Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Административные взыскания



Согласно КоАП мерами административной ответствен­ности являются административные взыскания, которые при­меняются в целях защиты правопорядка, воспитания лица, совершившего административное правонарушение, и предуп­реждения совершения правонарушений другими лицами. Применение воспитательных мер КоАП не относит к админис­тративной ответственности (ст. 39).

Административные взыскания тесно связаны между собой, образуют стройную систему и являются карательными по сво­ей сути, поскольку состоят в ограничении или лишении каких-либо прав или благ.

В КоАП (ст. 23-31) закреплены следующие виды админис­тративных взысканий:

а) предупреждение;

б) штраф;

в) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием со­
вершения или непосредственным объектом административно­
го правонарушения;


г) конфискация предмета, явившегося орудием соверше­
ния или непосредственным объектом административного пра­
вонарушения;

д) лишение специального права, предоставляемого данно­
му гражданину (права управления транспортным средством,
права охоты);

е) исправительные работы;

ж) административный арест.

* Предупреждение как мера административного взыска­ния выносится в письменной форме и является наиболее мягкой мерой наказания. Оно применяется за совершение незначи­тельных административных правонарушений (например, за непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками (ч. 1 ст. 100 КоАП), за нарушение правил пользования жилы­ми помещениями (ст. 141 КоАП)).

Предупреждение, как и любое другое административное взыскание, налагается путем издания письменного постанов­ления о наложении административного взыскания. Устное предупреждение в адрес гражданина со стороны соответству­ющих должностных лиц (хотя бы и с использованием слова «предупреждаю») не может рассматриваться в качестве взыс­кания и вызывать правовых последствий.

» Штраф - взыскание имущественного характера в де­нежной форме в доход государства, наиболее распространен­ное среди других взысканий, предусмотренное за все виды административных правонарушений и налагаемое в установ­ленных законодательством случаях и пределах.

Норма ст. 26 КоАП определяет: «Штраф, налагаемый на граждан за административные правонарушения, не может пре­вышать трехсоткратного размера минимальной заработной платы, а на должностных лиц - пятисоткратного размера мини­мальной заработной платы. Штраф, налагаемый на граждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может быть менее 0,1 минимальной заработной платы».

» Возмездное изъятие состоит в принудительном изъятии только того предмета, который является орудием совершения


или непосредственным объектом совершенного административ­ного правонарушения. Изъятый предмет реализуется, а выручен­ная от реализации сумма передается бывшему собственнику, за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Данная мера административной ответственности применя­ется законодателем лишь в случаях нарушения правил пере­возки опасных веществ и предметов на воздушном транспорте (ст. 107 КоАП), хранения или перевозки огнестрельного ору­жия и боевых припасов (ст. 174 КоАП) и при уклонении от реализации огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боевых припасов (ст. 176 КоАП).

» Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении предмета, явившегося орудием совершения или не­посредственным объектом административного правонаруше­ния, в собственность государства. Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся в личной собственности наруши­теля (ст. 28 КоАП).

* Лишение специального права, предоставленного гражда­нину (права управления транспортными средствами, права охоты), применяется на срок до пяти лет за грубое или систе­матическое нарушение порядка пользования этим правом.

Срок лишения такого права не может быть менее 15 дней. Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются такими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования (ст. 29 КоАП).

» Исправительные работы применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удер­жанием до 20 % его заработка в доход государства. Исправи­тельные работы назначаются районным (городским) судом (судьей) правонарушителям, имеющим постоянную работу. Срок исправительных работ не может быть менее 15 дней.


Административный арест назначается районным (город­ским) судом (судьей) лишь в исключительных случаях за от­дельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток.

В главе 4 КоАП закреплен порядок применения мер адми­нистративной ответственности. В ней сформулированы общие правила наложения взыскания за административные правона­рушения, которыми обязаны руководствоваться все органы и должностные лица при применении мер административной ответственности.

Взыскание за административное правонарушение приме­няется лишь к лицу, в действиях которого установлен состав проступка, и в пределах, установленных нормативным актом.

Законодатель обязывает, чтобы органы и должностные лица при наложении взыскания учитывали характер совер­шенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчаю­щие и отягощающие ответственность. В ст. 33 и 34 КоАП даны перечни обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответ­ственность.

Законодателем признается следующий примерный пере­чень обстоятельств, смягчающих ответственность: чисто­сердечное раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмеще­ние ущерба или устранение причиненного вреда; совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоя­тельств; совершение правонарушения несовершеннолетним; совершение правонарушения беременной женщиной или жен­щиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, является закрытым, исчерпывающим. Отягчающими обстоя­тельствами признаны: продолжение противоправного деяния, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекра­тить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось админис­тративному взысканию; совершение правонарушения лицом,


ранее совершившим преступление; вовлечение несовершен­нолетнего в правонарушение; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихий­ного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения. Орган (должностное лицо) при наложении взыскания в зависимости от характера административного правонарушения может не признать последнее обстоятельство отягчающим.

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его об­наружения (ч. 1 ст. 37 КоАП). В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административ­ного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.