Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде



Статья 463 ТК закрепляет право на общественный конт­роль, который осуществляют профсоюзы в порядке, установ­ленном Правительством Республики Беларусь.

Можно констатировать, что контроль за соблюдением тру­дового законодательства подразделяется на государственный и общественный.

Наиболее общий критерий разграничения государственно­го и общественного контроля заключается в субъектном при­знаке.

Государственный контроль осуществляется органами го­сударственной власти, по своей правовой природе - это адми­нистративно-правовой контроль.

Общественный контроль проводится общественными организациями, трудовыми коллективами и гражданами.

Право профессиональных союзов на контроль за соблюде­нием законодательства о труде закреплено в Законе Республи­ки Беларусь «О профессиональных союзах».

Порядок его осуществления утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 1630 '. В данном нормативном правовом акте определены: объект, предмет, полномочия органов общесгвенного (профсо­юзного) контроля, корреспондирующие им обязанности нанима­телей, а также средства реагирования в случае обнаружения нарушений законодательства о труде.

НРПА. 2000. № 103. 5/4377; 2001. № 22. 5/5300; 2003. № 1. 5/11685.


Порядок осуществления профсоюзами общественного кон­троля за соблюдением законодательства о труде предусматри­вает, что, во-первых, профсоюзы могут осуществлять общественный контроль за соблюдением нанимателем, соб­ственником или уполномоченным им органом управления за­конодательства о труде через их технические и правовые инспекции труда, создание которых предусмотрено уставами профсоюзов. Во-вторых, только в тех организациях, где рабо­тают члены данного профсоюза и создана первичная профсо­юзная организация.

Общественный контроль за соблюдением законодатель­ства о труде осуществляется на принципах социального парт­нерства между профсоюзами, нанимателями и органами государственного управления.

Важным полномочием, закрепленным в Порядке осуществ­ления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, является право профсоюзов на вы­дачу представления нанимателям об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольной деятельности, которое непосредственно ему вручается и обязательно для ис­полнения. При необходимости представление направляется в органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.

В случае несоответствия положений трудового договора (контракта) законодательству Республики Беларусь, коллек­тивному договору (соглашению) представители профсоюзов вправе требовать от нанимателя в интересах работника - чле­на профсоюза изменений условий такого договора.

Профсоюзы вправе также ходатайствовать перед соответ­ствующими органами о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства.

Наниматель, собственник или уполномоченный им орган управления обязаны рассмотреть представление профсоюза об устранении нарушений законодательства Республики Бела­русь о труде и в месячный срок письменно уведомить о резуль­татах этого рассмотрения. Представление о допущенных нарушениях трудового законодательства при прекращении трудового договора с работником - членом профсоюза должно


быть рассмотрено нанимателем в пятидневный срок со дня его получения.

Представители профсоюза имеют право участвовать в проверках, проводимых государственными органами по над­зору и контролю за соблюдением законодательства о труде, и излагать свое мнение в документах, составленных по результа­там проверки.

Коллективными договорами, соглашениями могут уста­навливаться дополнительные (не ущемляющие права профсо­юзов) условия осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, а также льготы для представителей профсоюза, выполняющих эту работу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.