Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверила: Кирьянова С. В

План урока.

Предмет: изобразительное искусство.

Тема: пятно.

Класс: 1 в

Выполнил: Столяренко Д.В.

Проверила: Кирьянова С. В.

 

 

 

Владимир 2012.

 

Тема урока: Рисовать можно пятном.
Тип урока: комбинированный  
Вид художественной деятельности: Декоративное рисование
Количество часов: (35 минут)
Цель урока: Обучить первичному опыту владения художественными материалами.
Задачи урока: образовательные: воспитательные:     развивающие:   - познакомить учащихся с возможностью рисовать пятном. - воспитывать интерес к творчеству, внимательность, аккуратность;   - развивать воображение, внимание, фантазию, творчество, усидчивость обучающихся. Совершенствовать изобразительные навыки.  
Задание: нарисовать изображение зверушки с помощью пятна
Меж предметная связь: Связь с декоративным искусством.
Оборудование и материалы урока: Для учителя: Для учащихся:     План конспект, доска, мел, бумага, кисти, краски.   бумага, кисти, краски.
Структура урока: 1) Организационный момент – ок. 3 мин. 2) Сообщение нового материала – ок. 12 мин. s Эмоционально-настраивающая беседа. s загадки. s Практически-настраивающее объяснение с методическим показом, 3) Физминутка. 1 мин. Самостоятельная работа учащихся – ок. 13 мин. 4) Закрепление и обобщение изученного материала – ок. 2 мин. 5) Подведение итогов урока– ок. 4 мин.
    Ход урока: 1)Организационный момент: 2)Сообщение нового материала Эмоционально-настраивающая беседа В О В О В О В О В О В О В О В О В О   В   О     В О   3)Самостоятельная работа учащихся.     4).Закрепление и обобщение изученного материала: 5)Подведение итогов урока:       Визуальная проверка готовности учеников. Решение вопроса нехватки материалов.   --Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Меня зовут Дарья Викторовна. -- готовы к уроку? -- ... да. -- А какой у нас сейчас урок? -- урок изо. -- хорошо, а что мы делали в прошлый раз? -- рисовали - рассказывали о своей семье. -- а чем мы рисовали свою семью? -- фломастерами. - Верно. --Ребята, а вы помните, что мы узнали с вами, что художник может рисовать пятном? - Да. - А линией художник может рисовать? - Да - А тем и другим может рисовать? -да -- вам понравился прошлый урок? -- …да -- молодцы, а помните, кем мы учимся быть? -- правильно - художниками. А урок у нас сегодня будет интересный. - Ребята, сегодня Мастер Изображения приглашает нас на выставку. Давайте откроем нашу доску и посмотрим, что же у нас за работы?...А!!!! Все работы исчезли, ой, смотрите, какой-то пакет….давайте посмотрим, что же в нём…… Учитель показывает детям игрушки животных и спрашивает. -Ребята, кто перед вами? - Это животные - Художника, который изображает животных, называют художником-анималистом. Перед художником-анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и показать его характер, настроение, повадки. Чтобы анатомически точно передать строение тела животного, мастер долго его изучает. Давайте мы сегодня будем художниками – анималистами, поучимся наблюдать. И я предлагаю вам сегодня быть участниками выставки и самим сделать ваши произведения искусства…. И, чтобы нам сегодня удалось хорошо нарисовать животных, мы должны их немножечко вспомнить, давайте отгадаем загадки. Отгадайте загадку. С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки. След запутал и прилег: Обмануть лисицу смог (Заяц). Если б нос был просто носом, Я б не мучился вопросом: Если нос — огромный рог, Кто тогда я ? (Носорог)     Рыболов, пловец прекрасный, Черный фрак на нем атласный. У него постель из льдин, Стоя спит на ней … (Пингвин)   Спокойный, важный и усатый, Похож на тигра, — полосатый. Он припеваючи живет – Большой и рыжий Васька — … (Кот)   Достает своей макушкой У деревьев до верхушки, Шея, как высокий шкаф, Добрый, в пятнышках… (Жираф)   Что за коняшки – На всех тельняшки? (Зебра)   Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. (Еж) Дети обсуждают особенности строения тел этих животных, например: у жирафа голова на длинной шее, тело, четыре ноги, он похож на подъемный кран; слон похож на большой кубик, у него почти нет шеи, но есть огромные уши, хобот; бурундук похож на пушистую полосатую варежку и т.д. - Рассмотрите изображение жирафа на картинке Каким его изобразил художник? (Веселыми, игривыми, добрыми) - так ярко, живо, выразительно удается показать жирафа благодаря технике изображения пятнами и штрихами. Приглядитесь, ведь жираф – это просто лохматые пятна. - Ребята, давайте послушаем сказку про пятно – другими словами, про кляксу. Сказка про кляксу. Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого? Л.А.Неменская Рассказывая сказку, учитель показывает заготовку кляксы. В конце сказки учитель заменяет изображение: точно такая же клякса, дорисованная до котенка. - Как из кляксы получился котенок? (Мастер Изображения дорисовал глаза, хвост, усы, подправил ушки) - С помощью какого пятна получилось изображение? (с помощью кляксы) …. Физминутка….. Топай, Топай, мишка, хлопай, мишка. Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись. И сегодня, мы, как настоящие художники-анималисты сделаем своих животных, используя пятно, да, и линию, точку. Давайте, ещё раз вспомним, кто такой художник – анималист? Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим». - Подготовьте альбомный лист к работе: «закрасьте» кистью с водой его середину. Затем на влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги. Понаклоняйте лист в разные стороны, чтобы клякса расплылась (объяснение сопровождается показом). Оставьте пятно сохнуть. - Ваши кляксы готовы к превращению. Внимательно всмотритесь. Какой зверь спрятался на ваших листочках? Тем детям, которые не могут справиться с заданием самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.   Ну, что же, ребята! Вы все хорошо выполнили задание. Надеюсь, что вам было сегодня интересно на уроке. Урок подошёл к концу. Можете идти на перемену.  

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.