Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка к плаванию в стесненных водах



При подготовке к плаванию в стесненных водах особого внимания требует заблаговременная организация и отработка действий вахты на мостике и всех судовых служб.

Подготовка к плаванию в стесненных водах должна быть заблаговременной и плановой.

Проверочный лист подготовки судна к плаванию в стесненных условиях

№ п/п Мероприятия ТС
→ Начат перевод машины в маневренный режим  
→ Переход на ручное управление рулем  
→ Сличение часов в штурманской, рулевой рубках и машинном отделении  
→ Проверка работы машинного телеграфа  
→ Включение РЛС, эхолота, проверка их исправности  
→ Капитаном принято управление судном на «себя»  
→ Машина в маневренном режиме, опробование реверсирования  
→ Проверка звуковых сигналов, ходовых и сигнальных огней  
→ Подготовка дневного сигнального фонаря  
→ Выставлена дополнительная вахта на баке, мостике, румпельном и машинном отделениях  
→ Проверка связи с баком, румпельным и машинным отделениями  
→ Предупреждение машинного отделения о готовности к реверсам  
→ Оба якоря изготовлены к отдаче. Боцман на баке  
→ Задрайка иллюминаторов и водонепроницаемых дверей  
→ Сличение показаний репитеров с центральным прибором  
→ Установление связи с лоцманской станцией. Уточнение схемы подхода  
→ Подготовка штормтрапа для приема лоцмана  
→ Опробование управления рулями из румпельного отделения  
→ Включение дублирующего рулевого насоса  
→ Вход в стесненные воды, отметка на ленте курсографа  
→ Присоединение к фалам карантинного, лоцманского и транзитного флагов  
→ Поднятие флага страны захода  
→ Присоединение к фалам сигналов судна, лишенного возможности управляться  
→ Поднятие (включение) сигналов судна, стесненного осадкой  
→ Сделана запись в судовом журнале о выполнении мероприятий по подготовке судна к плаванию в стесненных водах  
→ Прибытие лоцмана на борт, поднятие флага Н, начато движение под проводкой  

В процессе подготовки судна к плаванию, вахтенный ПК отмечает в листе время (ТС) выполнения мероприятий.

Обеспечение навигационной безопасности при плавании в стесненных водах

32.3.1. Допустимое расстояние до навигационных опасностей,
расположенных по одному борту

При плавании вдоль берега, опасной изобаты, границы закрытого района, границы полигона или вблизи навигационных опасностей, расположенных по одному борту судна, минимальное расстояние от линии пути до указанных ненаблюдаемых опасностей (Dmin) определяется по табл. 4.22 «МТ-2000» (с. 412), рассчитанной по формуле:

(32.10)

где D – минимальное расстояние от линии пути до навигационных опасностей, в пределах которого распределяются случайные погрешности места судна с заданной вероятностью;

М – радиальная СКП места судна;

Ф-1(2Рзад-1)– обратная функция Лапласа, соответствующая вероятности P=2Pзад-1;

Рзад – заданная вероятность безопасного плавания.

 

Рис. 32.3. Допустимое расстояние до навигационных опасностей

 

Аргументами для входа в табл. 32.4. являются величины М и Рзад.

Чтобы определить минимальное расстояние от судна до ближайшей навигационной опасности значение D складывается с величиной l, учитывающей выдвиг габаритов судна за линию пути в сторону опасности (с учетом угла сноса, дрейфа или рыскания).

(32.11)

Пример. Судно следует вдоль опасной изобаты. Радиальная СКП текущего места судна М = 1,0 кб., l = 0,2 кб. В каком минимальном расстоянии от опасной изобаты проложить линию пути, чтобы обеспечить безопасность плавания с вероятностью Рзад = 0,98.

Решение: 1) По М = 1,0 кб. иРзад= 0,98 из табл. 32.4 → D = 1,5 кб.
2) Искомое расстояние D0 = D + l = 1,5 + 0,2 = 1,7 кб.

 

Допустимое расстояние до навигационных опасностей, расположенных
по одному борту (из табл. 4.22 «МТ-2000»)

Таблица 32.4

 

32.3.2. Допустимое относительное отклонение от оси
полосы одностороннего движения

Допустимые относительные отклонения от оси полосы одностороннего движения (Δ' ) приведены в табл. 4.23. «МТ-2000» (с. 412).

В таблице 32.5 приведены относительные боковые отклонения Δ' оцениваемых мест судна от оси прямолинейной полосы одностороннего движения шириной Ш0, при которых судно с заданной вероятностью Рзад останется в пределах отведенной ему полосы.

С учетом габаритов и угла сноса судна полоса сужается до величины Ш=Ш-2l, где l – максимальное отстояние габаритных точек судна от оси ПД, обусловленное размерами судна и суммарным углом сноса и рыскания (рис. 32.4).

 

Рис. 32.4. Допустимое отклонение от оси полосы

 

Таблица рассчитана по приближенной формуле (при условии, что Ш>6m')

(32.12)

где Ф-1(2Рзад-1) – обратная функция Лапласа, соответствующая Р=2Рзад-1;

Рзад – заданная вероятность безопасного плавания;

m' – относительная СКП места судна по перпендикуляру к оси ПД

(32.13)

Для определения допустимого отклонения выбранную из таблицы величину Δ' умножают на ширину полосы: Δ' =Δ·Ш (величина Δ выражена в тех же единицах длины, что и ширина Ш).

