Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О занятости населения. Юридическая



Ответственность за нарушение законодательства

О занятости населения

В соответствии со ст. 20 Закона «О занятости населения Рес­публики Беларусь» контроль за соблюдением законодательства о занятости населения осуществляется соответствующими госу­дарственными органами и профессиональными союзами.

Положение о порядке организации работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения Респуб­лики, утвержденное постановлением Министерства труда Рес­публики Беларусь от 4 октября 2000 г. № 130 ', в ред. от 4 июня 2002 г., определяет основные задачи и функции орга­нов государственной службы занятости населения по орга­низации и выполнению работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, права и обязанности должностных лиц органов государственной службы занятости населения, осуществляющих контроль за соблюдением законо­дательства о занятости населения. Указанное Положение пре­дусматривает тесное взаимодействие органов государствен-

1 НРПА. 2000. № 205. 8/4290; 2002. № 76. 8/8210. 594


ной службы занятости при осуществлении контроля за соблю­дением законодательства с исполнительными и распоряди­тельными органами, правоохранительными органами, профес­сиональными союзами.

В ст. 465 ТК устанавливается, что юридические и физи­ческие лица, виновные в нарушении законодательства о тру­де, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

Уголовный кодекс, КоАП включают нормы, которые пре­дусматривают повышенную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанно­стей, в том числе и в области занятости населения.

Уголовная ответственность. В ст. 190 УК установлено, что умышленное прямое или косвенное нарушение, либо огра­ничение прав и свобод, либо установление прямых или косвен­ных преимуществ граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к ре­лигии, убеждений, принадлежности к общественным объедине­ниям, причинившие существенный вред правам, свободам и законным интересам гражданина, - наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или огра­ничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения свободы. Так, отказ руководителя организации в приеме на работу по мотиву принадлежности лица к обще­ственным объединениям (например, к профсоюзной организа­ции) причиняет вред правам и интересам гражданина, что может служить основанием для привлечения его к уголовной ответственности.

Уголовный кодекс выделяет в качестве самостоятельного преступления необоснованный отказ в приеме на работу или увольнение женщины по мотивам ее беременности, либо заве­домо незаконное увольнение лица с работы, либо иное умыш­ленное нарушение законодательства о труде, повлекшее при­чинение существенного вреда правам и законным интересам гражданина. Согласно ст. 199 УК эти действия наказываются


штрафом, или лишением права занимать определенные долж­ности или заниматься определенной деятельностью, или испра­вительными работами на срок до двух лет.

В ст. 204 УК предусмотрена ответственность за незакон­ный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материа­лов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной такой информации, повлекшие причи­нение существенного вреда правам, свободам и законным ин­тересам гражданина. Такие действия наказываются штрафом или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Административная ответственность. Нарушение долж­ностными лицами законодательства о труде в силу ст. 41 КоАП влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых ве­личин. В дополнение к общему правилу, установленному ст. 41 КоАП, ст. 21 Закона «О занятости населения Республи­ки Беларусь» определено, что предприятия, учреждения, орга­низации, предприниматели несут ответственность:

- за каждый необоснованный отказ в приеме на работу
лиц, направленных в счет брони, за несоздание каждого рабо­
чего места; за отказ в приеме на работу выпускника учебного
заведения, направленного в соответствии с заявкой или дого­
вором на подготовку (штраф в размере 50 базовых величин);

- за несоздание рабочего места для трудоустройства ра­
ботников, получивших инвалидность в результате трудового
увечья или профессионального заболевания на данном произ­
водстве (штраф в размере 120 базовых величин);

- за несвоевременное либо не в полном объеме письмен­
ное уведомление государственной службы занятости о пред­
стоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией
предприятия, учреждения или сокращением численности (шта­
тов) (штраф в размере 10 базовых величин).

Действия должностных лиц и органов государственной службы занятости могут быть обжалованы в ее вышестоящий орган и в судебном порядке.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.