Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверка обоснованности предложений организаций-изготовителей комплектующих изделий и соисполнителей работ о прямом перечислении им денежных средств



С заказчиком согласуется необходимый набор комплектующих изделий и части заказа, которые будут выполнены организациями соисполнителями. Требования к соисполнителям такие же, как и к самому исполнителю. Ими могут быть на равных основаниях организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие лицензию на занятие соответствующим видом деятельности по выполнению оборонного заказа. При каждой из таких организаций должно находиться военное представительство. ВП МО РФ на данных предприятиях отвечает за затраты на комплектующие изделия или части заказа.

Оформление платежных поручений по авансированию и расчетам за поставку продукции, выполненные работы и оказанные услуги осуществляется по платежным документам.

Анализ экономической целесообразности привлечения организациями-поставщиками (исполнителями) кредитов банков. Контроль за целевым использованием организациями-поставщиками (исполнителями) привлеченных с согласия государственного заказчика (в соответствии с условиями государственного контракта) кредитов банков.

Контроль целесообразности привлечения исполнителем кредитов банков не осуществляется ВП МО РФ, так как контролируемое предприятие не привлекает кредиты банков. Финансирование работ полностью осуществляется за счет авансов заказчиков и собственных средств предприятия, привлечение кредитов не выгодно и не имеет смысла.

Ведение учета материальных ценностей и нематериальных активов (макеты, экспериментальные и опытные образцы, спецоборудование, специальная технологическая оснастка, специальный инструмент, стендовое оборудование, объекты интеллектуальной собственности и др.), созданных (приобретенных) организациями при разработке, производстве и утилизации продукции военного назначения за счет средств государственного заказчика, подготовка предложений по их дальнейшему использованию.

Данный порядок учета на предприятии определяется инструкцией начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации «О порядке учета, хранения, списания и использования опытных образов, узлов, блоков, макетов…» (Редакция 5 1998 год). Данная инструкция устанавливает единый порядок учета материальных ценностей, изготовленных в ходе НИОКР по договорам с предприятиями промышленности в интересах других заказывающих управлений МО РФ и являющимися собственностью заказчика.

Согласно данной инструкции, учету и контролю подлежат все материальные ценности, стоимость которых включена в ОКР и НИР.В случае если их стоимость включена в стоимость работ полностью, то данные материальные ценности являются собственностью заказчика. Поэтому их стоимость должна вычитаться из стоимости последнего этапа.

Учет материальных ценностей ведется в «Книге учета опытных образцов, макетов …». При постановке на учет последовательно составляются акты об изготовлении (приобретении) и инвентаризации материальных ценностей. При этом:

· В этом акте изготовления (приобретения) указывается структура цены материальных ценностей и ее детальная расшифровка. Акт об изготовлении материальных ценностей составляется перед приемкой (этапа) работы, в процессе которого материальные ценности были созданы и проверены на соответствие ТЗ. Акт о приобретении материальных ценностей составляется после их поступления на предприятие, но не позднее чем перед приемкой (этапа) работы.

· На созданные (приобретенные) материальные ценности составляется акт инвентаризации который предъявляется государственной комиссии по приемке НИОКР. Расчет стоимости в акте по инвентаризации определяются Методическим пособием ЦФУ МО (ред. 1980)

Данные акты должны составляться до приемки этапа или НИОКР в целом, в ходе которого они были созданы. При этом головной исполнитель принимает эти ценности на ответственное хранение под расписку. Решение о дальнейшем использовании, списании или разукомплектовании материальных ценностей принимает заказчик.

Учет и контроль материальных ценностей на предприятиях-исполнителях осуществляют головные военные представительства МО РФ. Военное представительство МО РФ контролирует полноту и правильность внесения материальных ценностей, находящихся в ответственном хранении на предприятии, в инвентаризационной описи при проведении ежегодных инвентаризаций (Приказ Минфина РФ №49 от 13.06.1995), проводимых предприятиями промышленности. При этом ВП МО РФ контролирует и учитывает материальные ценности по договорам не только с государственным заказчиком, но с организациями-соисполнителями.

Основаниями для принятия на учет материальных ценностей являются

· Акты изготовления и акты приобретения

· Акты инвентаризации (после окончания НИОКР)

· Перечни учтенных, но не реализованных материальных ценностей, поступивших от военных представительств на предприятиях –соисполнителях

Перечни учтенных, но не реализованных материальных ценностей должны быть направлены в головные военные представительства МО РФ 2 раза в год (20 января и 20 июля) отдельно по каждой теме учета. В свою очередь головные военные представительства МО РФ направляют данные перечни 2 раза в год (к 30 января и к 30 июля) с конкретными предложениями.

Головные военные представительства МО РФ контролируют отгрузку или уничтожение материальных ценностей на предприятиях-соисполнителях при получении соответствующих решений Заказывающего Управления.

Материальные ценности считаются снятыми с учета военного представительства МО РФ:

а) С момента утверждения акта уничтожения по материальным ценностям, уничтожаемым в месте их нахождения

б) С момента подписания акта передачи или получения документов об оприходовании материальных ценностей – по материальным ценностям, безвозмездно передаваемым другим войсковым частям

в) С момента перечисления денежных средства – по материальным ценностям, передаваемым за плату исполнителю или другим предприятиям

Материальные ценности должны быть уничтожены, если были повреждены в процессе выполнения НИР и ОКР или за выработкой ресурса и не могут быть использована для учебных или других целей, а также быть полностью разукомплектованы по принятым Заказывающего управления. Важно отметить, что в случае отсутствия документов об оприходовании материальных ценностей в течение двух месяцев со дня их отгрузки военное представительство на предприятии принимает меры к розыску с докладом к генеральному заказчику.

Следующие обстоятельства нужно учитывать при передачи материальных ценностей на хранение исполнителям НИР и ОКР:

· Срок исковой давности по имущественным спорам между государственными организациями составляет 3 года

· Течение срока давности по сохраненным распискам, не имеющим указания о сроках хранения, начинается с момента выдачи этих расписок.

По неиспользованным в течение 3-х лет материальным ценностям исполнитель НИОКР и ВП МО РФ направляет заказчику предложения по списанию и снятию их с учета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.