Обучить первичному опыту владения художественными материалами.
Задачи урока:
образовательные:воспитательные:развивающие:
- познакомить учащихся с возможностью рисовать пятном.
- воспитывать интерес к творчеству, внимательность, аккуратность;
- развивать воображение, внимание, фантазию, творчество, усидчивость обучающихся. Совершенствовать изобразительные навыки.
Задание:
нарисовать изображение зверушки с помощью пятна
Меж предметная связь:
Связь с декоративным искусством.
Оборудование и материалы урока:
Для учителя:Для учащихся:
План конспект, доска, мел, бумага, кисти, краски.
бумага, кисти, краски.
Структура урока:
1) Организационный момент – ок. 3 мин.
2) Сообщение нового материала – ок. 12 мин.
s Эмоционально-настраивающая беседа.
s загадки.
s Практически-настраивающее объяснение с методическим показом,
3) Физминутка. 1 мин.
Самостоятельная работа учащихся – ок. 13 мин.
4) Закрепление и обобщение изученного материала – ок. 2 мин.
5) Подведение итогов урока– ок. 4 мин.
Ход урока:
1)Организационный момент:
2)Сообщение нового материала
Эмоционально-настраивающая беседаВОВОВ ОВОВОВОВОВОВО
В
О
В
О
3)Самостоятельная работа учащихся.
4).Закрепление и обобщение изученного материала:
5)Подведение итогов урока:
Визуальная проверка готовности учеников. Решение вопроса нехватки материалов.
--Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Меня зовут Дарья Викторовна.
-- готовы к уроку?
-- ... да.
-- А какой у нас сейчас урок?
-- урок изо.
-- хорошо, а что мы делали в прошлый раз?
-- рисовали - рассказывали о своей семье.
-- а чем мы рисовали свою семью?
-- фломастерами.
- Верно.
--Ребята, а вы помните, что мы узнали с вами, что художник может рисовать пятном?
- Да.
- А линией художник может рисовать?
- Да
- А тем и другим может рисовать?
-да
-- вам понравился прошлый урок?
-- …да
-- молодцы, а помните, кем мы учимся быть?
-- правильно - художниками. А урок у нас сегодня будет интересный.
- Ребята, сегодня Мастер Изображения приглашает нас на выставку. Давайте откроем нашу доску и посмотрим, что же у нас за работы?...А!!!! Все работы исчезли, ой, смотрите, какой-то пакет….давайте посмотрим, что же в нём……
Учитель показывает детям игрушки животных и спрашивает. -Ребята, кто перед вами?- Это животные
- Художника, который изображает животных, называют художником-анималистом. Перед художником-анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и показать его характер, настроение, повадки. Чтобы анатомически точно передать строение тела животного, мастер долго его изучает. Давайте мы сегодня будем художниками – анималистами, поучимся наблюдать. И я предлагаю вам сегодня быть участниками выставки и самим сделать ваши произведения искусства….
И, чтобы нам сегодня удалось хорошо нарисовать животных, мы должны их немножечко вспомнить, давайте отгадаем загадки.
Отгадайте загадку.
С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки. След запутал и прилег: Обмануть лисицу смог (Заяц).
Если б нос был просто носом, Я б не мучился вопросом: Если нос — огромный рог, Кто тогда я ? (Носорог)
Рыболов, пловец прекрасный, Черный фрак на нем атласный. У него постель из льдин, Стоя спит на ней … (Пингвин)
Спокойный, важный и усатый, Похож на тигра, — полосатый. Он припеваючи живет – Большой и рыжий Васька — … (Кот)
Достает своей макушкой У деревьев до верхушки, Шея, как высокий шкаф, Добрый, в пятнышках… (Жираф)
Что за коняшки – На всех тельняшки? (Зебра)
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки.
(Еж)
Дети обсуждают особенности строения тел этих животных, например: у жирафа голова на длинной шее, тело, четыре ноги, он похож на подъемный кран; слон похож на большой кубик, у него почти нет шеи, но есть огромные уши, хобот; бурундук похож на пушистую полосатую варежку и т.д.
- Рассмотрите изображение жирафа на картинке Каким его изобразил художник? (Веселыми, игривыми, добрыми)
- так ярко, живо, выразительно удается показать жирафа благодаря технике изображения пятнами и штрихами. Приглядитесь, ведь жираф – это просто лохматые пятна.
- Ребята, давайте послушаем сказку про пятно – другими словами, про кляксу.
Сказка про кляксу.
Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.- Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.- Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого?Л.А.НеменскаяРассказывая сказку, учитель показывает заготовку кляксы. В конце сказки учитель заменяет изображение: точно такая же клякса, дорисованная до котенка.
- Как из кляксы получился котенок? (Мастер Изображения дорисовал глаза, хвост, усы, подправил ушки)
- С помощью какого пятна получилось изображение? (с помощью кляксы)
…. Физминутка…..
Топай,
Топай, мишка, хлопай, мишка.Приседай со мной, братишка.Руки вверх, вперед и вниз.Улыбайся и садись.
И сегодня, мы, как настоящие художники-анималисты сделаем своих животных, используя пятно, да, и линию, точку.
Давайте, ещё раз вспомним, кто такой художник – анималист?
Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим».
- Подготовьте альбомный лист к работе: «закрасьте» кистью с водой его середину. Затем на влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги. Понаклоняйте лист в разные стороны, чтобы клякса расплылась (объяснение сопровождается показом). Оставьте пятно сохнуть.
- Ваши кляксы готовы к превращению. Внимательно всмотритесь. Какой зверь спрятался на ваших листочках?
Тем детям, которые не могут справиться с заданием самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.
Ну, что же, ребята! Вы все хорошо выполнили задание. Надеюсь, что вам было сегодня интересно на уроке.
Урок подошёл к концу. Можете идти на перемену.