Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ хозяйственной деятельности



анализ хоз. деятельности - оценка эффективности хоз. деятельности с целью корректировки экономических решений ее субъектов.

На практике возможно применение различных методик анализа хоз. деятельности. Гос-во также утверждает обязательные правила анализа хозяйственной деятельности.

Постановлением Минфина, Минэконом, Мин. статистики и анализа - Инструкция по анализу и контролю за финю состоянием и платежеспособностью субъектов предприним. деятельности (утратила силу с 01.04.2012).

Основной целью проведения анализа финансового состояния: обоснование решения о признании структуры бухгалт. баланса неудовлетворительной, а организаций - неплатежеспособными.

Выводы, полученные на основе анализа фин. состояния орг-ций, могут быть использованы в соответствии с зак-вом в процессе производства по делам об экон. нес-сти (банкротстве) орг-ций, а также при оценке их платежеспособности.

По результатам анализа фин. состояния орг-ций проводится подготовка предвар-х заключений по запросам хоз. судов, экспертных заключений и экспресс-анализов для др. заинт-х по вопросам оценки фин. состояния и платежеспособности организаций.

Источниками инф-ции для проведения анализа фин. состояния: бухг. баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчет о движении ден. средств и отчет о целевом испол-нии полученных средств.

Анализ фин. состояния организации производится на основании бухг. баланса за последний отчетный период, а также бухг. баланса на 1ое число текущего месяца (если дата составления этого бухг. баланса не совпадает с датой окончания последнего отчетного периода), представляемых организацией.Для проведения экспресс-анализа фин. состояния и платежесп-сти орг-ции могут быть использованы статист. данные (инф-ция) о составе средств и источниках их образования, о финансовых результатах, о состоянии расчетов.

Для проведения экспресс-анализа финансового состояния и платежеспособности организации могут быть использованы статистические данные (информация) о составе средств и источниках их образования, о финансовых результатах, о состоянии расчетов.

Законность и эффективность хозяйственной деятельности может быть оценена путем проведения аудита.

аудиторская деятельность – предприним-кая деят-сть по независимой проверке (аудиту) бухг. учета и бухг. (финансовой) отчетности и др. документов организаций, их обособленных подразделений, хоз. групп, банковских групп, банковских холдингов, простых товариществ (участников договора о совместной деятельности), индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц), а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухг. (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухг. (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству.

Аудит не подменяет государственного контроля финансовой и хозяйственной деятельности аудируемых лиц, осуществляемого в соответствии с законодательством.

 


 

 

28 Пра­во­вое ре­гу­ли­­ро­­вание ауди­та хо­зяйст­венной дея­тельности.

С 1.01.2014 будет дейст-ть нов з-н «Об аудит д-сти». аудиторская деятельность - предпринимательская деят=сть по оказ-ю аудиторскими орг-ями, аудиторами, осуществляющими деят-сть в кач-ве ИП, аудиторских услуг.

Аудит не подменяет гос контроля фин и хоз деят-сти аудируемых лиц.

Аудиторские орг-ии, аудиторы-ИП помимо осущ-я аудиторской деят-сти могут оказывать с соблюд-ем треб-ий зак-ва следующие профессиональные услуги:

1.вед-е бухг и (или) иного учета, составл-е бухг (фин) и (или) иной отчет-сти, в т. ч. в соотв-и с МСФО, зак-вом др гос-в, составл-е налоговых деклар-й (расчетов);

2. постановку и восстан-е бухг и (или) иного учета;

3.ан-з хоз деят-сти орг-ии, оценку предпринимательских рисков, фин планирование;

4.разраб-ку и ан-з инвестиц-х проектов, составл-е бизнес-планов;

5. оценку стоимости об-тов гр. прав;

6.консультационные услуги;

7.автоматизацию бухг учета и внедр-е информац-х технол-й;

8.разраб-ку методич пособий и рекоменд-й по вопросам осущ-я аудиторской деят-сти и оказ-я профессиональных услуг;

9.вып-е науч-исследоват-х работ в областях, связ-х с аудиторской деят-стью, и распростр-е их рез-тов, в т. ч. на бумажн и электронн нос-лях;

10.реализ-ю образоват-й программы обучения в орг-ях, а также образоват-й программы обучающих курсов по ? осущ-я аудит. деят-сти и оказ-я проф. услуг.

Аудиторам запрещается осущ-ть иные виды предпринимательской деят-сти.

Виды:

Ежегодно провод-ся обязат-й аудит :1.ационерных общ-в, обязанных согласно зак-ву публиковать для всеобщего свед-я годовой отчет; 2.Нац. банка; 3.банков, банковских групп, банковских холдингов; 4.бирж; 5.коммерч-х орг-й, УФ кот-х частично или полностью сформир-ны за счет иностр инвест-й; 6.страховых орг-й, страховых брокеров; 7.резидентов ПВТ; 8.орг-и, осущ-ей гарантированное возмещ-е банковских вкладов (депозитов) физ лиц; 9.професс. уч-ков рынка ценных бумаг;

10.иных орг-й, у кот-х объем выручки от реализации товаров (вып-я работ, оказ-я услуг) за предыд-й отчетный год превышает в эквиваленте 5.000.000 евро по офиц-му курсу бел рубля к евро, устан-му Нац Банком на 31 декабря предыдущ отчет-го года.

Уклонение руководителя ЮЛ или ИП – штраф 5-30 БВ АО (ст. 12.31 КоАП).

