Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Даже если человек, занятый преданным служением Господу, совершает отвратительный поступок (су-дурачара), его следует считать святым (БГ 9.30)

То, чего обычные люди достигают благодаря карме, тапасу, джнане, вайрагйе, йоге, благотворительности и совершению всех остальных методах достижения совершенствования жизни, само собой приходит к Моему преданному благодаря его преданному служению. Если преданный желает достичь рая, получить освобождение или достичь Моей обители, я с радостью исполняю его желания. (Бхаг. 11.20.32-33)

Без преданности Господу благоприятное рождение, знание писаний, повторение мантр и совершение аскез подобны украшению мертвеца в угоду мирским людям. ("Хари-бхакти-судходайа" 3.11.12)

Итак, не остается сомнений в том, что без бхакти все вышеперечисленные добродетели бесполезны. Подобно тому, как жизнь тела целиком зависит от присутствия в нем души, так и само существование гьяны, джнаны, кармы и йоги зависит от непревзойденно возвышенной Бхакти-деви.

Более того, во многих местах смрити говорится о зависимости кармы, йоги и гьяны от чистоты места, времени, сознания, используемых принадлежностей и методов исполнения. Однако этого нельзя сказать о бхакти:

на деша-нийамас татра

на кала-нийамас татха

ноччхиштадау нишедхаш ча

шри харер намни лубдхаках

О охотник, повторение имени Господа не зависит от обстоятельств, времени, места, чистоты и чего бы то ни было ещё. ("Вишну Дхарма")

В действительности, бхакти не зависит даже от веры.

шакрид апи паригитам шраддайа хелайа ва

бргувара нара матрам тарайет кршна нама

О, Бхригурава, любой, кто лишь однажды произнесет имя Кришны, с верой или пренебрежением, достигнет освобождения (26 стих "Падьявали", "Сканда Пурана"Прабхаса Кханда)

Итак, бхакти не зависит от чистоты места, от времени и даже от методов исполнения, чего нельзя сказать о карма-йоге, где малейшее отклонение от предписанного стандарта может сильно помешать достижению цели.

мантро хинах сварато варнато ва

митхйа прайукто на там артхам аха

йатхендра-шатрух сварато 'парадхат

са вага ваджро йаджаманам хинасти

Если мантра произносится с неверной интонацией или ударением, то она не только не возымеет действия, но может обернуться смертельным ударом молнии для того, во чье благо совершается жертвоприношение. Когда Твашта совершал жертвоприношение с целью сотворить врага Индры, он допустил незначительную ошибку в произнесении слова индра-шатрух. Тогда эти слова обернулись молнией в руках Индры, которой он убил своего врага, Вритрасуру. ("Панинийа Шикша" 52)

Необходимость внутренней чистоты (чистоты сердца) для занятий гьяна-йогой бесспорна. Чистота сердца достигается благодаря практике карма-йоги, то есть совершением деятельности без желания наслаждаться ее плодами. Таким образом, практика гьяна-йоги во многом зависит от нишкама карма-йоги. И если человек, практикующий метод гьяна-йоги случайно совершает пусть даже незначительный неблаговидный поступок (дурачара), шастры расценивают это как падение до уровня вантаси, или поедателя блевоты: са ваи ванташй апатрапах. (Бхаг. 7.15.36). С этой точки зрения Камса, Хираньякашипу и Равана, хотя и были великими гьяна джнани, не заслуживают ни капли уважения вследствие своих недостойных поступков.

С другой стороны, на путь бхакти может встать даже тот, кто осквернен похотью, поскольку в процессе преданного служения похоть и все остальные пороки исчезают.

викридитам враджа-вадхубхир идам са вишнох

шраддханвито 'нушринуйад атха варинайед йах

бхактим парам бхагавати пратилабхйа камам

хрид-рогам ашв апахинотй ачирена дхирах

Всякий, кто с верой слушает или рассказывает о развлечениях Господа с молодыми гопи Враджа, быстро достигает чистого преданного служения Господу и, овладев своими чувствами, побеждает поразивший его сердце порок вожделения. (Бхаг. 10.33.39).

В этом стихе глагол пратилабхйа, употребленный в совершенном времени, указывает на то, что бхакти проявляется в сердце еще до того, как оно освобождается от вожделения. Войдя в сердце, бхакти изгоняет из него похоть. Все это происходит благодаря абсолютно независимой природе бхакти (парама-сватантра). Но даже если преданного иногда касается скверна камы, писания никогда не умаляют его положения.

апи чет су-дурачаро

бхаджате мам ананьа-бхак

садхур ева са мантавйах

самйаг вйавасито хи сах

Даже если человек, занятый преданным служением Господу, совершает отвратительный поступок (су-дурачара), его следует считать святым (БГ 9.30)

бадхйамано пи мад-бхакто

вишайаир аджитендрийах

прайах прагалбхайа бхактйа

вишайаир набхибхуйате

Мой дорогой Уддхава, если преданный не до конца подчинил себе чувства, он может иногда пасть жертвой материальных желаний, но благодаря его беззаветной преданности мне, ему никогда не грозит опасность материального существования. (Бхаг. 11.14.18)

Из этого стиха ясно, что шастры никогда не осуждают преданных, которые совершают преданное служение, все еще находясь под влиянием мирских пороков, таких как вожделение. Слуги Господа Вишну сочли Аджамилу преданным, хотя он произнес имя Господа без мыслей о Господе, лишь из-за привязанности к своему сыну. Поэтому, если рассуждать в свете писаний, люди, подобные Аджамиле, достойны той же славы, что и преданные Господа, хотя их повторение святого имени является намабхасой (не чистым).

Итак, из всего вышесказанного очевидно, что внутренняя чистота, чистота места, орудий исполнения и прочего существенно влияют на результаты практики кармы, гьяны джнаны и йоги. Их отсутствие или недостаток, равно как и любой недостаток в личности практикующего эти методы, затрудняет достижение цели. Что же касается бхакти, то она является самой основой существования этих трех методов самоосознания и в отличие от них, на независимое бхакти нисколько не влияют ни положительные, ни отрицательные материальные факторы.

Только невежда может считать бхакти средством достижения гьяны джнаны, поскольку шастры однозначно утверждают, что бхакти превосходит даже высшую цель гьяны, мокшу.

муктим дадати кархичит сма на бхакти-йогам

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.