан, а если нет, то разрешен. Подобно тому, что спиртное запрещено вне зависимости от того, как оно произведено – ручным способом или машиной на заводе.

71. Ответ на это в нескольких пунктах: 1. Причина запрета изображений – уподобление Всевышнему в творении – эта причина присутствует как в создании изображений застывших (фото), так и двигающихся (видео). Более того, в видеоизображении эта причина проявляется более отчетливо. 2. Любое двигающееся изображение можно легко остановить, превратив в застывшее 3. Видеоизображение называется изображением в арабском языке и в обычаях людей, поэтому подпадает под общие контексты о запрете изображений, и вывести их из этих контекстов нельзя, кроме как с доводом. 4. Движение или неподвижность – это не те факторы, с которыми шариат связывает постановление о запрете, подобно тому, как шариат не связывает запретность спиртного со цветом напитка, если вино красное, то запрещено, а если белое, то разрешено. И в том и в другом примере, названные факторы никак не влияют на постановление о запрете.

72. Разница между видео и зеркалом: 1. Изображение на зеркале не остается 2. Зеркало, вода, лед, стекло – все эти предметы способны отображать предметы, так как эту способность в них вложил сам Всевышний, чего не скажешь о видеокамере 3. Зеркало было во времена пророка, и он не запретил его использование, чего мы не можем сказать о видеокамере. 4. тот, кто смотрится в зеркало, о нем не говорят, что он создает изображение, в отличие от видеокамеры. 5. Изображение в зеркале не приводит к дурным последствиям, к которым приводит видео из многобожия, нечестия и разврата.

73. Оправдание создания изображений пользой для призыва не является правильным, так как тогда придется признать, что и постройка мечетей на деньги от продажи спиртного и наркотиков, использование анашидов, театров, слушание музыки, "мусульманские дискотеки" и прочие грехи в целях призыва также разрешены. Поэтому основой у приверженцев Сунны является то, что они призывают к ре




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.