Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы и методы государственного управления



Осуществление субъектами управленческой деятельности, реализация возложенных на них функций выражаются в опре­деленных юридически значимых действиях. Эти действия получили в юридической литературе наименование форм административно-правовой, управленческой деятельности. К ним относятся: издание правовых актов, проведение орга­низационных мероприятий, осуществление материально-техни­ческих операций.

Исполнительная и распорядительная деятельность госу­дарственных органов управления в процессе руководства экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством реализуется прежде всего в из­дании правовых актов.

Правовые акты - это документы, предписания, изданные в письменной форме, имеющие государственно-властный характер, устанавливающие обязательные правила по­ведения либо регулирующие конкретные управленческие отношения, принимаемые управомоченным субъектом (государственным органом) в пределах его компетенции.

Правовые акты в зависимости от их юридических свойств подразделяются на нормативные и индивидуальные.

Нормативные акты содержат в себе общие правила поведе­ния субъектов (нормы права), регулируют однотипные общест­венные отношения, рассчитаны на относительно длительный срок действия и многократное применение (например, положе­ния о министерствах, государственных комитетах, Правила дорожного движения и др.).

Индивидуальные акты содержат предписания по конкрет­ным обстоятельствам персонифицированного характера (приказ о зачислении на работу, применение поощрений, взысканий).

Кроме того, существуют акты смешанного характера, ко­торые содержат как общие правила (нормы права), так и инди­видуальные предписания по конкретным управленческим делам.


Организационные мероприятия включают организацию работы по объединению усилий людей, работников государ­ственного органа, объединения, предприятия, учреждения для выполнения возложенных на них функций и задач. Они выра­жаются в проведении совещаний, конференций, в изучении, обобщении и распространении опыта работы, организации управленческого труда.

Материально-технические операции имеют вспомогатель­ное значение. Посредством их обеспечивается реализация дру­гих форм управленческой деятельности, например подготовка материалов для издания правового акта, сбор и обработка информационных материалов, ведение делопроизводства.

В процессе осуществления управленческой деятельности, обеспечения необходимого поведения участников обществен­ных отношений применяются различные методы.

Методы управления - совокупность способов, приемов,

I

средств целенаправленного воздействия субъекта (уп­равляющего) на сознание, волю объекта (управляемого).

Выделяют следующие методы управления: идеологические (убеждения), административные и методы стимулирования.

Реализация целей, функций и задач управления обеспечи­вается идеологическими методами (убеждения). Они пред­ставляют собой совокупность мер воздействия на сознание субъекта. Это находит выражение в воспитании служащих государственного аппарата, разъяснении смысла и целей при­нятых правовых актов и мероприятий, проводимых государ­ственными органами. Методы идеологические (убеждения) являются основными.

Административные методы управления выражаются в административном нормотворчестве, распорядительстве, в административной юрисдикции. Они выражают отношения «власти - подчинения» между субъектами. За нарушение предписаний вышестоящих государственных органов могут применяться меры принуждения (дисциплинарные, админист­ративные).


В условиях рыночных отношений происходит сужение применения административно-распорядительных мер и повы­шение самостоятельности подчиненных субъектов (органов, предприятий), творческих начал, инициативы в их работе.

Методы стимулирования как совокупность государственно-правовых мер выражаются в поощрении действий субъекта (лица) нематериальными и материальными благами и направлены на по­буждение его к позитивным действиям в целях получения высших качественных и количественных показателей в работе.

Моральное стимулирование выражается в поощрении дей­ствий лица посредством вынесения благодарности, награжде­ния Почетной грамотой, почетными медалями («Отличник здравоохранения», «Отличник культуры»), значками, присво­ения почетных званий («Заслуженный юрист», «Заслуженный деятель науки» и др.), награждения орденами и др.

Методы материального стимулирования состоят в предо­ставлении субъекту (лицу) имущественных благ (как правило, выраженных в денежной форме). В свою очередь, этот метод подразделяется на группы: метод экономического стимулиро­вания, метод материального поощрения.

Метод экономического стимулирования обеспечивается экономическими рычагами воздействия (хозрасчет, кредит, экономические санкции) на поведение субъекта (предприятия, трудового коллектива).

Материальное поощрение выражается в повышении уров­ня оплаты труда работника, применении других мер материаль­ного поощрения (премии, награждение ценным подарком и др.).

Использование в комплексе многообразных форм и мето­дов создает гарантии для эффективной работы государст­венных органов управления, объединений, предприятий, организаций и учреждений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.