В 23 ВП МО РФ (территориальное) основная деятельность представительства осуществляется не только офицерами, но также и гражданским персоналом, основные сферы деятельности которого связаны с контролем качества, экономической деятельностью и делопроизводством. Поэтому кадровая работа в ВП МО РФ подразделяется на работу с офицерскими кадрами и с гражданским персоналом.
Работу с офицерскими кадрами осуществляют кадровые органы УВП МО РФ, в которые начальник военного представительства ежегодно направляет отчет и заявку, в которой отражается необходимость в новых квалифицированных офицерских кадрах. Основной функцией ВП МО РФ при проведении кадровой работы, за выполнение которой ответственным является начальник ВП МО РФ, является учет личного состава. Основным документом, регламентирующим работу с личным составом, является «Положение о порядке прохождения военной службы». Также в ВП МО РФ вопрос кадровая работа осуществляется в соответствии с «Указаниями по учету личного состава в ВП МО РФ» от 25.04.2007 утвержденными начальником УВП МО РФ и начальником отдела кадров УВП МО РФ. Данным документом определенно следующее:
· Основным документом персонального учета военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, офицеров, проходящих военную службу по призыву, является их личное дело. В ВП МО РФ по месту военной службы офицеров ведутся первые экземпляры личных дел, за исключением личных дел начальников ВП МО РФ, на которых первый и второй экземпляры личных дел подлежат передаче в УВП МО РФ;
· Зачисление в списки личного состава ВП МО РФ и исключения и списков личного состава ВП МО РФ осуществляется только на основании приказов по строевой части, издаваемых в установленном порядке;
· Учет личного состава в ВП МО РФ ведется военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отданным приказом начальника ВП МО РФ.
Учет личного состава предполагает ведение таких документов, как:
1. Книга алфавитного учета личного состава;
2. Книга штатно-должностного учета личного состава;
3. Книга учета временно отсутствующих и временно прибывших в воинскую часть личного состава,
4. Личные карточки и трудовые книжки на лиц гражданского персонала;
5. Личные дела на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и офицеров, проходящих военную службу по призыву.
Ведение всех выше обозначенных документов должно осуществляться согласно соответствующим правилам, утвержденным начальником УВП МО РФ и начальником отдела кадров УВП МО РФ.
Работу с гражданским персоналом также осуществляет начальник ВП, либо назначенный им офицер, ответственный за кадровую работу. При отборе кадров основное внимание уделяется общему стажу работы, специальности кандидата, степени его подготовки в технических и экономических вопросах. В работе с гражданским персоналом начальник ВП МО РФ должен руководствоваться только Трудовым Кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами, выше представленные документы относительно гражданского персонала не ведутся.
В 23 ВП МО РФ (территориальное), в связи с небольшим числом сотрудников, офицера, осуществляющего кадровую работу, нет, однако ответственным за нее является начальник ВП МО РФ. При этом начальник ВП МО РФ ответственен за кадровую работу не только непосредственно в управлении 23 ВП МО РФ (см. организационно-штатную структуру в вопросе 1), которое находится в ООО НПП «Пульсар», но также и в 9 подчиненных отделах 23 ВП МО РФ (территориальное), базирующихся на других предприятиях (ЗАО «НПФ «Доломант», ЗАО «Силовая Электроника» и т.д.).
Начальник отдела военного представительства МО РФ непосредственно подчиняется начальнику военного представительства МО РФ (территориального) по вопросам, отнесенным к его компетенции, и является прямым начальником личного состава отдела.
Военнослужащий, находящийся в распоряжении начальника ВП МО РФ и входящий в личный состав управления ВП МО РФ или отдел ВП МО РФ, обязан исполнять общие обязанности военнослужащих, установленные статьей 26 Федерального закона 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьями 16–23 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 2007 года № 1495. При исполнении общих и временных специальных обязанностей военнослужащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения.
Участие в подготовке проектов контрактов (договоров) на поставку военной продукции, на монтаж, ремонт и утилизацию этой продукции, на выполнение аванпроектов, НИР, ОКР, проектных работ, составных частей этих работ, других работ (услуг) по ГОЗ и их согласование.
В данном вопросе деятельность военных представительств МО РФ регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Постановление Правительства Российской Федерации №804 от 11.08.1995 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации".
Согласно данному постановлению на военное представительство МО РФ возлагается участие в подготовке и согласовании договоров на поставку военной продукции, комплектующих изделий, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее именуются договоры), а также контроль за выполнением этих договоров.
2. Приказ Минобороны РФ от 08 декаб.ря 2011 г. N 2424 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации".
Согласно данному приказу начальник военного представительства МО РФ обязан участвовать в подготовке и согласовывать условия проектов контрактов (договоров) на разработку и производство продукции организациями, входящими в состав кооперации, договоры на оказание услуг по контролю качества и приемке продукции, поставляемой организацией, а также контролировать выполнение этих договоров.
23 ВП МО РФ (территориальное), в силу того, что предприятие занимается производством преимущественно комплектующих изделий, в большинстве случаев получает уже согласованные между заказчиком (чаще всего в лице МО РФ) и исполнителем (ОАО «НПП «Пульсар») договора ГОЗ и следит за выполнением исполнителем всех условий данного контракта. Начальник ВП МО РФ со своей стороны визирует договор, тем самым подтверждая факт того, что ВП МО РФ ознакомлено с условиями государственного контракта, и готово следить за выполнением данного контракта.