Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственные гарантии в области занятости



В соответствии со ст. 5 Закона Республики «О занятости населения Республики Беларусь» гражданам гарантируется:

- свобода выбора рода занятий и работы;

- предоставление подходящей работы на период не менее
трех лет ранее заявленным предприятиями, учреждениями,
организациями молодым специалистам - выпускникам госу­
дарственных учебных заведений;

- получение информации о наличии свободных рабочих
мест (вакансий);

- бесплатная профессиональная подготовка, переподго­
товка и повышение квалификации;

- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и
трудоустройстве в соответствии с призванием, способностями,
профессиональной подготовкой, образованием, включая про­
фессиональную ориентацию;

- возможность участия в оплачиваемых общественных
работах;

- компенсация в соответствии с законодательством мате­
риальных затрат в связи с направлением на работу в другую
местность;

- судебная защита трудовых и других прав граждан в
сфере занятости.


Одним из направлений активной политики занятости, ко­торую проводит Республика Беларусь, являются дополнитель­ные гарантии занятости для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конку­рировать на рынке труда. К ним относятся:

одинокие и многодетные родители, воспитывающие не­совершеннолетних детей, детей-инвалидов;

- молодежь в возрасте до 18 лет;

- инвалиды;

- граждане, выехавшие из зон радиоактивного загрязне­
ния в соответствии с законодательством Республики Бела­
русь;

- лица предпенсионного возраста (за два года до наступле­
ния возраста, дающего право выхода на пенсию по возрасту);

- воины-интернационалисты;

- военнослужащие, уволенные в запас в связи с оконча­
нием срочной службы либо с сокращением;

- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих на­
казание или осуществляющих принудительное лечение по ре­
шению суда.

Обеспечение гарантий производится путем создания до­полнительных рабочих мест (в том числе специализирован­ных), специализированных организаций, организацией обучения по специальным программам и другими мерами.

Особое место среди гарантий занимают социальные гаран­тии и компенсации безработным.

Социальными гарантиями признаются те материальные ус­ловия, которые государство, общество на данном этапе разви­тия может дать, обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.

В настоящее время государство обеспечивает безработным следующие виды гарантий и компенсаций:

1) предоставление особых гарантий лицам, высвобожден­ным с предприятий, из учреждений, организаций; пострадав­шим от катастрофы на Чернобыльской АЭС; уволенным с во-еной службы без права на пенсию;


2) выплату в установленном порядке пособия по безрабо­
тице;

3) выплату стипендий в период профессиональной подго­
товки, переподготовки или повышения квалификации по на­
правлению службы занятости;

4) оказание материальной помощи безработным и членам
его семьи; возможность участия в оплачиваемых обществен­
ных работах, организуемых местными исполнительными и рас­
порядительными органами власти;

5) возмещение расходов и получение иных компенсаций в
связи с переездом в другую местность на новое место жительства
и работы по направлению государственной службы занятости.

Положением о порядке и условиях выплаты безработным пособий и материальной помощи, утвержденным постановле­нием Совета Министров Республики от 15 апреля 1993 г. № 236, установлено, что право на пособие по безработице име­ют безработные, не получающие пенсий, пособий (за исключе­нием пособий семьям, воспитывающим детей) либо компенсаций за ущерб, нанесенный здоровью увечьем или иным повреждени­ем, связанным с выполнением трудовых обязанностей, в разме­ре, превышающем размер пособия по безработице, установленный законодательством о занятости населения.

Решение о назначении пособий по безработице либо об отказе в их назначении принимается городскими, районными (per иональными) центрами занятости населения и их отделени­ями в течение 10 календарных дней с момента регистрации безработного.

С учетом материального положения безработному может быть оказана материальная помощь как в период получения пособия по безработице (стипендии), так и в период, когда он пособие по безработице (стипендию) не получает.

Преимущественное право на получение материальной по­мощи предоставляется безработным, имеющим безработного супруга либо на своем иждивении инвалидов или несовершен­нолетних детей.

Размер единовременно оказываемой материальной помощи не может превышать, как правило, размера базовой величины.


Общий размер материальной помощи, оказанной безработному в течение каждого 12-месячного периода, исчисленного со дня регистрации в качестве безработного, не может превышать 6 базовых величин.

Пособия по безработице, стипендии, материальная по­мощь, расходы по командировкам на учебу по направлению центра занятости выплачиваются безработным из средств Го­сударственного фонда содействия занятости через банки по документам, выдаваемым этим центром.

К социальным гарантиям относится также возможность участия в оплачиваемых общественных работах. В настоящее время участие в таких работах явлчется не только гарантией, но и обязательным условием для получения пособия по безработице.

33.4. Контроль за соблюдением законодательства

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.