Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Субъекты и объекты инвестиционной деятельности



Субъекты инвестиц. деят-ти(С.) - активно действующие лица, объекты (О.) - то, на что направлена деят-ть субъектов. С. могут выступать в кач-ве инвесторов, субинвесторов либо участников инвестиц. деят-ти.

Инвестор - лицо (ЮЛ и ФЛ, ин. организации, не явл-ся ЮЛ, госуд-во в лице уполномоч. органов и его АТЕ в лице уполномоч. органов), осущ-е инвестиц. деят-ть.

Инвестор имеет права, несет обяз-ти и риски, связанные с вложением инвестиций.

Инвесторы в целях определения особ-й регулир-я их деят-ти рассматр-ся как национальные либо иностранные инвесторы.

Ин. инвесторами в РБ:1)ин. госуд-ва и их АТЕ;2)международ. организ.;3)ин. ЮЛ;4)ин. организ., не являющиеся ЮЛ;5)ин. граждане;6)ФЛ (граждане РБ и лица без гр-ва), постоянно проживающие за пределами РБ.

Различают частных и институциональных инвесторов. Частные инвесторы самост-но осущ-т разовые капиталовложения (заказчики, вкладчики). Институциональные имеют в качестве основной цели своей деятельности управление привлеченными инвестиционными ресурсами (банки, инвестиционные и пенсионные фонды, страховые организации).

Субинвесторами явл-ся ЮЛ и ФЛ,осущ-е организацию и управление инвестиц. деят-ю на всех ее этапах по договору с инвестором и действующие от его имени.

Участники инвестиц. деят-ти - это субъекты, получившие право на участие в этой деят-ти в кач-ве исполнителей заказов или поручений инвестора.

Государство гарантирует инвестору:1.право соб-ти и иные вещ. права, имущ. права, приобрет. законным способом, и защищает эти права;2. рав-во прав, предоставл-х инвесторам независимо от их формы соб-ти при осущ. инвестиц. дея-ти, а также равную, без всякой дискриминации, защиту прав и закон. интересов инвесторов;3.стабильность прав инвестора по осущ. инвестиц. деят-ти и ее прекращ.

Инвестор вправе сам-но определять и осущ. в соотв. с законодат-ми актами все действия, вытек-е из владения, пользования и распоряжения объектами и рез-ми инвестиц. дея-ти; сам-но распоряжаться прибылью (доходом), получ. в рез-те осущ. инвестиц. деят-ти, в т. ч. осущ-ть реинвестирование на территории РБ. Реинвестирование-вложение инвестором в объекты инвестиц. деят-ти на тер. РБ прибыли (дохода), уже полученной им в результате такой деятельности.

Ин. инвестору гарантир-ся после уплаты им налогов и других обязательных платежей, беспрепятств. перевод за пределы РБ прибыли, полученной на территории РБ в рез-те осущ. инвестиц. деят-ти, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиц. имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Объектыинвестиц. деят-ти:1.недвижимое имущ-во, в т.ч. предпр-е как имущ. комплекс;2.ценные бумаги;3.интеллектуал. соб-ть.

Законодат. актами РБ определ-ся объекты, находящиеся только в собственности РБ, что не исключает инвестиц. деят-ти в отношении этих объектов.

Законодат. актами РБ устанавл-ся перечень объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиц. деят-ти всем инвесторам, за исключением РБ. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечают требованиям экологических, санитарно-гигиенических норм, установленных законодательством, или наносят ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, организаций или государства.

110. Условия осу­щес­т­в­ления инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деят-ть осущ-ся на основании одного, а чаще нескольких взаимосвязанных договоров. Многие из данных договоров подлежат гос. регистрации. Инвест-ая деят-ть может опосредоваться различными гражданско-правовыми дог-ми: купли-продажи, лизинга, подряда, простого товарищества, учред-ым дог-ом и др.

Под инвест-ным дог-ом с РБ понимается договор, закл-мый с инвестором на основании решения РОГУ, иной гос. организации, подчиненной Правительству РБ, Управления делами Президента РБ, областного (Минского городского) исполнительного комитета, СовМина РБ, в т.ч. по согласованию с Президентом РБ.

Договоры с РБ заключаются в целях оказания гос. поддержки при осуществлении инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики страны.

Такие договоры в качестве обязательных усл-й д. включать в себя указания на:

· срок действия договора;

· объект и объем инвестиционной деятельности;

· права и обязанности инвестора, в т.ч. по соблюдению зак-ва в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также трудового законодательства и техники безопасности;

· дополнительные правовые гарантии государства по данному проекту на период действия договора, касающиеся налогового и таможенного режима, экологических норм и иных усл-й, являющихся существенными для инвестора;

· обязательства по выдаче инвестору разрешительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

· ответственность сторон за несоблюдение условий инвестиционного договора;

· порядок и орган рассмотрения споров, вытекающих из инвестиционного д-ра.

Постановлением СовМина РБ от 06.08.2011 N 1058 "О мерах по реализации Декрета Президента РБ от 6 июня 2011 г. N 4" утверждены Положение о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с РБ, Положение о порядке ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с РБ.

В соот-и с Декретом Президента РБ от 6 августа 2009 г. N 10 "О создании доп. условий для инвест-ной деят-ти в РБ" для закл-ия инвест-ых дог-ов в случае реал-и инвест-ого проекта в рамках соотв-щей отрасли или АТЕ и в пределах компетенции гос. органа или исполн-го комитета, когда инвест-ым дог-ом не предусм-ся предоставление инвестору льгот и преференций, кроме устан-ых законод-ми актами, Декретом N 10 и ин. решениями Президента РБ, в т.ч. по вопросам приватизации, на дату его подписания не требуются бизнес-план инвест-го проекта, реализ-го в рамках инвестиционного договора, и гос. комплексная экспертиза инвестиционного проекта.

В случаях предоставления инвестору льгот и преференций, не уст-ных законод-ми актами, Декретом N 10 и иными решениями Президента, в т.ч. по вопросам приватизации, требуются бизнес-план инвестиционного проекта и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта.

Проекты инвест-ных дог-ов подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой юр. службами соотв-щих гос. органов и исполнительных комитетов, прин-щих решения о заключении инвест-ных дог-ов, или Минюстом РБ, если решение о заключении инвест-ных дог-ов прин-ся СовМином РБ, в т.ч. по согласованию с Президентом. Закл-ные инвест-ные дог-ры подлежат гос. регистрации в Гос. реестре инвест-ных дог-ов с РБ.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.