Инициативный аудит проводится по решению субъекта хозяйствования или собственника.

Рез-том аудит проверки явл-ся закл-е аудиторской орг-и (аудитора-ИП). Закл-е должно сод-ть аудиторское мнение о достовер-сти бухг (фин) отчет-сти ауд-го лица и соотв-и соверш-х им фин (хоз) операций зак-ву.

Пост Мин фина от 2003 г утверждены пр-ла аудиторской деят-сти,т.е. прав регулир-е: закон и пр-ла.

 


 

 

29. Понятие эк-ой несостоятельности (банкротства). Законодательство об эк-ой несостоятельности (банкротстве).

Термин "банкрот" происходит из средневековой Италии и означает прекращение деят-ти в прежней форме. Согласно ст. 1 Закона РБ от 13.07.2012 N 415-З "Об эк-ой несост-ти (банкротстве)":

эконом-ая несостоятельность - неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хоз суда об эк-ой несостоятельности с санацией должника. При неспособности субъекта предпринимательства после наступления устан-го срока выполнить свои денежные обязат-ва перед другими лицами, бюджетом иначе, как через восстановление его платежеспособности, этот субъект (должник) признается несостоятельным (практическая неплатежеспособность);

банкротство - неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хоз суда о банкротстве с ликвидацией должника - юр лица, прекращением деят-ти должника - ИП. Неспособность должника восстановить свою платежеспособность и удовлетворить признанные судом требования кредиторов иначе, как через применение опр-ой судом ликвидационной процедуры, признается банкротством (абсолютная неплатежеспособность).

неплатежеспособность - неспособность удовлетворить требования кредитора по денежным обяз-вам, а также по обяз-вам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Неплатежеспособность должна иметь или приобретать устойчивый характер.

Законодательство: 1. З-н РБ от "Об эк-ой несостоятельности (банкротстве)", 2. Пост. СМ РБ "Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хоз-ния",
3. Пост. Пленума ВХС РБ "О некоторых вопросах практики применения закон-ва, регулирующего вопросы эконом несостоятельности (банкротства)", 4. Указ «О некоторых ? пр-го регулирования процедур эк-ой несостоятельности (банкротства).

В соответствии с Пост. СМ РБ от 12.12.2011 N 1672 "Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хоз-ния" в целях обеспечения единого методического подхода к оценке платежеспособности субъектов хоз-ния, своевр-го выявления нестабильности их фин-го состояния в качестве показателей для оценки платежеспособности гос-х и негос-х юр лиц, их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, ИП, принявших решение о ведении бух учета, используются следующие коэффициенты платежеспособности:

коэффициент текущей ликвидности, характ-щий общую обеспеченность субъекта хоз-ния собственными оборотными средствами для ведения хоз деятельности и своевр-го погашения срочных обязательств;

коэфф-т обеспеч-ти собств-ми оборот-ми средствами, характ-щий наличие у субъекта хоз-ния собств-ых оборотных средств, необх-ых для его фин-ой устойчивости;

коэфф-т обеспеч-ти фин-х обязательств активами, характ-щий способность субъекта хоз-ния рассчитываться по своим фин-м обяз-ам после реализации активов.

 


30. Субъекты, которые могут быть признаны экономически несостоя­тель­ны­ми (банкротами). Основания признания субъекта экономически несостоя­тель­ным (банкротом).

должник - неплатежеспособное ЮЛ, являющееся комм. орг-цией (за искл. УП, основанного на праве ОУ (казенного предприятия)) либо некомм. организацией, осущ-щей деятельность в форме потреб. кооператива, благотвор. и иного фонда, неплатежеспособный индивидуальный предприниматель;

кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обяз-ам, по обяз-вам об уплате обяз. платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту);

Правом на подачу (неисполнением денежных обяз-в): 1. должник; 2. кредитор
3. прокурор; 4. представитель работников должника; 5. ОГУ.

Правом на подачу (неисп-м обяз-сти по уплате обязат. платежей): 1. должник;
2. прокурор; 3. налоговые органы; 4. таможенные органы; 5. орг. ФСЗН.

Правом на подачу (неисполнением обязательств, вытекающих из трудовых и связанных с ними отношений), обладает представитель работников должника.

 

Основания для подачи з.должника

*неплатежеспособность должника приобретает устойчивый характер;

*неплатежеспособность должника имеет устойчивый характер.

(Определяются СовМином по согл. с КГК и ВХС)

 

Основания для подачи заявления кредитора о признании должника экономически несостоятельным (банкротом)

Правом обладают кредиторы (за искл. ФЛ, перед кот. должник несет отв-сть за причинение вреда их жизни или здоровью или по компенсации мор. вреда, связанного с прич. вреда их жизни или здоровью, и ФЛ, кот. должник обязан осуществить выплату выходных пособий, возн-ний по ГП-договорам, предметом кот. явл-ся выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интелл. соб-сти, и сумм по внесению (взысканию) зад-сти по зар. плате, а также учредителей (участников) должника - юридического лица, перед кот. должник несет отв-сть по обязательствам, вытекающим из такого участия), представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений.

Основаниями в совокупности:

наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер;

применение к должнику принуд. исполнения, не произведенного в течение 3 месяцев, либо выявление в процессе принуд. исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований;

наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора, в размере 100 и более БВ, (в некот. случ., если гос. орг-ция, градообразующ.,ЮЛ или ИП, имеющем междун. заказы – 2.500 БВ)

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.