 

Пример. Плавание по фарватеру одностороннего движения шириной Ш0 = 10 кб. СКП места судна по перпендикуляру к оси оценено величиной m =1,2 кб. l = 1,0 кб. Определить допустимые отклонения судна от оси фарватера, при которых с вероятностью Рзад = 0,995 судно останется в пределах ширины фарватера.

Решение: 1) Вычисляем Ш=Ш0-2l=10,0-2,0=8,0кб.

2) Вычисляем относительную СКП места m'=1,2/8,0=0,15.

3) Из таблицы 32.5. по m' =0,15 и Рзад=0,995 выбираем величину Δ' =0,11.

4) Искомое допустимое отклонение Δ=0,11·8,0=±0,88кб.

 

Допустимое относительное отклонение от оси полосы одностороннего движения
(при условии Ш ≥6m) (из табл. 4.23 «МТ-2000»)

Таблица 32.5

 

32.3.3. Допустимые радиальные СКП места при плавании среди
навигационных опасностей

При плавании среди ненаблюдаемых навигационных опасностей, расположенных по различным направлениям от судна, допустимая радиальная СКП места судна определяется по формуле:

(32.14)

где D – минимальное расстояние до ближайшей навигационной опасности с учетом выдвига (l) габаритов судна за линию пути (рис. 32.5), определяемое по формуле:

(32.15)

 

D0минимальное расстояние от линии пути до ближайшей навигационной опасности;

Рзадзаданнаявероятность навигационной безопасности плавания.

 

Рис. 32.5.

 

Аргументами для входа в таблицу 32.6 являются величины D и Рзад. Pазмерность МД соответствует размерности величины D (мили или кб.)

Пример: Линия пути судна проложена среди навигационных опасностей. Минимальное расстояние от линии пути до ближайшей навигационной опасности D0 = 5,2 кб. Расстояние между наиболее выступающей габаритной точкой судна и линией пути l = 0,2 кб. Определить допустимую радиальную СКП места судна, обеспечивающую навигационную безопасность плавания с вероятностью Рзад = 0,99.

Решение: По D=D0-l=5,2-0,2=5,0 кб. и Рзад = 0,99 из таблицы 32.6. выбираем МД = 2,3 кб.

 

Допустимые радиальные СКП места при плавании среди навигационных опасностей
(из табл. 4.24 «МТ-2000»)

Таблица 32.6

 

32.3.4. Допустимые радиальные СКП места при плавании вблизи навигационных
опасностей, расположенных по одному борту

Допустимая радиальная СКП места судна при плавании вблизи навигационных опасностей, расположенных по одному борту рассчитывается по приближенной формуле:

(32.16)

где D – минимальное расстояние до ближайшей навигационной опасности с учетом выдвига (l) габаритов судна за линию пути (рис. 32.5), определяемое по формуле:

(32.15)

D0минимальное расстояние от линии пути до ближайшей навигационной опасности;

Рзадзаданная вероятность навигационной безопасности плавания;

Ф-1(2Рзад-1) обратная функция Лапласа, соответствующая вероятности Р=2Рзад-1

Аргументами для входа в таблицу 32.7 являются величины D=D0-l и Рзад. Размерность МД соответствует размерности величины D (мили или кб.)

Пример: Линия пути судна проложена вдоль ненаблюдаемых навигационных опасностей, расположенных по одному борту. Минимальное расстояние до ближайшей навигационной опасности D0 = 2,7 мили. Расстояние между наиболее выступающей габаритной точкой судна и линией пути l = 0,1 мили. Определить допустимую радиальную СКП места судна, обеспечивающую безопасность плавания с вероятностью Рзад = 0,95.

Решение: По D=D0-l =2,7-0,1=2,6 мили и Рзад = 0,95 из таблицы 32.7. выбираем МД = 2,2 мили.

 

Допустимые радиальные СКП места при плавании вблизи навигационных опасностей, расположенных по одному борту
(из табл. 4.25 «МТ-2000»)

Таблица 32.7

 

32.3.5. Допустимые СКП места по перпендикуляру к оси полосы
одностороннего движения

При плавании по оси прямолинейной полосы одностороннего движения (по фарватеру, неогражденному каналу (рис. 32.4) шириной Ш0) допустимая линейная СКП места судна по перпендикуляру к оси полосы рассчитывается по приближенной формуле:

(32.17)

где Ш, Ш0, l – см. п. 32.3.2.
Ф-1зад) – обратная функция Лапласа, соответствующая заданной вероятности (Рзад) навигационной безопасности плавания.

Аргументами для входа в таблицу 32.8 являются величины Ш=Ш0-2l и Рзад. Величины mД и Ш выражаются в одинаковых единицах длины (мили или кб.)

Пример: Судно следует по оси неогражденного морского канала. Определить допустимую линейную СКП места судна по перпендикуляру к оси неогражденного канала шириной Ш0 = 5,2 кб., обеспечивающую вероятность удержания судна в пределах канала с вероятностью Рзад = 0,95 (95%), если расстояние между наиболее выступающей габаритной точкой судна и линией пути l = 1,0 кб.

Решение: По Ш=Ш0-2l=5,2-2,0=3,2кб. и заданной вероятности Рзад = 0,95 (95%) из таблицы 32.8 выбираем mД = 0,8 кб.

 

Допустимые СКП места по перпендикуляру к оси полосы одностороннего движения
(из табл. 4.26 «МТ-2000»)

Таблица 32.8

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.